Любить невозможно, прогнать. История вторая

1
"Женщина для мужчины ... река, куда он все время норовит нырнуть, чтобы искупаться во влажном омуте глаз, вытереться насухо шелком волос, сесть к костру ее сердца, ощутив волнующий аромат кожи, выпить одним глотком ее губы, съесть с аппетитом все ее время, потом залечь в душу и уснуть. Спать до тех пор, пока его не начнет будить какой-нибудь мужик со словами: "Вставай, ты проспал свое счастье, теперь это моя река".
(Ринат Валиуллин "В каждом молчании своя истерика")
С силой я захлопнула за собой дверь, обитую дешевой клеенкой и несколько минут стояла, прислонившись к ней спиной. В голове крутились отрывки из недавнего разговора. Обида и горечь захлестнули меня с головою. "Ну почему, почему ему все равно?" - в голове пульсировал один и тот же вопрос. Каждый раз, уходя от Тоши, я думала об этом.
Уже давно наши отношения потеряли былую романтику и свелись к одному. Мы проводили друг с другом одинаково скучные вечера, вели одинаково скучные разговоры и даже думали одинаково... скучно. За время наших отношений мы настолько прониклись жизнью и проблемами друг друга, что иногда не нужно было слов... И это меня, тогда еще девятнадцатилетнюю глупышку, жутко напрягало. Казалось, жизнь проходит мимо...
Вот и сейчас, я сказала ему, что уезжаю в общежитие к Катюше отмечать свой день Рождения, а он даже ухом не повел... На предложение поехать вместе ответил отказом, у него без того много дел... Я досадливо передернула плечами, оторвалась наконец-таки от двери и зашагала к остановке. Идя, я вспоминала, как долго и тщательно наводила макияж, советовалась с Тошей, какую прическу сделать, а тот лениво наблюдал за происходящим и выдавал стандартные реплики: "Хорошо, нормально, пойдет..."
И если бы не подружки, можно было бы задохнуться от обыденности и предсказуемости. Я определенно была не готова варить борщи, рожать детей и сидеть дома... В восемнадцать лет, едва почувствовав вкус свободы, вырвавшись из-под родительской опеки, мне казалось более чем глупым связывать себя семейными узами.
Переступая порог общежития, во мне просыпалась Я прежняя: веселая, озорная, рисковая.
В комнате у  Катюшки гремела музыка. Я задержалась на пороге, снимая сапоги и вошла... "Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!" Вереща,  девчонки бросились мне на шею.  Какой же позитивный заряд они буквально вплеснули в меня залпом!
"А вот Тоша недолюбливает их" , - пронеслось в голове. Это значит, что наше общение  в скором времени может свестись на "нет"...
Весело галдя, мы начали рассаживаться за уютно накрытый стол. "Ну вот, стульев только не хватило, как обычно! Пойдем со мной кто-нибудь до соседей прогуляемся!" - Катюшка пошла к двери, на ходу надевая тапки.
Я поспешила за ней.  Тогда, идя по просторному тускло освещенному коридору, я даже не могла представить, что скоро жизнь моя кардинально изменится...

2
Мальчишки оживленно смотрели футбол, поэтому, когда мы постучались, а затем вошли, нас весьма негостеприимно встретили их затылки. Катюшка откашлялась. Даже это не помогло...
"Ребят, стульчика лишнего не найдется?" - решила я взять инициативу в свои руки. Внезапно один из затылков повернулся в нашу сторону, и меня ослепила синь глаз его обладателя...
Вы верите в любовь с первого взгляда?  А в любовь с первого взгляда, которая может приключиться с уже влюбленной девушкой? Вот и я подумала про себя: "Какая чушь!", но уже тогда, в первые же секунды, в голове пронеслась мысль: "Этот человек будет со мной"... Пронеслась она коряво, неуверенно, но это не помешало мне залиться с ног до головы малиновой краской.
- Девчонки, что ж вы стали? Проходите! - синеглазый заговорил, и каждое его слово будто прибивало меня гвоздями к полу...
- Да нет, мы только за стульями, если дадите! - Катюшка кокетливо повела бровью.
- Да не вопрос! Но еще лучше, если вы к нам присоединитесь! - это сказал уже другой затылок, который, кстати, так и не повернулся в нашу сторону. Неожиданно, он же заорал: "Гоооол!" и все моментально прильнули к экрану. Все, кроме синеглазого. Он смотрел на меня в упор, изучая, оценивая, будто пробуя на вкус... "Какая наглость!"- пронеслось в голове, а в душе уже тонко зазвенели натягиваясь невидимые нити, которые должны были нас связать... Крепко... Надолго...
Взяв пару стульев, мы выпорхнули в коридор.
- Катюш, кто это? - был мой первый вопрос.
- Ты про кого? Про Вадькиного друга с очаровательной улыбкой?
- Наверное, про него...
- Да  про кого же еще? У нас сейчас вокруг него такой ажиотаж! Ходит к Вадьке на выходные, учится в академии, но живет в другом общежитии, свободный. Как зовут не знаю, но поняла, что скоро познакомимся...
- С чего ты взяла? - я снова вспыхнула, неужели по мне так было заметно?..
- Да ты видела, как он на меня смотрел? - Катюшка зажмурила глаза от удовольствия.
- Да?.. Да! Видела...
Мне, без пяти минут замужем, стоило порадоваться за свободную подругу: у  нее все впереди: цветы, рассветы, признания... И его синие глаза...
Но в душе противно заскребли кошки... Переборов чувство женской зависти, я задорно ей подмигнула:
- Ну, мать, дерзай!

