Беспокойный попутчик, часть 2

   Мы заняли свои места, Таслима апа – нижнее место, а я забралась на вторую полку и пыталась уснуть. Стук колёс, разговоры пассажиров, доносившиеся из открытых дверей купе, яркий свет, да и воспоминания о "плясках" учеников у ёлки на новогоднем карнавале еще мелькали в голове, – всё это не способствовало засыпанию.

Мужчина, лежавший на нижней полке в нашем купе, был очень беспокойным. Он отсылал пассажира со второй полки, находившейся над ним, за кипятком. Затем просил его заварить ему крепкий чай. Утолив жажду, он просил налить в стакан водки, выводил его на разговоры. Соседи раздражали меня своим поведением.

«Нет. Замечаний делать не буду. Я не в школе, чтобы воспитывать кого-то. Наконец, я отдыхаю от работы. Вот ведь какие попались попутчики!» – проносились мысли в голове одна за другой. - Спать, спать, спать! Ни на что внимания не обращать! Ни о чём плохом не думать!» – настраивала я себя.

– А Вы спать сегодня будете? – спросила Таслима апа со свойственным ей юмором, заметным только по интонации её голоса.
– Нет. Мы днём отоспались, – ответил внизу лежавший мужчина грубым голосом. Они продолжали свои разговоры, один пил чай всю ночь, другой ходил за кипятком. И сон как назло не приходил. Лежали и слушали стук колёс на стыках рельс.
 – А ты, сынок, докуда едешь? – с надеждой в голосе, что скоро он сойдёт, спросила Таслима апа.
 – До Москвы, – ответил тот. 

К утру мужчина, лежавший на второй полке, надолго исчез. Вернувшись в купе, он взял свою сумку и ушёл. Выпросил ли он у проводника другое место или сошёл на станции, не знаю. Теперь попутчик у нас остался один. Два раза он сходил за кипятком, но так как заварка чая у него закончилась, начал пить понемногу водку. Разговаривать ему было не с кем, и он начал говорить сам с собой. Сам вопросы задавал, сам на них и отвечал.

Было утро 30 декабря 1983 года. Мы давно уже проснулись, если так можно сказать, но вставать не хотелось. Да и мысль о том, что придётся с попутчиком ехать в одном купе ещё более суток, очень огорчала. За окном вагона мелькали деревья засыпанные снегом. Начинался новый день - последний в этом году. Посмотрев вниз, я увидела мужчину, на вид ему было лет сорок. Наколки на руках говорили сами о себе. Он лежал на нижней полке, прикрыв глаза, и с такой злостью говорил о коммунистах, проклинал Советскую власть. Ощущение было такое, будто всё купе залито грязью. Моему терпению пришёл конец. И я решила, что наступило время проводить с ним  воспитательную работу.Со второй полки спустилась вниз.

 - Завтракать будем? – уточнила Таслима апа.
 - Да, - ответила я, выкладывая продукты на стол. Услышав другие голоса, мужчина замолчал.
 – А ты, сынок, будешь есть? – спросила она, наконец-то,  умолкнувшего пассажира.
 – Нет. Я не хочу есть.

             Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/06/01/472
               


Рецензии