11. Путешествие в Синай

Самый недорогой способ туда добраться из Красноярска - ехать через Египет или через Израиль.

Через Египет было несколько дешевле, тем более я намеревался посетить Каир и Гизу (древний город близ Египетских пирамид).

Так как наш самолёт прилетел не совсем в Африку, а в Шарм-Эль-Шейх ( а это Санайский полуостров Азии), от столицы Египта Каира до отеля, в котором мне пришлось поселиться, было почти 6 часов на автобусе. Взяв билет на экскурсию в автобусе, на следующую ночь я отправился в Каир, как раз была пятница. А в Египте в пятницу, как во всех мусульманских странах, выходной.

20-ти миллионный город мы проскочили за час с небольшим в семь утра без «пробок». А я представить себе не могу, сколько времени бы это заняло, окажись мы в будний день в городе, где работает один светофор! И то с перерывом «на обед».

Каир.
С момента въезда в город у меня сложилось такое впечатление, что Каир никогда «не умывался и не причёсывался», попросту был не прибран; вдоль дороги, по которой мы ехали, - кучи мусора. Пыль была везде: на витринах магазинов, на рекламных щитах, на окнах многоквартирных домов. И ещё: на балконах жилых домов повсюду свисало бельё!

Гид, молодой араб по имени Омар, на хорошем русском рассказывал нам про Египет, Каир, Гизу, об истории Египта, о памятниках, о современном Египте, о непростых отношениях с государством Израиль, но когда он добрался до президента своей страны генерала Хосни Мубарика, то тут его «понесло». Омар запел, как Карузо, какими эпитетами он только не сыпал в сторону президента, самое, пожалуй, скромное было - «самый великий президент в мире». По-моему, напрашивается определённая аналогия. Не так ли? Смена гидов произошла в Каире, второй гид Джамаль, мужчина лет 45-ти, долгое время прожил в СССР и, следовательно, недурно говорил по -русски. И ещё: Джамаль не «фанател» так по президенту, как Омар. Он рассказывал всё по делу. А дело своё он знал на отлично.

Около 8-ми наш автобус подъехал на стоянку, за которой начинался комплекс «Гиза», состоящий из пирамид, сфинкса и смотровой площадки, откуда открывается вид на пирамиды. Пирамиды едва угадывались за туманом. Я про себя посетовал на погоду. Но туман развеялся, и мои опасения прошли. Задул свежий ветерок и принёс запах верблюжьего навоза. «Однако,– подумал я, – нужно смотреть под ноги, чтобы не попасть на верблюжью мину».

Джамаль раздал входные билеты на посещение комплекса и обратился к народу с трогательной речью, «что можно, а что нельзя на пирамидах». Джамаль оказался неплохим историком - египтоведом и интересным рассказчиком. От него я узнал: этот древнеегипетский некрополь состоит из Пирамиды Хуфу (известной, как Великая пирамида и пирамида Хеопса), несколько меньшей пирамиды Хафры в нескольких сотнях метров к юго-западу и относительно скромных размеров пирамиды Менкаура. И особенное впечатление на меня произвел Сфинкс, который расположен на восточной стороне комплекса лицом на восток. Такая огромная кошка с человеческой головой. Сфинкс будто следит за усыпальницами, чтобы ничто не нарушило вечный покой обитателей гробниц. Но не уберег: все гробницы разворованы лихими людьми, кроме одной гробницы Тутанхамона, все несметные богатства (золото, драгоценные камни, посуда и даже колесница из золота) извлечены из пирамиды, в которой покоился Тутанхамон, и хранятся в Национальном музее Египта, который по экспозиции Древнего Египта уступает только Британскому музею (вездесущие британцы прибрали к рукам много чего и повсюду).

Многие учёные продолжают считать, что Сфинкс имеет портретное сходство со жрицей Хафрой. Правда, я с Хафрой не знаком.

Кроме того, Джамаль предложил желающим проехаться на верблюде, не поддаваться на уговоры «бедуинов-всадников», предлагающих покататься за 1 доллар. За бакс тебя посадят на верблюда, а когда дама ( в основном именно дамы фотографируются, бесстрашно сдерживая разгорячённого скакуна (роль скакуна играет как раз верблюд) узнаёт, что сойти на землю с верблюда стоит немного денег, примерно 10 долларов, приходится платить.