3
Этой же ночью мне снилось море... Глубокое, тихое и необыкновенно синее... Я плыла по волнам, ласкавшим разгоряченное тело, а на берегу стоял Тоша... Вдруг ноги и руки мои сделались ватными, не в силах пошевелить ими я начала тонуть, захлебываться. Море бережно принимало меня, втягивало, засасывало, я кричала, молила о помощи, но Тоша не тронулся с места... Он продолжал стоять, лениво наблюдая за происходящим...
Проснувшись, я долго не могла прийти в себя. Взбудораженное воображение рисовало моему сну страшные предсказания ...
Катюшка позвонила в выходные, с придыханием она вещала в трубку:
- Представляешь, приходил Вадька. Спрашивал, можно ли в гости прийти и просил, чтобы ты тоже была. Он что, глаз на тебя положил?
- Пусть убирает глаз-то, - неловко пошутила я. - Ты его предупреди, что я несвободна.
- Да, я сразу сказала, что у тебя моряк с серьезными намерениями... Ой, мне кажется неспроста все это. А вдруг, тот красавчик тоже придет? Слушай, приезжай, а? Ты же не можешь оставить свою подругу в такой момент? Может судьба моя решается!
- Катюш, на этих выходных не могу, только на следующих. Мы с Тошей решили побыть вдвоем...
- Ну вот... Засосала тебя семейная трясина, - Катюшка хохотнула на той стороне провода. Мне же было не до смеха. Я бы отдала многое, возможно все, чтобы оказаться сейчас рядом с ней...
Впереди меня ждал долгий вечер рядом с любимым человеком. Долгий и тоскливый... Я чувствовала, что наши отношения вязнут в трясине обыденности, но не могла понять, каким образом все исправить...  А Тоша... Он не хотел ничего менять, его все абсолютно устраивало.  Осознавая, что я прочно привязана к нему, Платон расслабился.  Меня больше не нужно было завоевывать, я принадлежала ему вся, без остатка... Так думал он. И так же заставляла себя думать я. Но с каждым днем в душе нарастало волнение... Близились выходные…

4
Трясясь в забитой студентами маршрутке, я думала, насколько все-таки Тоша мне доверяет... В эти выходные у него снова  нашлись неотложные  дела, и он совершенно спокойно меня отпустил к Катюшке. Однако, к  чувству благодарности примешивалось неприятное, ставшее уже привычным,  ощущение... Я  остро осознавала, что ему все равно... Да, он так и сказал на прощание: "Мне все равно, как ты проведешь эти выходные. Главное,  без глупостей..." А в девятнадцать лет неискушенное сердце жаждало их натворить...
Мы с Катюшкой пялились в экран и грызли семечки, когда в дверь комнаты постучали. На ходу поправляя прическу, Катька метнулась открывать. На пороге стоял Вадим и синеглазый. Я вдруг отчетливо почувствовала, как по спине пробежал холодок, а сердце бешено заколотилось...
- Саша, - просто представился долгожданный гость.
 Катюшка сияла как начищенный пятак. Ее любезности и щедрости в тот вечер не было предела. Она искусно наметала на стол вкусностей к чаю и присев напротив друг друга, мы начали мило общаться. Я создавала фон. Понимая свою роль стороннего наблюдателя за зарождающимися отношениями, я изредка вставляла в разговор пару фраз, в остальное время Катюшка сыпала вопросами, как из рога изобилия, сдабривая беседу изрядной долей кокетства.
Саша смущался, односложно отвечал на вопросы, и, казалось, был совершенно обескуражен таким напором. Я изредка поглядывала на него: очаровательные ямочки на щеках, прямой точеный нос, высокие скулы и глаза, в которых можно было утонуть... Он был совершенным, неземным...
- Ну что, мы на перекур, - Вадим подмигнул и гости вышли.
Катька восторженно смотрела Саше вслед.
- Ну, что скажешь?- набросилась она с расспросами, едва за гостями захлопнулась дверь.
- Кать, вы отлично смотритесь...
- Да, только скромный он слишком. Сидит, отмалчивается, будто и не ко мне пришел... Придется брать инициативу в свои руки...
Я улыбнулась. Деятельная Катька постоянно брала на абордаж понравившегося парня, чем пугала его до смерти еще на первом свидании. И каждый раз искренне недоумевала, почему новый знакомый внезапно пропадал из поля ее зрения. Много раз я пыталась ей указать на ошибку в поведении, но постоянно натыкалась на непонимание. В этот раз я не стала ей перечить.
Гости вошли. Саша молча подошел к столу, взял свою кружку и присел рядом со мной...

