А чтоб красивши было!

                Счастливых видно по рубашке:
                у них рукава завязаны сзади.

С детства, я мечтал стать врачом.
Перед тем, как поступить в медицинский институт, полагалось в течении одного года отработать в каком-нибудь медицинском учреждении.

И вот, я санитар в "Скворцах"(Ленинградской психиатрической больнице им. И.И. Скворцова-Степанов. Первое название "Дом призрения душевнобольных" Она была создана в 1870 году по уазу императора Александра III.)
Меня приставили для обучения этой, не простой профессии к Луке. Человек, носящий такое  старинное имя, был уже не молод, маленького росточка, худ, совершенно лыс. Из всей его неприметной внешности выделялись уши, вернее их размер и форма. Они были огромны и, как бы, вытянуты вверх, что делало Луку похожим на грустного ослика. Он жил где-то неподалёку и уже много лет работал здесь санитаром и по совместительству выполнял всякие хозяйственные поручения. Этот человек часто удивлял меня глубиной своих высказываний. Как вам например это -"И вообще, почему наших больных считают ненормальными? Ведь звание "нормальный", мы себе присвоили сами. Он был очень говорлив, чаще всего повторял:"А чтоб красивши было!" Мой наставник действительно любил создавать свой уют и красоту во всём, даже если мы присаживались где-нибудь на лавочку перекусить, он обязательно украсит наш "стол" цветочками, пусть даже это будут жёлтые одуванчики.

Отдельно стоящие четырёхэтажные корпуса больницы образовывали довольно просторную площадь. Посредине был, огороженный высоким забором из необструганых, плотно подогнанных досок, вымазанных Лукой в тёмнопротивнозелёный цвет, "А чтобы красивши было!", дворик. Как мне пояснил Лука в первый же день:"Это выгул для больных. Что же им болезным весь день в душных палатах маяться".
Из окна на лестничной площадке четвёртого этажа, можно было хорошо видеть прогулочный дворик. Там были сделаны дорожки, скамеечки, навесы  на случай дождя. Дорожки и клумбы, по приказу главного врача, согласованному с Горздравотделом,  были оторочены, поставленными на ребро, под углом, кирпичами, выкрашенными в белый цвет, а чтоб красивши было.

Однажды, проходя с Лукой вдоль зелёного забора,  слышим, как с внутренней стороны дворика, низкий мужской голос, громко командует:"Давай-ка повторим ещё. Приготовиться! Ещё немножко. Ещё немножко. Ну ты, шнайпер! Рано ещё!"

В ответ ему, другой, очень писклявый голосочек:"Сам Рабинович! Ты бы побольше дирочек прокивирял в заборе, чтобы удобней было!

Низкий голос: "Пропустим этого. Пусть поживёт ещё.
На подходе два "белохалатника"!!!!"

И ещё кто-то, третий, за забором, подражая голосу Высоцкого, заикаясь запел: "Ид-д-дёт охота, на в-в-врачей, идёт охота, нам тех бездушных п-п-палачей м-м-мочить охота...!"

Услышав это, мы с Лукой, невольно рассмеялись.

"Наверно, больные за забором репетируют какую-то пьеску из больничной жизни - только это и успел произнести я..."

Прямо перед нами, перелетев через забор, падает на асфальт, с треском  разлетевшись на маленькие, краснобелые кусочки, кирпич...

Остолбенев, представляя себе, что могло бы случиться, если бы мы были на шаг впереди, я задаю Луке, совершенно идиотский  в данной ситуации, вопрос: "А почему красные кирпичи, белые?"

Лука испуганно:"А чтоб красивши было! - и тут же глубокомысленно добавляет - нет, не репетируют....."
 

П.С.
Один старинный анекдот, как послесловие:

Корреспондент спрашивает директора сумасшедшего дома, какой тест является критерием для выписки.
Директор:
— Мы наливаем полную ванну воды, кладем рядом чайную ложечку и большую кружку и предлагаем освободить ванну от воды, как можно быстрее.
Корреспондент улыбается и говорит:
— Ну, любой нормальный человек возьмет кружку...
— Нет — говорит директор,— нормальный человек вытащит пробку.


Рецензии
Здорово!
Особенно - "А чтоб красивши было!" Какой доброй души этот Лука!
Здравия Вам и побед!
С уважением и теплом,-

Евгения Козачок   12.12.2020 16:41     Заявить о нарушении
Спасибище Евгения!
Таких хороших людей много есть.(В сумасшедших домах)

Мир вашему дому!

Эгрант   12.12.2020 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.