Страница первая. пожар. Дедектив круги на воде

"Я в политике не сильна//ну какой из меня политик//очевидно, что есть страна//
а не нравится- отвалите//...наши люди живут везде..."
Ю.СОЛОМОНОВА
-Баба...ну баба!Проснись же...-плачет маленькая Ксюша.(Ей недавно исполнилось
шесть...)
Наконец, бабушка вздрогнула,дернула носом и сказала:-Ну что ты опять меня будишь!Кажется гроза (вздыхает)...
-Нет же!Пожар!
-Ну какой тебе пожар!
Бабушка Дарья Тимофеевна поднялась на локте и...действительно увидела зарево...
Она перекрестилась,стала искать очки и как всегда не нашла их,а вот мобильник нашелся и напрягаясь она стала тыкать в кнопки на мобильнике...
-Ужас-то какой,Ксюша!-повторяла она.
Зять ей подарил телефон,о котором она мечтала,но долго не могла привыкнуть и теперь попадала не туда,но всё-таки дозвонилась.
-Витя!Милый,тут у соседей горит...
-Дарья Тимофеевна!Вы знаете, который час?
-Да знаю я, знаю!
-Так что вам нужно?Мой приезд?
-Нет-нет!Как позвонить в пожарку, в милицию...ну и в скорую...
Он стал старательно объяснять ("доходчиво"-что сразу злило!)как звонить в пожарную часть,в Полицию, конечно,давно уже Полиция!Ну и в СКОРУЮ...
Горела соседка справа Наталья Евгеньевна Логинова,редко-редко бывавшая на своей "даче",на самом деле это был зимний хороший двухэтажный дом её бабки
(утверждали,что шведки и дворянки- как только она дожила и с домом!Хотя 14 лет была в лагере...)
Дарья Тимофеевна уже стояла кое-как одетая держа за ручку Ксюшу,когда вдруг грохнуло,дикая гроза-гром и разверзлись небеса -полило,копилось-копилось и прорвало!Они быстро забежали под навес и тут увидели приближающуюся машину.
Это была скорая...Но пожар медленно,но верно прекращался.
-Вы вызывали?Зачем?Больные есть?Умершие есть?-спрашивал в белом халате.-Зачем  приехали?
Дарья Тимофеевна молчала.
И тут показалась вторая машина.Красная гудящая на всю округу-  она разворачивалась.
-Так пожара же нет!Зачем мы ?-спрашивал пожарный Дарью Тимофеевну...
-А он же был!Такой большой большой пожар!-вдруг воскликнула Ксюша.
-Конечно девочка!-ласково улыбнулся пожарный и вздохнул.
-А вот и они - без них никуда!-сказал пожарный и пошел к машине.
Полицейский (по звездочкам  майор!) подошел к дамам :-Вы вызывали?
-Да,я...я ж не знала,что будет дождь...
-Кто-то сгорел?Кто был в доме?
-Вообще-то в десять вечера заезжали...вот машина стоит (дорогая- Опель- ,но старая)...
Майор Санакоев (в этот день заменивший отсутствующего ст.лейтенанта Смирнова по большой его просьбе-личные дела!) прошел к дому,не увидел ничего интересного,зашел внутрь среди полусгоревшего мусора... лежало тело женщины,Санакоев сразу понял - труп...
-Послушайте,вы знали соседку?что можете сказать?
-Вообще-то я знала её бабушку.Образованная,красивая,в молодости,конечно...но  в солидном возрасте она вышла замуж...Я и хорошо деда знала.Они были знакомы с юности...что еще.
-Так вы скажите мне лучше о соседке,о  самой Наталье Евгеневне Логиновой...
-Знаете,я с ней шапочно знакома...мало знаю...да и бывала она редко.Гордая очень...доктор математических наук...
-...физико-математических...
-...приезжали иногда,останавливались,дом ремонтировали,красили...кстати,Логинова была депутатом в первом ЗАКСЕ при Собчаке!
-Вот как...
-Да-да!Это она переименовала город!
-Что?Кто переименовал?!-поразился майор.
-Ну Логинова же!Она вопрос поставила о переименовании в Санкт Петербург.Я в "Комсомольской правде" сама читала,а Собчак был против,сопротивлялся!Она рассказывала...
-Ну-ну...-усмехнулся Санакоев (видно, в таком возрасте можно, что хочешь перепутать)
-В тот вечер она была одна?
-Я никого не заметила еще.Кажется одна...
-Так...мы с вами потом свяжемся еще раз.
-Хорошо.Я всегда дома.Вот с ребенком...
-Понятно.
Санакоев уехал,а Дарья Тимофеевна вздохнув пошла досыпать,но уснуть так и не смогла,она пила чай и вспоминала соседку свою Логинову.Высокую,красивую даму,редко приезжавшую и так нелепо выясняется сгоревшую...


Рецензии