5
Я прекрасно понимала,  что произошло... Рокировка...
Катька испепеляла меня взглядом, я сидела, будто на раскаленных углях, хотелось вскочить и убежать. Ситуация вышла из-под контроля. В тот момент мне больше всего хотелось думать, что это Вадим подкатывает к Катюшке, а Сашу взял за компанию...
Саша, как ни в чем не бывало пил свой чай, по-прежнему улыбался каждой брошенной шутке и был абсолютно невозмутим. Мы сидели, практически касаясь друг друга и  ощущая его близость, я боялась дышать... Сидя вполоборота, он иногда поворачивался в мою сторону и тогда его глаза прожигали меня насквозь. Под этим пристальным взглядом я начинала нести такую чушь, что сама себе удивлялась. Саша будто бы завладел тумблером, с помощью которого отключался мой мозг...
Меня вернул к реальности сигнал на мобильный. Звонил Тоша. Неловко извинившись, я вышла в коридор и подошла к окну.
- Все в порядке? - услышала я такой родной и в то же время далекий голос.
- Да... - в голове пульсировала кровь, мои щеки пылали.
- Спокойной ночи тогда?
- Спокойной ночи...
Я отключилась и прильнула лбом к ледяному стеклу... За окном качались серые обнаженные ветви деревьев, ветер кружил одинокие листья, тусклый фонарь, раскачиваясь, освещал грязные лужи, в которые заглядывала полная луна... "Скорее бы снег... Природа начнет жизнь с чистого листа... И я попытаюсь сделать тоже самое, вернув нашим отношениям прежнюю романтику..."
- Скорее бы снег...
Я вздрогнула и резко обернулась... Саша стоял позади, приблизившись ко мне практически вплотную. Его глаза задумчиво блуждали по унылому пейзажу за окном...
- Ты что, умеешь читать чужие мысли? - за насмешливым тоном я постаралась скрыть от него свое смятение.
- Нет, чужие не умею, - он по-прежнему смотрел в окно. -  Только твои... - на этих словах он повернулся  и взглянул на меня, прямо, открыто. По спине побежали мурашки.
- Оля, я не буду ходить вокруг и около, ты та девушка, которую я вижу рядом с собой . Я сразу это понял, едва лишь увидел тебя... - его голос звучал тихо, но каждое слово буквально впечатывалось в мое сердце. Я стояла совершенно огорошенная неожиданным признанием, не в силах совладать с нахлынувшим волнением. Я готова была поверить каждому его слову... Но разум все-таки взял верх.
- Оставь эти слова для других, Саша, - я старалась говорить жестко, отсекая всяческие поползновения с его стороны. - Во-первых, я вышла из того возраста, когда молоденькие дурочки позволяют вешать им лапшу на уши, а во-вторых, я не нуждаюсь в признаниях. У меня есть молодой человек, которого я очень люблю.
- Я знаю, - его, казалось, мало смутил мой резкий тон. - Быть может вы и любите друг друга, но что тогда ты здесь делаешь, и почему он не проводит с тобой этот вечер? - в его голосе слышалась насмешка.
Я вспыхнула.
- Это не твое дело! - сорвавшись с места, я пошла по коридору в сторону комнаты.
- Я сделаю всё, чтобы ты была со мной, - прозвучало негромко, но так уверено, что мне стало страшно...
Почти вбежав в комнату, я плюхнулась на кровать и закрыла лицо ладонями. Гнев, злость, обида захлестнули мое сознание. "Какой самоуверенный, самовлюбленный тип! - проносились в голове мысли, - это же надо иметь такую наглость, чтобы усомниться в наших чувствах! Вот Тоша узнает..."
Мысль оборвалась, потому что в следующую секунду в комнату влетела Катюшка. Щеки ее раскраснелись, глаза сияли.
- Ой, Олька, а Вадька-то мне встречаться предложил! - она говорила с придыханием, не в силах скрыть переизбыток эмоций.
- Ничего себе, поворот, - пробормотала я... - А как же Саша?
- Саша? Да ведь он же к тебе приходил. Мне Вадька все рассказал. Сохнет по тебе...
Я откинулась на подушку. Гнев постепенно сошел на нет, и с досадой я почувствовала, как тревожно защемило сердце... В нем разбирал чемодан новый жилец...

6
Я возвращалась из общежития домой. В голове вновь и вновь прокручивался вчерашний диалог с Сашей... Невольно, я вспоминала каждое его слово, сказанное так уверенно и просто... За окном маршрутки кружились первые хлопья снега...
"Ну, вот и день для того, чтобы начать все с нового листа... " - пронеслось в голове.
Видимо, в маршрутке мои мозги окончательно растрясло, иначе я не могу объяснить внезапно пришедшее нелепое решение: "Нужно вызвать у Тоши ревность. Он поймет, что может потерять меня и зашевелится..." В тот момент я была очень довольна собой и закравшейся идеей. Тогда я не допускала мысли, что это лишь уловка перед собственной совестью, позволяющая под благовидным предлогом начать общение с Сашей...
Вечером того же дня мы с Тошей прогуливались недалеко от моего дома. Снег продолжал осыпать город крупными хлопьями, деревья согнулись под тяжестью белоснежных шапок и улицы вмиг сделались торжественно нарядными.
Неожиданно, в кармане завибрировал сотовый. Я достала телефон и уткнулась в экран. Звонил неизвестный номер. Холодок пробежал по коже, я искоса глянула на Тошу и взяла трубку.
- Привет... - услышала я знакомый голос, негромкий, но глубокий, проникающий прямо в душу. – Ну, вот и снег за окном... Символично, не находишь?.. Белый снег, как чистый лист...И всегда есть возможность что-то изменить в своей жизни...
В телефоне послышались протяжные гудки. По спине прошелся холодок, Саша снова прочитал мои мысли...
- Это кто? - Тоша спросил просто так, от нечего делать.
- Да так... Знакомый... - видимо мой тон был слишком взволнованным для "просто знакомого", потому что Тоша с насмешкой в голосе спросил:
- Поклонник?
- Ну, что-то вроде того... - я запустила свой план в активное действие, в то время как Тоша набирал на своем телефоне номер друга. Он уже меня не слушал. Ему было ВСЕ РАВНО...

