Кратко о том, где трава зеленее...

Кратко о том, где трава зеленее, или о культе города большого яблока.

То, что из Нью Йорка делают культ, видно не вооруженным взглядом всем и каждому. Признаю, и я попала под это всеобщее сумасшедшие. Поездки в этот город (хотя я в нем и была, но, честно, особо не помнила то раннее пребывание) я ждала очень. Но по прибытию меня оглушило кричащие разочарование. На самом деле это город, как город, и люди там не счастливее, чем в другом любовь мегаполисе, как кажется многим. Это город, в котором трудно дышать из-за перенасыщения тех, кто ищет в нем счастье. Единственное сносное место - это центральный парк. Там тихо, спокойно, нет хаоса манхеттонских улиц (самых приличных в этом городе), их быстрого ритма, порою жесткого и пропитаного злостью и раздражением окружающих "счастливцев". Но не подумайте, что мне не понравился этот город! Просто он ничем не лучше других. Но людям ведь всегда кажется, что там, где их нет, трава зеленее! Нью Йорк по своему уникален, но не столько, чтобы возвышает его над другими на пьедестале. В нем также есть бедняки, что поют в вагонах метро, и просящие подаяния на обочине. Как я уже говорила, приехав в Нью Йорк, у меня было ужаснейшее настроение и какая-то тоска. Я шла по улице, вдыхая миллионы запахом, что тяжелым грузом оседали в моих легких. На мне была куртка и теплые ботинки, от которых мои ноги безумно устали. А солнце, как специально, пекло, словно желая моего полного изнеможения. В голове крутились сотни мыслей, многие с которых были не совсем приятны. Они смешивались с окружающей маштабностью, что открывалась глазам. И все это вместе с моей усталостью, вместе с высочайшим небоскребами давило и налегало на меня сверху, приводя к легкому головокружению. Впервые в жизни мне ничего не хотелось. Вообще ничего. Мне было все равно, куда я иду, все равно, что вижу. Слишком много было во мне самой, так что внешнее уже не вмешалась. Организм сам отталкивал мир вокруг. Он кричал: "Я еще прежнее не перевалил. Подожди. Не лети." И я ползла. Впереди закрасовались белые стены библиотеки. Я давно мечтала в нее попасть, посидеть там в атмосфере мудрости поколений, вдохнуть запаха ветхих переплетов, потрогать обложки и страницы книг, что до меня открывались тысячам, а, может, и миллионам других людей, что приходили и брали их, кто со скуки, кто-то нуждаясь в них по работе, некоторые, возможно, как я, просто мечтали недолго подержать их в руках. Подходя к мраморным ступеням, пустота во мне достигла своего апогея. Силы покинули меня и желание, что долго горело в моем сердце, в миг исчезло. Я опустилась на ступени в тени, решив немного передохнуть. Уперевшись локтями о колени и положим на ладони голову, я томным взглядом осмотрела улицу. Много шума, много людей. Все куда-то спешат, летят, словно самолеты, каждый по своему расписанию. Вдруг до моего слуха донеслись приятные звуки не понятного мне вначале инструмента. Я огляделась. Недалеко от меня, через маленькую огородку с тюльпанами, сидел мужчина. По его виду не было возможности определить сколько ему лет. Светлые длинные волосы спадали на плечи. Лицо прикрывала соломенная шляпа с широкими полями и большие солнцезащитные очки. Но они были не настолько темны, чтоб полностью скрыть его глаза. Я видела, что те закрыты. Он играл на укулели, и было видно, что это приносит ему истинное наслаждение. Некоторые бросали в коробочку рядом с ним пару квотеров. Лежали и доллары. Но его это вроде не волновало. Дадут денег - хорошо, спасибо, нет - он не расстроится. Казалось, он играл для себя, и мир вокруг него тонул в этой мелодии, слетающий с под его пальцев, что быстро перебирал струны. Он просто радовался тому, что имеет: солнцу и небу над головой, возможности дышать, пусть даже воздухом, загрязненным весенними ремонтными работами и плавлящегося от жадных лучей асфальта, тому, что он живет! Я долго и молча смотрела на него. Сама не знаю, что это был за взгляд. Я и не изучала зафиксированым взглядом, тщательно всматриваясь и акцентирует внимание на деталях, словно ученый, и не любовалась расплывчатым взглядом влюбленного. Просто смотрела и в один момент волна чувств нахлынула на меня, накрыла с головой и пробудил от задумчиво-тошнотворного состояния. Я огляделась вокруг, словно только проснувшись после долгого сна. Подул ветерок, свежий ветерок! Волосы полезли в лицо, в приоткрыть рот, но это не раздражало, как могло еще несколько мгновений тому. В этом была жизнь, ее сладостные нотки и нежная игривость. Не скажу, что дышать стало легче, но не так противно. Я подняла глаза к голубом небу - не одной тучки и ясный чистый медный диск посредине. Впервые за весь день на лице моем проскользнула улыбка. И довольное солнце сменило свои палючие лучи на горячий поцелуй. Мои щеки покраснели. У всех бывает плохое настроение и никто не убережет нас от мелких проблем и расстройств. Просто нужно уметь и в сером цвете найти приятный оттенок. И не важно, где ты в Нью Йорке, Киеве, Пекине. Надо уметь быть счастливым везде и всегда. А трава зеленее там, где ты ее видишь глазами, что уже хотят ее увидеть зеленее! Вот собственно и весь секрет. Будьте счастливы сегодня, завтра и всегда!


Рецензии