Комсомольский штаб Запсиба, часть 7

               

      Я лежала на верхней полке с закрытыми глазами, а внутреннее зрение, как в кино на экране, показывало картины давно прошедших лет моей юности, проведённых мной на Запсибе. Вспомнила момент прибытия  на стройку. - Остановка «Третья Антоновская, конечная», - объявила кондуктор автобуса, прибывшего из Новокузнецка, в один из сентябрьских солнечных дней 1960 года. Прошло уже больше года, как здесь началась  Всесоюзная ударная комсомольская стройка.

     И вот я,  Аля Иванова,   с маленьким чемоданом в руке и тремя рублями в кармане, ступила  на Антоновскую площадку Запсиба. Справа у подножья  Маяковой горы был виден жилой массив посёлка строителей, называемый Заводский. Слева, за дорогой, строились первые два дома. Два этажа первого дома были выложены из кирпича. Под второй дом был заложен только фундамент. Дальше до самого горизонта простиралась незастроенная Антоновская площадка. Вот так начинается мой фильм о Запсибе, кадры которого я могу смотреть мысленно долгое время.

     - Молодой человек, как мне пройти к комсомольскому штабу? – спросила я паренька, одетого в спецовку.
     - А вот их деревянная будка, - показал парень рукой в сторону теплушки на металлических полозьях. Я вижу деревянную будку. Под её козырьком висит вывеска «Комсомольский штаб». Понятно, что здесь размещается комсомольский штаб Запсиба. Будка находилась рядом с автобусной остановкой. Внутри комнаты, сколоченной из досок, стоял длинный стол и две деревянные лавки. Какой-либо другой мебели там не было. Зоя Деобальд и Люда Соленко - девушки из штаба - встретили меня приветливо, так как им уже позвонили из Сталинского горкома комсомола о моём приезде. Пока мы беседовали, в штабную комнату заходили комсомольцы-строители. Решались какие-то вопросы.

Я и сама была членом городского комсомолького штаба, но только в городе Бийске, откуда и приехала, но заявить о себе как-то постеснялась. Удостоверение своё показывать не стала. В Бийске все ребята были знакомые. Комсомольский штаб вёл активную работу  в городе.

После работы зашла Валя Кузнецова в штаб, они поручили ей для меня найти место в женском общежитии. С устройством на работу тоже не было проблем, и в этом помогла моя новая подруга.Она же заняла мне 15 рублей до аванса.

А с Зоей и Людой мы встретились только через полгода. Вместе ехали в Кемерово, на Второй слёт молодых строителей Кузбасса.

                Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/06/01/534


Рецензии