7
Когда что-то кончается в жизни, будь то плохое или хорошее, остаётся пустота. Но пустота, оставшаяся после плохого, заполняется сама собой. Пустоту же после хорошего можно заполнить, только отыскав что-то лучшее… (Неизвестный автор)
Со мной определенно творилось что-то не то... Будни стали неимоверно длинными и скучными, я с нетерпением ждала выходных. Тоша не приезжал, он объяснял это тем, что взял много чертежей на дом и теперь будет занят с утра до ночи. Я, на удивление, была не сильно этим огорчена. Все мои мысли в те дни были заняты новым знакомым. Необъяснимым образом меня влекло к нему. И это новое чувство дарило мне забытую легкость и ощущение счастья, взявшегося из ниоткуда.
Я вновь и вновь прокручивала в голове наш диалог у окна, пытаясь восстановить в памяти каждую деталь, но мне с трудом это удавалось из-за переизбытка противоречивых чувств. В какой-то момент мне начало казаться, что наш разговор ровным счетом ничего не значил, и я слишком серьезно восприняла слова симпатичного парня, который привык к вниманию девушек...
Саша писал мне.  В коротких смс не было ни нежного бреда влюбленного человека, ни намеков на будущие отношения, но этот жест ежедневного внимания ко мне заставлял улыбаться каждому его  "Доброе утро..." Запрятанные глубоко в сердце ощущения прорывались сквозь толщу напускного равнодушия каждый раз, когда я слышала звук смс. Сердце тревожно трепыхалось в груди, руки становились влажными и я вновь и вновь перечитывала короткий, ни к чему не обязывающий текст. Он ждал меня на выходные. И эта мысль заставляла меня буквально обмирать... Душой я уже понимала, что этот человек завладел мною, но разум мой был непреклонен. Я твердо осознавала, что не имею права влюбляться...
Накануне выходных я заболела. Проснувшись, я не смогла вымолвить ни слова, голос совершенно осип. Так, еще даже не проработав ни дня по профессии, я обзавелась хронической болезнью большинства преподавателей - ларингитом. Врач строго-настрого запретила мне разговаривать, нарушение режима грозило мне полной потерей голоса. Все выходные я провалялась дома. Саша закидывал меня сообщениями, моля поскорее выздороветь и даже грозился привезти мне малиновое варенье. Но я напрочь отказалась говорить ему адрес, и вскоре он оставил эту идею.
Тоша заехал ко мне в воскресенье на пару часов, чтобы предупредить, что уезжает на Новый год к родителям. Я была огорошена этой новостью. Больше месяца мы строили планы, как будем вместе отдыхать на новогодних каникулах и вот тебе раз... После того, как он ушел, я долго ревела, от злости грызя кончик подушки. Прошло не больше месяца со дня нашей встречи, а он уже вновь куда-то бежал...
Все наши отношения были скроены из встреч и расставаний и это пугало меня больше всего... Мне, тяжело переживающей каждую разлуку, было невыносимо осознавать, что Тоша вновь исчезает... Мое болезненное состояние усугубляло положение, я чувствовала себя абсолютно покинутой и несчастной.
С температурой, я все же приехала на вокзал и долго шла по перрону вслед за уходящим поездом. Тоша махал из окошка вагона и ободряюще улыбался, мне же казалось, что с его отъездом безвозвратно уходят наши чувства, и я ревела не столько от того, что он оставляет меня одну, сколько от того, что выдавало мне подсознание: это расставание поставит жирную точку в нашей истории...
Возвращаясь домой в полупустом троллейбусе, я плакала навзрыд, не стесняясь случайной публики. Сердце тревожно щемило и казалось, что в нем пробурили огромную воронку, в которую теперь заливалась вся горечь и обида брошенной девушки... Да, мне казалось тогда предательством то, что он уехал, не считаясь со мной. Возможно, во мне говорил эгоизм и чувство собственничества, но осознание того, что родители для него значат все же гораздо больше, чем я, не давало мне покоя... Меня буквально выворачивало наизнанку...
В этот момент Саша вновь прислал сообщение, в котором в тысячный раз просил о встрече. Несмотря на свое болезненное состояние, в тот момент я приняла решение поехать к Катюшке...

8
-Как она непристойно себя ведет!
-Кто?
-Тоска по одному человеку.
-И куда ведет?
-Ясно куда, к другому.
Валиуллин Ринат "Путешествие в бескрайнюю плоть"
Собираясь в то субботнее утро к Катюшке, я особенно долго укладывала волосы, несколько раз наносила легкий макияж и, не удовлетворенная результатом, вновь и вновь шла смывать его в ванну, тщательно выбирала одежду, долго вертясь у зеркала... Все это было для меня абсолютно не свойственно, поэтому  Даша удивленно поглядывала на то, как я ношусь по дому, но ни о чем не спрашивала.
До сих пор я не могу объяснить, почему тогда, еще после нашего знакомства с Сашей, я не поделилась своими переживаниями с подругой. Как будто кто-то незримый остановил меня от этого шага. Мне никому не хотелось признаваться, что в моей жизни появился новый, важный для меня человек и в первую очередь я боялась признаться в этом себе...
Внутреннее волнение сквозило в каждом моем жесте, и когда за завтраком я случайно выронила чайную ложку, Даша взорвалась:
- Да что такое с тобой творится?! - ее тон требовал откровенного ответа. Я, не привыкшая лгать, еле сумела выдавить:
-Даш, давай завтра все тебе расскажу...
С трудом пхивнув в себя половинку от приготовленного бутерброда и на ходу допивая чай, я влезла в сапоги и, помахав ей на прощание, выпорхнула из подъезда.
Ноги сами несли меня к остановке, и, ощущая под ногами тонкий хруст недавно выпавшего снега, я чувствовала необычайную легкость. Зима только вступала в свои права, но уже успела напугать крепкими морозами. В моей же душе тонко звенела капель, я не ощущала ни пронзительного ветра, ни холода...
Мой путь от остановки до общежития можно было сравнить с прогулкой канатоходца над стометровой пропастью. Я жутко боялась совершить ошибку. Но что именно считать ею, я и сама не понимала. Несколько раз я останавливалась, чтобы перевести дух и собрать воедино мысли, роившиеся в голове. В какой-то момент мне захотелось вернуться домой, но ноги упорно несли меня навстречу новым ярким чувствам...
На пороге общежития я буквально столкнулась с Вадькой. Он резко открыл входную дверь, на ходу надевая шапку, и чуть не сбил меня с ног. Буркнув слова извинения, он, наконец, поднял взгляд и тут же расплылся в широкой улыбке:
- Оооо, кто к нам пожаловал!!! Рад-рад! Ой, Оль, только знаешь, Сашка не придет сегодня, затемпературил. Ночью даже скорую ему вызывали. Вот, иду проведать. - Вадим взмахнул пакетом, в котором одиноко перекатывались два апельсина.
- А я что, к твоему Сашке приезжаю? - за резкостью этих слов,  я попыталась скрыть свое огорчение от услышанного.  - Мне вот как-то все равно, болеет он или нет...
Хлопнув дверью, я вошла в холл общежития и с досадой почувствовала, как неожиданно стало пусто и тоскливо на душе. Капель оборвалась...
Взобравшись с ногами на диван и, уютно расположившись, мы с Катюшкой болтали обо всем и ни о чем: о предстоящей сессии, о том, какие фильмы идут в кино и как дорого стоят мандарины, как вдруг, без всяких переходов, Катька спросила:
- Оль, вы уже определились с Тошей, когда свадьба?
Этот вопрос будто шарахнул меня по голове.
Господи, какая же я дура! У меня есть Тоша, любящий и любимый,  ни для кого уже давно не секрет, что рано или поздно мы поженимся... Как только я могла допустить мысль, что мне интересен другой. Бред, помрачение, глупость!..
- Не знаю, Тоша хочет летом. Наверное, в августе...- мне вдруг стало все предельно ясным. Будущее обозначилось настолько реально, что я невольно вздрогнула: Тоша, мой любимый Тоша, я и дочурка с его медовыми глазами шагали за ручку по тенистому парку... Но эта картина больше не рождала во мне умиления, она предстала в голове, как факт... Я просто смирилась...
- Ладно, - Катюшка вывела меня из оцепенения. - Оль, я смотаюсь на пол часика к Вадьке, ты не против? А то он обидится... (Роман Катюшки набирал обороты)
- Да, иди, хоть на всю ночь, правда! Я не обижусь.
Катюшка чмокнула меня в щеку и, напевая под нос веселый мотивчик, выскочила за дверь. Я несколько минут отрешенно пялилась в телевизор, не пытаясь уловить сути происходящего на экране, и ощущая невыразимую грусть. Перед глазами стояла картинка, нарисованная моим воображением...
Внезапно, в дверь постучали. "Ну, кто там еще? Маринка ключ забыла что ли?" -пронеслось в голове. Я подошла и щелкнула замком...
На пороге стоял Саша... С банкой малинового варенья в руках...

