Можно ли резать горло пленным и расстреливать маро

На Интернете немало видеозаписей зверских убийств безоружных пленных,  которым крутые вояки на глазах у всех перерезают горло и те лежат,  хрипя в луже собственной крови.  Цель таких видео вроде бы понятна: запугать солдат противника, чтобы тем было неповадно приходить и воевать с такими жестокими джигитами.
Те,  кто делают и размещают эти видео на Интернете,  уверены,  что могут этим по праву гордиться и, вероятно,  многие соплеменники восхищаются ими и их зверством.

Однако, если подумать,  то этих  горлорезов ни в коем случае нельзя считать хорошими воинами.  Они - подлинное говно своего народа, его позор и ужасное несчастье.

Ведь цель любой воюющей стороны - ослабить армию противника, её натиск или сопротивление. У солдата нет выбора: пойти воевать или испугаться войны и отсидеться дома. За уклонение от призыва или дезертирство ему обычно грозят гораздо худшие, причём,  гарантированные последствия, чем просто вероятность быть убитым на фронте. Так что у солдата нет такого выбора: испугаться горлореза и вообще не придти на войну с ним.  Солдат получает приказ и идёт в бой в любом случае.

Но вот что именно этот солдат будет делать в бою, зависит уже от его отношения к данной войне и его сегодняшнему противнику. Он может жаждать крови врага и стараться убить его, а может просто палить в белый свет, как в копеечку, а затем (стрелять-то нечем) "с чистой совестью сдаться" - патроны кончились. И так, собственно, испокон века поступали те, кто не желал проливать кровь врагов и свою собственную.  Например, во время "Столетней Войны", продолжавшейся, кстати, 116 лет и "Войны Алой и Белой Роз" воины потерявших по две трети населения стран предпочитали под конец лишь слегка махать мечами и затем тотчас сдаваться,  что и положило конец этим войнам.

Так же поступали и представители "умного народа" в Японскую Войну. Из 18 тысяч призванных в армию евреев через ОДИН МЕСЯЦ уже 12 тысяч сдались в плен японцам. И царю, по тогдашним правилам, пришлось каждого их них выкупать из плена. Не случайно же они затем слали японскому императору поздравительные телеграммы из Петербурга после его победы над Россией в этой войне.

Когда я читаю об очередной ожесточённой битве на Украине, в результате которой сотня-две участников сдались в плен, и никто, к счастью, в этой битве не пострадал, я сравниваю этот результат, к примеру, с недавним якобы бегством казахского срочника-пограничника, убившего В ОДИНОЧКУ всех 32х военнослужащих его заставы. Я уж не говорю о том, что и одна пуля порой может убить на своём пути нескольких человек. То есть, любому ясно, что затащенным на фронт несчастным гражданам несчастной страны совершенно не хочется проливать кровь сограждан и они изо всех сил этому противятся.  Бог им в помощь в этом сопротивлении.

Однако, отношение к врагу и к войне становится совершенно другим, когда люди защищают себя и своих близких, и особенно,  когда они мстят. И нужно иметь бараньи мозги,  чтобы не догадаться, что после перерезанных тобою глоток на Интернете никто тебе и тебе подобным сдаваться не будет, что все, кому приказано воевать с тобою, будут драться насмерть, до последнего патрона, а затем и штыком и прикладом. Ты этого хотел - ты это получил!

Если бы первого же "героя", резавшего горло безоружным пленным, повесили бы за это перед строем своих же солдат, а ещё лучше - в клетке бы выдали русским, которых он резал, то  война могла бы продолжаться "по правилам" (пусть каким-то, но всё же правилам). Но когда стало ясно, что эти горлорезатели - национальные герои, что их народ восхищается ими, то совершенно естественно возникла мысль, что "это у них у всех в крови, генетика".  И от этого вывода насчёт генетики до излечивающего плохую генетику геноцида совсем маленький шаг.

Зверство за зверство воспринимается большинством людей как нечто само собой разумеющееся.  И когда я, к примеру, вижу фото полностью разрушенных нашей авиацией и артиллерией городов, я сегодня не думаю о том, что чувствовали их жители под снарядами и бомбами. Я вспоминаю в первую очередь о том, что в этих городах зверски вырезали всех русских - вот за это их и бомбили. Но трагедия в том,  что те кто резал - ушли, а разбомбили  лишь тех,   кто остался.

Вот поэтому ни один народ не должен радоваться зверству своих воинов - расплачиваться за это приходится всем людям этого народа,  в том числе  и  совершенно невинным.  Это случалось многократно в истории, и вряд ли будущее будет другим.

По этим же соображениям,  глупыми выглядят вопли какого-то якобы ополчения о том,  что  они-де  не будут брать пленных, а  всех  сразу изничтожат.   Даже если бы они и в самом деле собирались нарушать международные конвенции о пленных,   им не следовало бы об этом орать с экранов,  ожесточая врага против себя.  Скорее всего,  это ополчение далеко от своих "диванов" не ушло,  поэтому так и храбрилось на Интернете.

Теперь о мародёрстве. Когда русская армия,  преследуя бегущих французов,   проходила не то Германию, не то Австрию,   одна женщина бросилась к проезжавшему Кутузову,  крича,  что русский солдат украл у неё курицу.  Кутузов приказал построить всех находившихся вокруг солдат, и женщина опознала одного из солдат как её обидчика.  Кутузов приказал:"Повесить",  и сел в карету.  Солдата схватили и стали вешать.   Женщина принялась кричать,  что она ошиблась - это не он.  Стоявшие рядом солдаты говорили Кутузову,  что этот солдат - из только что подошедшей части,  что он не мог украсть курицу у этой женщины.   Но Кутузов ответил,  что никогда не отменяет своих приказов,  и уехал.

Солдата повесили.  Мы знаем об этом маленьком эпизоде Первой Отечественной лишь потому,   что  этот солдат был родным братом нашего знаменитого баснописца И.А. Крылова.  А сам Кутузов за несколько дней до этого эпизода читал перед своими войсками басню Крылова "Волк на псарне",  считая,  что она написана Крыловым именно о нём самом (в конце чтения этой басни даже снял шляпу,  чтобы показать свои седые волосы,  произнося знаменитые слова: "ты сер, а я, приятель, сед".

Поступок Кутузова можно понять (не оправдать).  Что для него было важнее: жизнь какого-то солдата или репутация армии?   Ведь отмени он повешение,  так эта женщина могла бы продолжать распространять слухи о мародёрстве русских.  А так - замолчит на этот счёт навеки.  Да и вообще каждому будет неповадно что-нибудь взять,   если уже даже невиновных за одно подозрение вешают.

Армии жизненно необходима поддержка населения:  и дорогу покажут,  и предупредят,  а то и делом помогут.   Если же всё население армию ненавидит - дела у неё плохи.

Очень,  конечно,   плохая новость,   что при острой нехватке командиров Стрелков двух из них недавно расстрелял за мародёрство.  Но  можно ли себе представить,   чтобы местные жители с голыми руками кидались на танк и заставили бы его уехать восвояси,   если бы мародёры армии ДНР грабили  их, насиловали или убивали?   Выживание ДНР и её вооружённых сил сегодня  почти полностью зависит от того,   как местные жители ко всему происходящему относятся.

Поэтому,  как бы ужасно ни звучали слова о том,   что пощады ни одному мародёру не будет  -  это слова о том: выжить или умереть молодой республике, её народу и армии.
 


Рецензии