ВОЯЖ

ПАРИЖ - СТОЛИЦА  ПРЕКРАСНОГО

Вокзал Монпарнас, шум поездов, стою у кассы,
Вдруг слышу музыку Рахманинова...
Чувствую - играет пианист высокого класса,
Срываюсь с места, бегу, как раненая.

Черный, блестящий "Kawai", человек в серой куртке обыденной
Играет так, что шелохнуться боязно,
Вокруг люди - время обеденное,
Равнодушно жуют в ожидании поезда...



КАНКАЛЬ - СТОЛИЦА КСТРИЦ


С обветренными лицами продавщицы,
Штабелями в ящиках устрицы -
Маленькие такие гномики,
И их колыбельки-домики.

Створки плотно захлопнуты,
Лимона бояться - до ужаса!
Хоть раз решила попробовать,
Стало жалко... Осталась без ужина.


СЕН-МАЛО - СТОЛИЦА КОРСАРОВ
    (Но речь не о них...)

Шатобриан, луч солнца золотого
Коснулся нежно твоего лица,
Еще при жизни ты был удостоен
И званий всех, и своего венца.

И лишь во время мощного отлива
К тебе могу прийти я, словно нить,
Чтобы от чувств возвышенных прилива,
Как Пушкин, молча голову склонить.


ВЫ ЛЮБИТЕ ИТАЛИЮ?

Вы любите Италию?..
Прекрасную Италию,
Когда всё дышит праздником
И солнечной фиестой,
И Вас берут за ручку,
За плечи и за талию
И сладко называют так
Прекрасной принчипессой*?

    (Прим. principessa итал. -  принцесса)


ОДНАЖДЫ ВО ФЛОРЕНЦИИ
 
Буонаротти, Боттичелли, Тициан,
Давид, Венера, выходящая из пены,
В лицо мне дышат, и вдыхая фимиам,
Я слышу кровь, текущую по венам.
Я окунаюсь в глубь веков и Ренессанс,
Сижу натурщицей в саду у Леонардо,
Прощаюсь с ним в последний наш сеанс
И уезжаю к озеру, на Гарду.


ПУТЕШЕСТВИЕ НЕРАДИЩЕВА ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ
   
    Вид из окна поезда

Берёзы, сосны, бурелом,
Полей сожженные заплаты,
Домов нестройный ряд поклон
И елей выгнутые лапы...

    Попутчик

Сам напросился сыграть в карты
В отставке бывший генерал,
Как жаль, что он не сделал ставки,
А то б именье проиграл...

    Почудилось

Лохматых хмурых туч подушки,
Болотец сжиженная вязь,
Вдруг, чудится - зверь у опушки,
Охота, псы, рожок и князь...

    Привокзальные собаки

Тоскливый взгляд, весёлый брёх -
Всё, как у русского народа,
Но есть отличие одно -
Не пьют и не кричат при родах...


    Привокзальные тётки

Как поезда на перегонке
Они тележками гремят,
И жизнь у них - сплошные гонки,
Ведь в поездах все есть хотят...

   


Рецензии
До чего меткие зарисовки! Все прекрасны, а особенно (это уже субъективно и небеспристрастно) - про Италию)))))
Про Нерадищева улыбнуло - и князья с генералами, и собаки, а тут же тетки с тележками вечные))
Поздравляю с Днем Рождения! Здоровья, вдохновения, удовлетворенности от всех видов деятельности, которыми приходится заниматься в жизни - вот три составляющих счастья. Их и хочу пожелать!
Бродяга))

Бродяга Нат   06.02.2015 17:09     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Нат! Или Бродяга?..
Мы все родом оттуда и все бродяги по-своему.
Спасибо за такие искренние пожелания. Вообще-то я уже давно не отмечаю дни рождения. Обычно звоню в этот день маме и благодарю её...

И Вам взаимно желаю (без всякого повода:)) три составляющих счастья!
Открою Вам секрет - у меня тоже есть псевдоним. Тайный. Весёлая Хрюшка!

Так вот, с наилучшими пожеланиями Весёлая Хрюшка, ждущая продолжения Вашего романа))

Лора Хомутская   07.02.2015 01:57   Заявить о нарушении
***Вообще-то я уже давно не отмечаю дни рождения.
---------
Кстати, да, я тоже)))
---------
***И Вам взаимно желаю (без всякого повода:)) три составляющих счастья!
---------
Спасибо, спасибо!)
---------
***Открою Вам секрет - у меня тоже есть псевдоним. Тайный. Весёлая Хрюшка!
---------
:)
Тогда тоже открою секрет: Бродяга Нат - это волчок из одной моей книжки. Так что у нас, получается, анималистические псевдонимы)))
---------
***Так вот, с наилучшими пожеланиями Весёлая Хрюшка, ждущая продолжения Вашего романа))
---------
О, ну тогда ожидания только удовлетворены - по крайней мере, еще на одну, очередную, главу)))

Бродяга Нат   07.02.2015 07:42   Заявить о нарушении
Я видела работы Артемизии Джентилески во Флоренции. Как жаль, что я тогда ещё не читала Ваш роман...

Лора Хомутская   07.02.2015 14:44   Заявить о нарушении
Возможно, его тогда еще и в проекте не было, романа.
Да, мне бы очень хотелось тоже их увидеть "вживую"... Подозреваю, что это в сто раз сильнее репродукций по воздействию.

Бродяга Нат   12.02.2015 00:07   Заявить о нарушении
Точно. Я была там в мае, а Ваш роман вышел в свет в сентябре)))
Я была и в Академии и в Галерее Уффицы, но синдромом Стендаля заболела лишь однажды - когда увидела скульптуру Микеланджело "Matteo Evangelista". Словами это не передается...
До этого я думала, что лишь музыка способна побудить столько чувств и эмоций. Когда я сейчас открываю эту скульптуру в интернете - она никаким образом на меня не воздействует.

Лора Хомутская   12.02.2015 01:27   Заявить о нарушении
стихи-ответ-диалог
интересны.
очень.
)

Игорь Влади Кузнецов   16.05.2016 23:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! Тронута...

С уважением,
Лариса

Лора Хомутская   17.05.2016 13:21   Заявить о нарушении
заглядывайте
"на огонёк"!
)

Игорь Влади Кузнецов   18.05.2016 00:27   Заявить о нарушении
Обязательно!

Вечером загляну))

Лора Хомутская   18.05.2016 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.