9
- Впустишь? - спросил он осипшим голосом. Саша стоял чуть опершись плечом на дверной косяк и застенчиво улыбался...
Мы сидели за маленьким, уютным столом напротив друг друга и пили ромашковый чай с малиной. Два абсолютно больных и абсолютно счастливых человека... Я по-прежнему молчала, боясь перетрудить голосовые связки, а Саша был капитально простужен, то и дело тяжело кашляя, он досадливо щурил взгляд и виновато улыбался.
За столом царила тишина. С самого начала нашей встречи, не проронив ни слова, мы лишь  сверлили друг друга глазами.  От Сашиного взгляда по моей спине проходил холодок. Казалось, будто я стою на краю пропасти, готовая прыгнуть в любой момент. А внизу меня ждет бездонное синее море... Море его глаз...
Он смотрел открыто, прямо и чуть насмешливо, будто проверяя степень моего интереса к нему. Я же, скрывая свое волнение, изо всех сил старалась сохранять спокойствие и хладнокровие. Но это было невыразимо сложно...
Я до сих пор помню вкус того чая... Горьковатый и вместе с тем приторно-сладкий... Как зарождавшееся  чувство внутри меня...
Наше немое чаепитие прервало сообщение на телефон. Открыв сообщение, я вышла из-за стола и подошла к окну. "Солнышко, я на месте. Все хорошо. Береги себя! Скоро увидимся!" - прочитала я Тошино смс. Сердце тревожно заворочалось в груди. Я пыталась отыскать слова для ответа, но ничего не выходило. Я вдруг остро осознала, что обида перечеркнула прежние нежные чувства, и заботу Тоши невозможно было сравнить с Сашиной. Ведь он был рядом, а не в далекой Украине. Присев на подоконник я наблюдала за кружившими в свете уличного фонаря снежными хлопьями и, казалось, что я, как эти снежинки, кружу не в силах разобраться на чье плечо мне упасть...
Саша по-прежнему сидел за столом, задумчиво крутя в руках обертку от конфеты. Внезапно он порывисто встал и подошел ко мне.
Он стоял так близко, что я почувствовала запах его волос, терпкий и свежий одновременно. Этот запах пьянил, сводил с ума и заставлял забыть обо всем на свете...
- Саша, сохраняй дистанцию, - прошептала я, заливаясь пунцовой краской.
- Так пойдет?
Он  оперся в стекло вытянутыми руками так, что я оказалась в его тесном плену.
- Оля, так не может долго продолжаться. Эта неопределенность перестает мне нравиться. Я хочу быть с тобой и ни с кем тебя не делить. Никогда. Ни при каких обстоятельствах...
Он говорил хрипло, с легким придыханием, и я ощущала, как его лихорадит, а я боялась дышать, чтобы не выдать своей взволнованности.
- Мне надо еще подумать...
- Что тут думать? Я же вижу... - он склонился над моим лицом. Его губы оказались совсем рядом, сухие и зовущие... Едва справляясь с безудержным желанием поцеловать его, я ловко спрыгнула с подоконника и, проскользнув под его рукой, очутилась возле двери.
- Тебе пора, - приоткрыв дверь, я указала ему на выход. Внутри меня будто все плавилось. 
На прощание Саша осторожно взял мою руку в свою и просипел простуженным голосом:
- Я буду ждать...
Катюшка пришла примерно через час. Я сидела за столом, еще не убирая приборы и задумчиво вертела в руках кружку, из которой пил Саша.
-У нас что, был кто-то? - Катя присела напротив, опершись щекой на руку.
- Был... Саша...
- Да? И насколько близким было ваше общение? - подруга не могла не заметить моего настроения.
- Оно было близким... На расстоянии вытянутой руки... - прошептала я, счастливо улыбаясь и поднесла кружку к губам...

