Трудная жизненная ситуация, часть 3

Я отправилась за кипятком и заварила чай, так, как делал это мужчина, лежавший на второй полке. Отлила в  стакан беспокойного пассажира крепкой заварки, вернулась к кипятильнику и в свой стакан долила ещё кипятка.

Обстановка, вроде, разрядилась, пока мы завтракали. А сосед попил лёжа чай, потом опять из его уст посыпалась нецензурная брань в сторону коммунистов, комсомольцев и Советской власти. Я брань не переношу, а здесь ещё задел как бы лично меня, так как я была и комсомолкой, и коммунисткой. И всё это слушать?! Нет. Не желая всё это слышать, я спросила его: «Что они тебе такого плохого сделали? За что ты их ругаешь?». Это были риторические вопросы.

Не дожидаясь ответа, я продолжила: - вот мы с тобой примерно одного возраста, живём в одно время, в одной и той же стране, а вот я могу сказать о них только хорошее. Мужчина лежал на полке с закрытыми глазами и слушал меня внимательно, молчал. 

– Я росла без отца. Он умер от фронтовых ран, когда мне было девять лет. Мама воспитывала одна двух детей. Шли трудные годы послевоенных лет. Советская власть помогала нам, мы получали пенсию за отца. После окончания десятого класса я поступила в техническое училище, где находилась на полном государственном обеспечении. А когда оказалась в трудной жизненной ситуации после окончания училища – приехала к маме в город Новокузнецк, а мама утром этого дня уехала с отчимом и сестрой на свою родину, на Алтай. Я оказалась на улице и без денег. Что бы Вы делали в такой ситуации да ещё в незнакомом городе?

Вспомнив о том, что я комсомолка, отправилась в Сталинский горком комсомола города Новокузнецка, поговорила с секретарём, изложила ситуацию, в которой я оказалась. И там мне помогли тем, что выписали комсомольскую путёвку на строительство Западно – Сибирского металлургического завода. Тут же позвонили в комсомольский штаб Запсиба, чтобы меня встретили и устроили в общежитие.

Приехав на Антоновскую площадку, зашла в комсомольский штаб с этой комсомольской путёвкой, поговорила с членами штаба. В комсомольский штаб зашла после работы Валентина Кузнецова. Она работала мотористкой на дробильном агрегате завода железобетонных конструкций треста Сталинскметаллургстрой. Комсомольцы-штабисты поручила ей устроить меня в общежитие и помочь найти работу.

Я получила специальность после окончания Бийского технического училища № 3 – слесарь по сборке промышленной продукции. Так что работу мотористки дробильного агрегата на  заводе, где работала Валентина, я освоила быстро. Вот видишь, мне и комсомол помог. При Советской власти мне позднее удалось бесплатно окончить заочно университет. И вот уже много лет я учу детей в школе немецкому языку. Я полагаю, что коммунистическая партия и комсомол дали не только мне, но и многим людям в нашей стране,  путёвку в жизнь. Это – моё личное мнение.

            Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/06/01/484


Рецензии