Попутчица

   Как-то в один из летних дней я поехала на дачу. Дача моя находилась в области, в ста с лишним километрах от Москвы. Приехав с утра на вокзал, и успешно ,без толчеи, купив билет, я села в электричку. Был будний день и потому электричка была почти пуста, не то, что, битком, в выходные.
  Я удобно устроилась недалеко от входа, возле окна, одна на скамье. Вскоре электричка тронулась и я с удовольствием приготовилась рассматривать пейзажи за окном, ведь ехать надо было почти два часа.


 Спустя несколько минут в вагон зашла молодая женщина лет тридцати и села напротив меня. Она была довольно миловидной. Стройная, фигуристая  и лицо было тоже довольно приятным.
 Правильные дужки густых бровей, большие, серые, выразительные глаза, чуть немного широковатый нос и довольно пухлые губы. Волосы были собраны в аккуратный, гладко зачёсанный пучок. На лице не было и тени косметики. В Москве так не ходили и я сразу поняла она не москвичка.
 Да и одета она была, более чем, просто. Синяя, в складочку юбка и белая блузка с тремя пуговками у воротника. В руках у неё было два полиэтиленовых пакета с ручками.

 
  Мне она показалась очень милой, я вообще всегда любила простых людей, а уж деревенских, из глубинки и подавно. Мне нравилась их какая-то состоятельность во всём, знание жизни, широта натуры и много ещё чего.
 Из чувства такта я отвела от неё глаза. Чтобы не смущать. Я продолжала смотреть в окно , на мелькающие за окном пейзажи.
 Она перебирала что-то в своих пакетах , шурша ими. Вдруг она слегка задела меня ногой, обутой в белую босоножку без каблука.
-Ой, простите!-воскликнула она.
-Ничего, ничего!-улыбнулась я ей.
-А ,вам далеко? -спросила она меня.
-Да. Почти два часа ехать.-ответила я. Она понимающе кивнула головой.
-А, мне до Лакинска! -сообщила она.
-Далековато!- ответила я ей.
-Да...-согласилась она.
Я заметила , что у неё нет деревенского говора. Интерес мой к ней от этого возрос.
-За продуктами ездили ? -спросила я.
-Нет, что вы! -она засмеялась. Сейчас продуктов везде полно! К сестре ездила на выходные, а теперь домой, вот-пояснила она.
-Жизнь как вас разбросала!- удивилась я.
-Да, уж! -она посмотрела на меня довольно выразительно.
-Замуж ,наверное повыходили и потому  разьехались?-улыбнулась я.
-Да. Почти так.-ответила она. И надолго замолчала.
  Я решила больше не надоедать с расспросами, неудобно! И опять смотрела в окно.


-Только муж у нас с сестрой один на двоих был -вдруг продолжила она.
-Это как?- почти удивилась я. Хотя удивлялась, с годами, я всё меньше.
-Да, так! Сначала я за него вышла , потом она- ответила она мне.
-Надо же! Как бывает! -сказала я.  Она помолчала. Но остановиться , видимо, уже не могла:
-Он был видный! Мы все жили в Москве , в Лаврентьевском переулке. Мама, я, сестра. А он к соседке ниже этажом приехал. Племянник её , из Петербурга. Мать у него умерла, он остался один. Вот он с тёткой и сьехался. Высокий, красивый, серьёзный, молчаливый! Работал  следователем. Я когда узнала, что он ещё и следователь, совсем к нему прониклась. Всё думала  о нём. А один раз пошла мусор выносить и  столкнулась с ним на лестнице.  А он строгий, с дипломатом, взгляд внимательный! Я и влюбилась тут же, по уши! Никак он потом у меня из головы не шёл! Я всё потом подглядывала за ним , когда пойдёт, а я, сразу, раз, навстречу!
  Она говорила будто скороговоркой. Видно ей хотелось выговориться.


Она продолжала:
 Как вечер, сестре говорю: Пойдём на лавочке посидим у  подьезда! Соседа поглядим! А мы с сестрой были Не разлей вода! Погодки. Так и сидели с ней вечерами ,поджидали его после работы.
 Она замолчала , глядя в окно, будто , что-то, вспоминая.
 Я подождала, а потом всё-таки не удержалась: И, что же?
-Ну познакомились- продолжала она. Так везде втроём и ходили. И в кино и в театр и гулять.  Она помолчала.
-Только получилось всё не так как я хотела!-горестно продолжила она. Ему понравилась сестра , а не я.
 Я с пониманием и сочувствием посмотрела на неё. Увидев мой взгляд она продолжала:
-А я уже ничего поделать с собой не могла! В голове только он! В глазах только он! Ненормальная стала и всё! С работы еду в автобусе, ищу его, в глазах он стоит. В магазин зайду, опять, будто, его вижу! Поняла я, не смогу без него, не справлюсь с собой! И решила я тогда его соблазнить.