10
Наша встреча с Сашей все-таки не прошла без последствий, через пару дней я окончательно слегла с температурой. Даша уехала домой, закончив сдачу зачетов раньше меня, и теперь я осталась совсем одна.
Тоша не писал и не звонил. Ожидание вестей от него убивало, съедало меня изнутри. Целыми днями я лежала с телефоном в руках, буквально гипнотизируя его. Но тот молчал. А Саша... Он исправно писал мне каждое утро и вечер, его стремление к общению не было навязчивым и требовательным и меня это вполне устраивало.
В те дни в моей голове царил полнейший хаос. Казалось, будто внутри меня борются два человека с абсолютно противоположными точками зрения на происходящее. Душа рвалась к Саше, а разум отказывался верить в то, что история с Тошей пройденный этап. Я чувствовала себя предательницей и мысль о том, насколько Платону будет больно после нашего расставания, удерживала меня от необдуманных действий. И по-прежнему, где-то в глубине души еще тлела надежда, что мы с Тошей сможем вернуть былые чувства.
Я выбрала жестокий способ для того, чтобы заставить Тошу шевелиться. (Об этом я подробно писала в истории "Забыть невозможно, помнить") На смс о расставании, Тоша не менее хладнокровно ответил "Хорошо". Так, всего одним словом он перечеркнул все, что было между нами, спокойно и без лишних эмоций...
Помню, я долго плакала. Первая любовь, яркая, сильная, крепкая развалилась, словно карточный домик всего от пары слов, даже не сказанных, а всего лишь написанных друг другу... Это казалось бредом, злой шуткой. Мысль о том, что я собственными руками разрушила наши отношения буквально прибила меня к полу, я чувствовала себя уничтоженной и разбитой, полной дурой... "Как любящий человек смог так просто от меня отказаться?" - этот вопрос гудел в ушах набатом. Вскоре самобичевание сменилось жгучей обидой. "А так ли я нужна была Тоше?" - думала я, сидя в пустой холодной комнате и осознание того факта, что Тоша сам ушел бы рано или поздно заставило наконец набрать ставший уже знакомым номер. Мне просто необходимо было выговориться. И я выбрала в качестве "жилетки" Сашу...
Мы прогуливались по заснеженному скверу. Сгущались сумерки, и мороз начинал крепчать. Саша снял с шеи шарф и укутал им мои руки,  озябшие от холода. За все это время мы обменялись лишь парой фраз, я была полностью погружена в себя, пытаясь подобрать слова, чтобы рассказать, что со мной происходит. Саша, изредка вопрошающе посматривал на меня, но не задавал вопросов, он ждал, когда я сама начну тяжелый разговор.
После очередного сочувствующего взгляда в мою сторону, меня будто прорвало. Я не помню подробностей, но кажется, в тот момент я вывернула перед ним всю свою душу. Он стоял немного ошарашенный моей откровенностью, но слушал внимательно и не перебивал. Я говорила, что Саша мне нравится, но я люблю другого и ничего не могу с этим поделать, что нам нужно прекратить всяческое общение, забыть телефонные номера друг друга и никогда больше не встречаться...
Все это было не кокетливым бредом, я вдруг остро осознала, что не могу отпустить Тошу, что он нужен мне, мой первый и единственный. Я не могла его так предать, обрекая на страдания и потерю веры во всех девушек...
Саша смотрел на меня чуть удивленно, казалось, он не ожидал услышать эти слова...
- Я все понял, - он прервал мой бессмысленный поток извинений, - не стоит оправдываться, если любишь. Надеюсь, тебе никогда не придется жалеть о своем выборе. Но я все равно не отступлю, хочешь ты того или нет. Обещаю, я не буду давать о себе знать и мешать вашим чувствам, но если ты будешь во мне нуждаться, я всегда буду рядом. Не стирай мой номер, позвони и я приеду, хоть ночью, хоть за тысячу километров.
Он повернулся и, не говоря больше ни слова, зашагал к остановке... Уверенно и твердо.
- Саша, а шарф?.. - Я стояла потерянная и опустошенная, а в душе ни на секунду не прибавилось уверенности, что я сделала правильный выбор...



11

Зимние каникулы я проводила дома, в кругу семьи, никуда не желая выбираться. Я очень надеялась на то, что внимание и поддержка близких, окажет на меня благотворное влияние и поможет подготовиться к предстоящему серьезному разговору с Тошей.
В Рождественский вечер Катюшка все-таки вытащила меня в местное кафе, тихое и уютное. Мы сидели с ней напротив друг друга и она, чувствуя мое грустное настроение, все никак не решалась начать разговор.
Наконец, терпение ее лопнуло:
- Оль, ну ты определилась с кем остаешься? – Катя начала без долгих предисловий.
- Да, я жду Тошу и после зимних каникул мы поговорим. А с Сашей история закончилась, так и не начавшись…
Я грустно улыбнулась, внезапно вспомнив, как пила из его чашки, и подняла на Катю глаза.
- Ну и правильно, - Катюшка нервно мешала ложкой свой кофе. – Тоша любит тебя, а ты его. А Саша… Мне кажется, он не одной тебе лапшу на уши вешал…
- А ты знаешь что-то? – Я оживилась, так как мне просто необходимо было развеять в голове ареол его безупречности. Саша упорно не покидал мои мысли.
- Да нет… Если бы знала, сразу бы тебе сказала. Просто он производит такое впечатление. Да и многим девчонкам нравится. Думаю, он избалован их вниманием. Ты бы стала очередной его жертвой.
Я побоялась признаться Катьке в том, что уже ею стала, лишь молча кивнула в ответ.
Этот разговор укрепил во мне веру, что я сделала правильный выбор…

Я вернулась в город за несколько дней до первого экзамена. Дашка набросилась на меня с порога:
- Это что еще такое?
Она зло кричала, тряся перед моим носом Сашиным шарфом.
- Шарф, - пробормотала я, разуваясь в тесной прихожей. – А что такое?
- Ты меня еще спрашиваешь? Кто у нас был, пока я уезжала?
-Никого. – Я все не могла понять, от чего она так раскипятилась.
- А чье это тогда? – спросила она уже более миролюбиво.
- Сашино.
Прямо там, в прихожей, я рассказала ей все от начала до самого конца. Даша сидела, раскрыв рот от изумления.
- Олечка, я так испугалась, что ты бросила Тошу. У вас ведь такая любовь! Вы не должны расставаться! – наконец выдавила она и со слезами бросилась мне на шею.
Я не понимала ее эмоций, но мне было приятно, что она так живо мне сопереживала. Мы сидели с ней до поздней ночи, я читала ей новые стихи, написанные дома, а Даша восторженно вздыхала…

Тоша приехал на следующий день после меня. Об этом я узнала, случайно услышав, как Даша разговаривала с ним по телефону. Имя «Тоша» прозвучало очень отчетливо, поэтому, когда та вошла в комнату, я прямо спросила:
- Это он звонил?
- Кто? – Даша попыталась изобразить на своем лице непонимание.
- Даш, я слышала, что ты разговаривала с Платоном.
Даша нервно передернула плечами.
- Ну да, он звонил, но просил ничего тебе не говорить. Тоша очень переживает из-за твоего сообщения.
- Как думаешь, у нас получится помириться? – внутри меня все переворачивалось…
- Ой, не знаю… Я буду держать за вас кулачки…
Я не видела Дашиного лица, та стояла спиной ко мне, помешивая что-то в сковороде, но мне показалось, что она улыбнулась…
Дрожащими от волнения руками я написала: «Нам надо встретиться завтра» и отослала сообщение…