Джамаль сказал, что у него есть знакомый «наездник на верблюде», у которого сесть на животное и сойти с него стоит 1 доллар всего. Радости наших дам не было предела. А туристов всё прибывало, и не только европейцев и американцев , много было азиатов, среди них большую часть составили японцы. Все, от мала до велика (от 3-ёх до 90 лет), были с фотоаппаратурой.
Среди европейцев преобладали наши и итальянцы (мало им что ли собственных развалин?).

По дороге в музей мы сделали остановку для того, чтобы посетить «папирусную фабрику». На фабрике нам показали процесс производства папирусов. В производстве используют сахарный тростник. Кусочки тростника раскатывают «скалкой», чтобы удалить влагу, затем заготовки вымачивают две недели в пресной воде, чтобы убрать излишки сахара. Затем укладывают крест - накрест и под пресс, пока не высохнет. За счёт наличия в тростнике сахара и давления под прессом, папирус приобретает удивительную прочность, его можно стирать, если рисунок не понравится. Вполне удобно для школьных дневников!

Там же была организована выставка - продажа папирусов, предлагали услуги Багетной мастерской, где выбранный вами папирус поместят в рамку и упакуют. В Национальном музее Египта 200 залов, обойти которые за один день просто невозможно, нереально! Про музей просто так не расскажешь, нужна хотя бы видеосъёмка. А у меня и камеры с собой не было и нельзя там снимать и фотографировать. В этом музее находится огромное количество того, что мы видели в школьных учебниках по истории Древнего мира в разделе «Цивилизация Древнего Египта»! Если кто из моих читателей собирается в Каир, то советую сходить в музей. Там русскоговорящие гиды, вход сравнительно недорогой.
Там Джамаль столкнулся с египтянином - христианином, православный, с наколкой на правой руке возле запястья, с тыльной стороны на руке был наколот маленький крест. А всего в Египте десятая часть всего народонаселения - православные . Есть в Египте православный монастырь святой Екатерины, он существует с 6 го века н.э. Вот уже 1400 лет стоит он в центре Синайской пустыни. Арабские халифы, турецкие султаны и даже сам Наполеон покровительствовали монастырю. На территории монастыря находится «Неопалимая Купина».

Чтобы попасть на Святую Землю (Палестину) из Египта, нужно было пересечь две границы Израильскую (гос. граница) с Палестиной, а как известно, Палестина не является государством пока ещё, а обладает статусом автономии и входит в состав Израиля. Ну, о Палестине чуть позже.

Нас, паломников на святую землю, набралось человек 32. На границу нас доставил автобус около 20.00. На Египетской стороне всё прошло быстро, поставили штамп о пересечении и лишних вопросов не задавали. Но стоило пройти 300 метров до Израильского пограничного поста, и я тут же оказался «задержанным» в паспортном контроле.

Та милая барышня (а на таможне 70-80% женщины), у которой оказался мой паспорт, чуть - чуть от неожиданности его не выронила. Там красовалась Иранская виза « Солдатка » исподлобья посмотрела на меня изучающее и нажала на тревожную кнопку. И повели меня в кабинет начальника погранслужбы поста «Таба» .Там я во всех подробностях поведал ей (а начальник - тоже дама лет 30-ти) о своём путешествии в Иран, какие города я посетил, когда я прилетел туда и улетел обратно, кем я являюсь по профессии, как звали моего деда по отцу, давно ли я «подписываюсь» в газетах и увлечён фотографией. Я отвечал всю правду, так как знал, что ответы на вопросы будут переданы в разведку Израиля «Моссад», а это контора, каких поискать: вместе с китайской разведкой удерживают первые места среди всех разведок.

А не пустить в Израиль могли, тем более с визой в паспорте государства - врага Израиля. Кстати, в Иран с визой государства Израиль 100% не пускают. При мне у двух дам обнаружили в паспорте израильскую визу и им тут же «пожелали мягкой посадки» в Москве. Так вот я сидел и не рыпался, пока ждали ответа из г.Тель-Авива, и вся группа меня ждала, и где то ЧЕРЕЗ 40-50 МИНУТ руководитель группы Анна, она из Египта, работает там в турбизнесе, обрисовала мне ситуацию и рассказала о том, что у неё тоже были проблемы с Израильской пограничной службой, после того как они полгода проработали в Турции. Но она меня уверила, что если за мной ничего криминального нет, то они обязаны пропустить. И точно, как она сказала, даже извиниться не забыли.
От пограничного поста «Таба» до г.Иерусалима - 2,5 часа на автобусе.


Рецензии