  Она посмотрела на меня. Будто хотела  удостовериться, буду ли я её осуждать? Но, взгляд мой, видимо, выражал сострадание, которое я к ней почувствовала. Да и мне ли не знать о любви! Какая она бывает. О её силе и её тяжести. И, потом, она мне напомнила о моей первой любви. О самом, мною, любимом! Которого, я, также, влюбившись ,видела всюду и везде и долго не могла избавиться от этого наваждения.
- Не надоела я вам? -вдруг спросила она меня устало.
-Что, вы, что, вы!- успокоила я её.
- Ну, вот. Всё я подгадала. Чтобы сестры не было, чтобы только мы , одни! Вино. Пикник вобщем  в лесу. Лето было. Всё и получилось как я хотела- сказала она безрадостно.
 Я молчала. Мне тоже стало вдруг грустно. Я жалела эту молодую, показавшейся мне маленькой  девочкой, женщину.


- Потом я забеременела-продолжала она. Конечно он на мне женился! С его-то характером и чистотой!  Я была счастлива! И мама радовалась за меня. Я  настолько ослепла от любви, что не видела, что между ним  и сестрой всё же, что-то происходит.  Жили мы у его тётки- Анны Григорьевны.  Потом родился Санечка.
К своим я тогда уже редко захаживала. Потом уже поняла, я ревновала Павла к сестре, интуитивно, наверное. Анна Григорьевна добрая была, мне было легко с ней. Рождение сына сблизило нас с Павлом. Он любил Санечку, гулял с ним, играл, купал его, бегал на молочную кухню. И всё у нас было вроде хорошо, только вид у него был неулыбчивый, серьёзный всегда. Меня это ,конечно, наводило на мысли всякие, но ведь он и поначалу тоже был серьёзным.
 Я успокаивала себя тем, что, там, в Петербурге, все, вобщем, такие. Помню, школьницей, с девятым классом, ездила, тогда ещё, в Ленинград, так мне было, почему-то ,так тяжело в этом городе. И люди поразили, все неулыбчивые, серьёзные!

 
  Она помолчала. Я тоже. Я понимала и видела как непросто рассказать ей о своей, горькой любви.
-Ну, вот- продолжала она. А потом умерла Анна Григорьевна. Инфаркт. И стал Павел ещё серьёзней и неулыбчивей. И стал как-то от меня отдаляться. Я прям это сердцем почувствовала. Да и мне без Анны Григорьевны тоже было трудно. Она мне во всём помогала, а тут всё разом свалилось на меня! От мамы с сестрой я тогда совсем уже отлепилась как бы. Всё Павла своего держала от сестры подальше. Так мне видно интуиция подсказывала.
 Она тяжело вздохнула: А потом он стал с работы задерживаться, а я так ревновала , боялась его потерять. Началась у нас ругань, вобщем ,скандалы, всё такое! А потом он как-то не пришёл ночевать. Якобы на работе, что-то срочное. Но сердце не обманешь! У меня прям паника внутри началась! Я места себе не находила. И плакала и молилась и не знала, что делать.

 
Она помолчала. Глаза её наполнились слезами.
-Но, никак я не думала, что он с сестрой- продолжала она: Мне казалась она не такая! Мне виделась она более благородной чем я. Ну и дня через три, после того как он не ночевал, решила я после гулянья с Санечкой, вечером, всё-таки к маме зайти. Павел опять задерживался  и мне надо было себя куда-то деть. Я позвонила в дверь. Открыла мама. Увидела меня с Санечкой и лицо её сразу как-то резко изменилось.
-Что случилось?-не поняла я.
- Любочка ...-начала мне говорить мама.
Но я уже отодвинула маму и пробежала в квартиру. Забегаю в дальнюю комнату, а там Павел с сестрой, рядом, на диване сидят. И что меня поразило, так это тоже, их, какие-то, испуганные, опрокинутые лица! И я сразу, вдруг, увидела, что они уже давно так сидят. Рядом с друг другом. Много, много  дней, а может и всегда так сидели, а я ничего не знала! Мне стало так больно и страшно, что я сунула Санечку матери и побежала.


 Мне хотелось далеко убежать. Далеко, далеко! Очень далеко!-глаза её опять заблестели. Она замолчала, думая о своём.  Я молчала вместе с ней.
-Давай перекусим!- сказала я немного погодя. Мне хотелось хоть ,что-нибудь для неё сделать, хоть как-то обогреть.
-Давай!- сказала она равнодушно, глядя в окно и вытирая слёзы.
 Я достала бутерброды с докторской колбасой. Два ей, два себе. Ели мы молча, каждая думая о своём.
О чём она думала мне неведомо. А я думала о жизни. Я знала уже больше о ней.Что больнее всего, как правило, делают нам близкие. Да и мы им тоже. Так получается! 
  Потом мы с ней попили воды, я прихватила из дома небольшую бутылку, помолчали, а потом она продолжила.
-У меня никак, помимо всего, не укладывалось в голове предательство моей матери! Я знала, что сестру она любит больше, но, что настолько!
 Я помолчала. Мне не хотелось говорить пустые, ничего незначащие слова в утешение. Я то уже знала, что почти всегда кто-то из детей в семье- любимчик, а кто-то нет.
-Ну и куда же ты убежала?-спросила я её.
-Да, была у меня подруга Настя , даже и не подруга, так, скорей знакомая. Вся их семья-отец, мать, два брата, Настя, выпивали. Я почему-то к ней побежала! Да знаю почему! Она никогда не лезла с расспросами, а  другим подругам всё рассказать надо, да ещё и матери моей потом позвонят. Прибежала я к Насте, а она посмотрела на меня и предложила выпить водки. Налила мне, почти, полный стакан я его и опрокинула. Мне всёравно  было, у меня внутри так жгло, что я тогда, что угодно могла выпить! Ну я тут же и заснула пьяная.