 P. S. О нашей встрече в истории «Забыть невозможно, помнить»

12
Этим утром мне не хотелось вставать из постели. Не хотелось пить горячий чай. Не хотелось выйти прогуляться по дышащей солнцем улице… Не хотелось ничего… Как и день, и неделю, и месяц назад…
Со времени нашего последнего разговора с Тошей я сильно изменилась. Я научилась жить, замкнувшись в себе, никому не доверяя своих тайн и чувств, без лишней откровенности и наивного человеколюбия. Внутри, не прекращая, кровоточила рана… Я съедала себя мыслями, что во всем, что случилось в моей жизни, виновата я сама.
У Даши, кто-то, кажется, появился к тому времени, по вечерам она часто убегала из дома, а возвращаясь, плюхалась на диван напротив и смотрела на меня счастливыми глазами… Я радовалась за нее, но не просила рассказывать, не хотелось бередить душу, а она, видимо, понимая это, не стремилась поведать о своем счастье…
Саша не сдержал своего обещания и примерно пару раз в неделю упорно писал и звонил мне на телефон. Иногда я отвечала ему. Ощущение, что он стал косвенной причиной нашего расставания с Тошей, не покидало меня и глубоко внутри сидела обида и озлобленность на этого, в общем ни в чем не виноватого человека. Постепенно, очень медленно, но верно я привыкала к присутствию Саши в моей жизни. Наши телефонные разговоры носили дружественный тон, в них не было ни флирта, ни намеков, ни нежностей,  и мне это нравилось. Я абсолютно не была готова к новым отношениям, и, хотя Саша знал, что я окончательно порвала с Тошей, на встрече он не настаивал.
Но все же, накануне четырнадцатого февраля он все-таки заговорил о свидании, правда повод увидеться был настолько банальным, что я, не раздумывая, согласилась увидеться. Саша попросил вернуть ему тот злополучный шарф.
Мы договорились встретиться возле моей остановки, я вышла к нему не накрашенная, в стареньком пальто, в котором выбиралась обычно в ближайший магазинчик за хлебом. Всю дорогу он искоса на меня поглядывал, видимо отмечая про себя, мой  потухший взгляд и грустную улыбку. Саша приехал ко мне сразу после занятий, в руках он нес тубус. Подумав, что он ничего не ел с самого утра, я предложила ему подняться к нам, выпить хотя бы чаю. Он, не долго раздумывая, согласился.
Мы пили чай на кухне, Даша то и дело сновала мимо, приглядываясь к гостю, я равнодушно взирала на ее повышенный интерес. Разговор был вялым, Саша изо всех сил пытался меня растормошить, рассказывая что-то смешное из его студенческой жизни, но я отказывалась его поддерживать, на душе было пусто, будто недавно бушевавший  пожар выжег в ней все чувства дотла…
Уже уходя, Саша вдруг что-то вспомнил, спеша, он раскрыл тубус и вынул оттуда белую розу. Она была уже сильно увядшая, от того, что долго протомилась в темном замкнутом пространстве. Я поблагодарила его за цветок и сухо попрощалась.
Вечером, колдуя над курсовой, я, чтобы немного отвлечься, подняла глаза на вазу с розой.
Ее нежные лепестки раскрылись, она стояла свежая и удивительно прекрасная, будто излучая внутренний свет… Цветок ожил…
Внезапно, я ощутила тоже самое… Медленно, но верно я начинала возвращаться к жизни.


