Собачья жизнь

    Вовка сидел на самом краю тротуара и яростно чесал ухо задней лапой.
    Вовка – большая черная лохматая собака, для многих жителей Ишима, а тем более, для его гостей,- непонятно откуда взявшаяся и негласно ставшая хозяином парка. На высоких крупных лапах, с большой кудлатой головой и вислыми ушами,- он производил впечатление породистого и свирепого пса. Таковым он и был на самом деле: помесь дога с водолазом.  Вот только глаза  у него были добрыми и, почему – то, всё время виноватыми, как будто он постоянно извинялся перед всеми за свой пугающий и грозный вид.
    Как оказалось, когда он был  маленьким щенком, его укусила за нос собака, да не какая-нибудь, а породистая немецкая овчарка,- и тогда он стал кидаться на своих же хозяев.  Но  чужих почему-то не трогал. Хозяину жалко было усыплять собаку, и он привёз щенка в парк. Здесь он и вырос, здесь же получил свою кличку.
    В жару без задних ног   валялся он в тени парковых деревьев, высунув язык, а рядом с ним  - его подружка, маленькая дворняжка: рыжая собачонка Светка. Дети и взрослые подкармливали «супружескую» парочку чем -нибудь вкусненьким, а Вовка, не поднимая головы, благодарно в ответ шевелил хвостом.
    Не раз спасала Вовку его мохнатая шуба. Однажды, зимой, пёс лежал прямо на холодной земле, а его мохнатая подружка умостилась прямо на нём, чтобы было теплее. Густой снег, падающий хлопьями, припорошил дружную семейку. И так бы они и спали, как, впрочем, и всегда, но в этот раз один из прохожих решил проверить, что там: под снегом. Разъярённая Светка тут же вцепилась в ногу нарушившего их покой, а Вовка даже лапой не пошевелил.
    Больше всех любил пёс сторожа парка: краснолицего здорового Кольку. Когда сторож парка шёл на обед домой, странная парочка всегда трусила следом и ложилась прямо у входа в общежитие. Иногда, не выдержав долгого «хозяйского» отсутствия, Вовка прорывался сквозь вахту и поднимался на второй этаж, где жил Николай, а трусливая подружка дожидалась уже их обоих на улице.
    Вовке нужен был хозяин, и хозяином для себя он и обозначил Кольку. Все удивлялись такому собачьему выбору, потому как знали, что он не любил пьяных людей, и с громким лаем всегда кидался на изрядно выпивших  прохожих, но Кольку защищал даже от мнимых врагов.
    Однажды, была облава на бродячих собак, и Вовкина независимость была уже под неминуемой угрозой.  Как вдруг неожиданно появилось его спасение в образе Николая, который не дал поймать собаку. И Вовке снова была предоставлена безграничная свобода, и он был очень благодарен своему хозяину.
     А вскоре и Вовка оказался его спасителем. Однажды не в меру выпивший Николай возвращался домой. И, видимо, то ли споткнулся, то ли наклонился не в ту сторону, - он и сам ещё толком понять не мог, - но неизвестно откуда взявшиеся милиционеры предложили ему проехать по небезызвестному многим любителям выпивки адресу. И уже не было сил ни отказаться, ни оказать хоть какое – либо сопротивление, как вдруг раздался свирепый лай. Это Вовка примчался спасать своего друга и устрашающе лаял на представителей правопорядка до тех пор, пока они не сели в машину и не уехали. Тогда Вовка проводил Николая до дома и до утра продежурил возле его дверей.
    Благодаря своему миролюбивому характеру, Вовка имел много друзей среди людей, которые в трудную минуту всегда приходили ему на помощь.
       Как-то пёс, не спеша, бежал  по знакомым улицам городка. В воздухе разливался приятный запах карамели. Солнце уже село за горизонт, но его лучи ещё прощально окрашивали небо в бирюзовый и пурпурный цвет. Вот и рынок, где Вовку всегда охотно кормили добрые люди, но сейчас всё было пусто. А  вот сквер и памятник, укутанный в снежный палантин и  шапочку.
    Тут впереди себя пёс увидел женщину, которая шла с полной сумкой, и трусцой направился за ней. Нет, он никогда не выпрашивал подачек с тоскливыми голодными глазами, как это делали дворняжки, заискивающе виляя хвостами. Он словно понимал, что вид для этого у него слишком грозный, и  мирно бежал следом. Женщина, повернувшись, внимательно посмотрела в его грустные глаза и, достав из сумки булочку, бросила её собаке. Вовка аккуратно, насколько мог, взял зубами лакомство и ... отнёс его в придорожные кусты, где и припрятал надёжно,- и вновь последовал за доброй женщиной. Так повторялось, пока она не скормила ему почти все свои булочки, но не из чувства страха, а, видимо, ради интереса. Она в свою очередь тоже тайком наблюдала за собакой. И, когда Вовка спрятал уже четвёртую булочку, она уже спокойно зашагала домой, зная, что пёс не голодный, а просто делает  заготовки.  Так Вовка делал часто, когда не был голодным, но знал, что трудный день его врасплох не застанет.
    Шло время, сторож уволился с работы, Светка куда-то исчезла, а, может быть, она была сбита одной из машин, за которыми так любил бегать Вовка, наверное, для сохранения спортивной формы, а может из чувства мести за всех сбитых машинами собак.
    Вот и сейчас он сидел в ожидании очередной «жертвы». При появлении машины, выезжавшей из-за поворота, он с громким лаем бесшабашно вылетал на дорогу  и преследовал её до следующего поворота своей коротенькой улочки, а затем снова возвращался на прежнее место.
    Ежедневно на эту охоту Вовка выделял целый час, а потом вдруг внезапно уходил с устало опущенной головой и повисшим лохматым хвостом, бросался у входа в парк замертво и отдыхал, уже не замечая вокруг ничего: ни пьяных людей, ни снующих по улице машин.
    Вот такая история про собачью жизнь.

2007г.


Рецензии