 Мне показалось, что она даже пыталась улыбнуться.
-Просыпаюсь утром- продолжала она. А со мной брат Настин, Лёшка спит. Я испугалась, думаю, вдруг он меня пока я спала... Посмотрела, вся одежда на мне нетронутая. Голова моя трещит, плохо мне, а Лёшка проснулся и давай со мной заигрывать. Я кричу ему: Пошёл вон! А он мне: Никуда не отпущу! А куда мне идти было? Я про дом старалась не думать, как подумаю, меня будто огнём жжёт! Я и осталась у них.
  Она помолчала. Я молчала тоже, не знала, что можно сейчас ей сказать.
- Так мы и жили!-скривила она рот в улыбке. Утром водка, в обед водка, вечером водка! Без водки там есть не садились! А меня это и устраивало. Я выпью и вроде костёр внутри меня немножко поутихнет. Лёшка всё меня опекал, проходу мне не давал. Мне хоть и лихо было, но  всёравно я заметила, что он необычайной доброты парень! Рыжий, смешной! Поначалу я смотреть на него не могла , а потом привыкла. Пару раз подходила к своему дому, приду , постою вдали, хочу пойти, а ноги не идут и всё! И мать за мной потом приходила, но я ни разу к ней не вышла, не смогла.


-Знаю, про сына сейчас спросите, как я смогла его бросить? Да, что от меня тогда толку было, я бы ему только вред нанесла! Я  даже причёсываться перестала, обычно Лёшка меня причёсывал или Настя.
-Я ведь и травилась!-полушёпотом сказала она мне, округлив глаза. Таблетки выпила, да только врачи приехали , промыли, откачали меня.
 На глаза мои навернулись слёзы. Да...-только и могла я произнести. Мы помолчали.
-И долго ты там жила?- спросила наконец я.
- Да почти год. А потом их семья продала квартиру и уехала в Лакинск, и я с ними. Вот теперь я там и живу!
-С Лёшкой -спросила я.
-Да. С Лёшкой номер один и с Лёшкой номер два!- улыбнулась, наконец, она.
-Да?! -я обрадованно переспросила.
-Да. Сын у нас! Уже скоро 6 лет! Рыжий, рыжий, вылитый отец! Я их так и зову увалень и увалёнок! До смешного похожи!
-А как же Санечка?- спросила я.
-А Санечка живёт с папой и  моей сестрой! Мама им помогает. У них своих уже двое.
 Я счастливо улыбнулась.
-Так значит всё хорошо у тебя?
Она улыбнулась в ответ: Можно сказать да! Как сын родился Лёшка пить перестал. Работает водителем, старается! Получает прилично. От работы ему дали квартиру.  И руки у него золотые! Такой ремонт в квартире сделал! Я тоже там работаю в ателье, сын в садике. Живём!


-И в Москву не тянет?-удивилась я.
-Нет, там такое раздолье и природа! Куда там Москве! И люди там сердечные.
-Люба, ну ты мне самое главное скажи!-не удержалась я. Прошла у тебя любовь к Павлу?
-Она тихо засмеялась: Прошла!
-А Лёшку любишь?- мне так хотелось, чтобы всё у них было как надо.
-Люблю. Порой кажется ещё больше,а порой люблю как сына!
-Так , а кого сильней любила? - не унималась я. Мне хотелось ясности.
-Да, я не знаю, с Павлом может это наваждение какое было?
-Может...-произнесла я задумчиво.
Ещё некоторое время мы болтали о всякой житейской чепухе, а потом я вышла. Приехала.

 
С Любой мы распрощались в вагоне, да и в окно я ей помахала.
До автобусной остановки я шла то задумавшись, то улыбаясь. И всё время думала о Любе, её сестре, Санечке и двух рыжих Лёшках.
 Ещё я думала о жизни, как она мудра и как она всегда всё расставляет на свои места, независимо от наших желаний и, конечно, о Господе. Неисповедимы пути
Господни! И о том, что когда мы ошибаемся он нас учит и делает во много раз нас добрее!


 

P.S. Из письма подруге: Я поздравляю тебя и желаю тебе много радостных дней, здоровья, благополучия и любви (если ,конечно, ты её желаешь).


 
 
 


Рецензии