13

Несмотря на то, что наступил март, за окнами продолжали бушевать метели. Зима не спешила сдавать позиции и ставила новые температурные рекорды. Для Саши не существовало плохой погоды. Он приезжал почти каждый вечер, совершая марш-бросок из одного конца города в другой. По первому моему зову. В любое время. У него не возникало причин, по которым мы не можем встретиться. Точнее, они были, но он всегда отдавал предпочтение нашему общению. Мне это льстило, но не более того.
Я видела в Саше друга, надежное плечо, на которое вовремя смогла опереться и подняться. Он во мне видел, думаю нечто большее, но мы об этом не разговаривали. Я твердо осознавала, что не готова снова бросаться в омут с головой. К тому же, где-то подсознательно я продолжала тосковать по Тоше. Мысль о том, что я потеряла его навсегда, не давала  мне спать спокойно, а когда тот и вовсе съехал с квартиры, я, потеряв всякую надежду, абсолютно расклеилась.
Саша был рядом. Он выслушивал мои исповеди и утирал мне слезы, и я, поглощенная своими переживаниями, совершенно не хотела понимать, насколько тяжело ему это давалось…
В тот вечер наконец-то впервые за весь месяц повеяло теплом. Мы прогуливались по скверу, хлюпая по лужам и вдыхая тот особенный аромат талого снега, мокрой коры деревьев и первой звонкой капели. Изредка из-за густых облаков проглядывало солнце и тогда оживлялись птицы. Мне было как-то особенно спокойно и одновременно трепетно на душе.
Саша был задумчив и немногословен. Он, казалось, о чем-то напряженно думал. Мы шли неторопливым шагом, когда внезапно он остановился посреди дороги. По инерции я сделала еще несколько шагов и удивленно обернулась.
- Оля, - голос его немного дрожал, заставив меня ощутить непередаваемое волнение, - ты очень хорошая подруга, но наше общение не может больше продолжаться.
Выдержав небольшую паузу, он продолжил:
- Ты видишь во мне только друга, «жилетку», если хочешь, а я…  Я думал, что мы однажды сможем быть вместе, но этот Тоша, этот чертов Тоша, не выходит у тебя из головы! Я не хочу больше слышать о нем. И не могу больше ждать, когда ты, наконец, сама поймешь, что я люблю тебя!!!
Саша подошел совсем близко и обнял меня, с силой прижав к себе.
- Я хочу быть с тобой.
Его напор сбил меня с толку, я стояла растерянно его слушая, не пытаясь высвободиться из тесных объятий. Даже через пальто я ощущала тепло его крепких рук, и сердце мое билось так, что заглушало его слова…
- Саша, я не знаю, что сказать… - В голове вновь пронеслись обвиняющие в измене слова Тоши…
- Не говори ничего, - Саша смотрел в мои глаза, не мигая, серьезно и спокойно. - Но завтра я хочу услышать окончательный ответ.
После этих слов он наклонился и поцеловал меня в губы. Это было неожиданно, но так волнительно, что я буквально потеряла голову. Земля стремительно ускользала из-под ног, а я, потерянная в пространстве, больше не сопротивляясь, понеслась в омут его синих, пронзительных глаз… В мозгу уже пульсировал ответ, но мне не хватило духу его произнести.
Дома я долго ворочалась в постели, тысячу раз прокручивая в голове его слова… Чувство безграничного счастья накрыло меня с головой и я остро осознала, что Саша нужен мне…
Не выдержав, я набрала его номер. В трубке раздавались лишь протяжные гудки…
14
Утром меня разбудил будильник, а не ставший уже привычным звук смс от Саши. Вначале меня это ни сколько не насторожило. «Спит,» -подумала я улыбаясь и, потянувшись, легко спрыгнула с кровати. В то утро мне было особенно легко и светло на душе. Впервые за последние месяцы я почувствовала вкус к жизни. Чувства, так внезапно вырвавшиеся наружу, будто подарили мне крылья… Позавтракав на бегу, я поспешила в университет.
Шли часы, но Саша не писал и не звонил. Вскоре мое приподнятое настроение сошло на нет. Я то и дело прокручивала в голове вчерашний разговор, пытаясь припомнить, что могла сделать не так. Объяснения его молчанию не находилось.
Кое-как пережив окончание третьей пары, особенно нудной и затянутой, я выскочила в коридор и набрала знакомый номер. «Абонент временно недоступен», - сообщил автоответчик равнодушным голосом. В душе моей все переворачивалось. «Как? Почему?» - вопросы без ответа не давали мне спокойно собраться с мыслями. Вновь и вновь я безрезультатно набирала номер. Доведенная до отчаяния, я стерла его номер телефона, решив, что Саша просто не хочет продолжать отношения. Слезы душили меня, а предательство человека, ставшего родным, буквально разрывало душу. «За что?»- кажется, я сказала это вслух, потому что девушки, стоявшие неподалеку от меня обернулись и удивленно посмотрели в мою сторону. Мне было все равно. Жизнь снова преподнесла мне суровый урок. А сердце, открывшись навстречу яркому чувству, получило новый удар, жестокий и точный.
Шла последняя пара. Я сидела за последней партой, на, так называемой, «камчатке» и бессмысленно водила по бумаге ручкой. Внутри было пусто. Преподаватель БЖД, солидный пожилой мужчина, прогуливался вдоль рядов и разглагольствовал о том, какая нынче пошла молодежь и как нас только земля носит…
- Вот, вчера, например, слышали? – начал он издалека, - Ваши ровесники погибли в страшнейшей аварии. Тоже в институте учились, планы строили, а все в один миг оборвалось. А все от чего? От того, что толком не умея водить, только недавно получив права, мчались, как угорелые. Вот поэтому, повторяю еще раз…
Меня будто окатило кипятком. Внезапно все поняв, я схватила сумку и рванула к выходу. Я бежала, не чуя ног, перепрыгивая через несколько ступенек, на ходу надевая пальто. В телефоне раздавались мерные гудки, я набирала Катюшку.
- Ох, Оля…- услышала я в трубке рыдающий, глухой голос….

Вы верите в случайные совпадения? Я нет. Но тогда, будто высшие силы сжалились надо мною и послали этот знак.
Я ехала в маршрутке, ругая пробки и готовая выскочить из нее в любой момент и побежать…

Катя встретила меня на остановке, заплаканная и серая.
- Вадька… Вадим был за рулем – она не сдерживала рыданий. – Его нет… Понимаешь, нет больше!!!
Слезы душили, лились ничем не удерживаемые, а в груди клокотало.
- Он… был… с Сашей…
В тот миг земля медленно покачнулась и поплыла… Сознание отключилось, отказываясь верить в случившееся. Я медленно сползала на тротуарную дорожку, а мимо неслись потоки машин… Машин-убийц…

- Саша в больнице, - донеслось откуда-то, будто из прошлой жизни. Я не верила своим ушам. На автомате я поднялась, задав лишь один вопрос: «Где именно?»

Я бежала, нет, ЛЕТЕЛА по больничному коридору. В приемном покое мне объяснили, что здоровью Саши ничто не угрожает, но он пока находится под наблюдением у врачей.
Остановившись у дверей палаты, номер которой мне назвала медсестра, я несколько минут постояла, разглядывая облупившуюся краску, а затем, придя в себя,  глубоко вдохнула и толкнула дверь…
Там ждала любовь… Всей моей жизни!

В день нашей Свадьбы я прочитала Саше стихотворение написанное накануне. Не пафосно, в зале, заполненном гостями, а наедине, в тиши усталой ночи.
Я знаю, ты всегда везде со мной:
Когда грущу я вечером мятежным,
Когда иду под полною луной,
Когда дышу прохладою и нежно
Срываю васильки в степи пустой,
И жаром дышит небо надо мною,
Когда спускается туман густой
Над тихой засыпающей рекою,
Когда роняет свои капли дождь,
И дышит негою земля устало…
Я знаю, ты меня повсюду ждешь.
А я сама твоею частью стала…

После я не написала ни одного стихотворения… Потому что пишу, только в моменты сильных душевных потрясений. А их невозможно испытывать, находясь за каменной стеной…
И да, чуть не забыла, по традиции, я должна поменять заголовок истории. Так вот, «Любить». Вот теперь точка.


Рецензии