Раз ступенька, два ступенька...

Жила-была Нога. Откуда она взялась – никому не известно. Возможно, её занесло с местной фабрики игрушек. Нога об этом не задумывалась. Она вообще редко задумывалась. Жила себе, радовалась солнышку, весело прыгала по ступенькам, приговаривая: «Раз ступенька, два ступенька…». Лежала в тенёчке, глядя на пробегающие облака. А иногда просто стояла. Так, для разнообразия. В общем, была вполне довольна своей жизнью.
Но в один из летних дней спокойствие её оказалось нарушено. Накануне прошёл дождь, и земля покрылась многочисленными лужами и лужицами. В одну из таких лужиц и загляделась Нога. Неожиданно на неё налетел круглый резиновый мяч, отскочил и плюхнулся в лужу, подняв кучу брызг. «Эй, нельзя ли поосторожнее!», - возмутилась Нога, пытаясь отряхнуться. Колено болело. «А нечего тут стоять столбом!», - надул щёки мяч.- «Тоже мне, английская королева!»
-Я просто нога. Стою, никому не мешаю.
-Вижу, что нога. А вот - чья нога? Для чего – нога? И почему одна?
Сказал мяч и укатился.
А Нога задумалась: «И вправду – кто я? Зачем? Чья?» Эти вопросы не давали Ноге покоя. Она стала присматриваться к окружающему миру. Мимо проезжал синий игрушечный грузовичок. Она спросила, не нужна ли ему нога. «Нет, у меня есть 4 колеса», - сказал грузовичок и попыхтел по своим делам. Потом она увидела плюшевого тигрёнка. Но у него были свои четыре лапки. Как красиво и слаженно они бежали! «И я могла бы так…» - подумала Нога. Но настоящий восторг она испытала при виде  Куклы. У Куклы были две хорошенькие ножки. Они шли, изящно покачиваясь, в красивых белых  туфельках. «Может быть, вам нужна ещё одна подружка?», - спросила Нога. Но ножки загнули носики своих туфелек и прошествовали мимо. Так Нога поняла, что она одинока. И что жизнь её бессмысленна. Но ночам ей снились сны. В этих снах Нога ходила, бегала, танцевала. Как прекрасна была её жизнь! И ещё – у неё была своя пара. Она была частью общего целого. Но наступало утро, которое приносило новые разочарования. Нога перестала прыгать по ступенькам и смотреть на облака. Она искала. Наконец, Нога отчаялась. Она решила прекратить своё бессмысленное существование. Оставалось только найти способ.
В это утро Нога стояла неподвижно, думая о своём. Из задумчивости её вывел тихий голос: «Выне могли бы мне помочь?» Нога нагнулась и увидела маленький, слабый росток, пробивающийся из земли.
- Это вы мне?
- Да-да, именно вам.
 - Чем я могу помочь?
-Пожалуйста, нагнитесь и позвольте мне опереться на вас. Я пока слишком слаб. Но с вашей помощью я смогу дотянуться до забора и обовьюсь вокруг него.
Нога позволила ростку опереться на неё. А потом полила его из игрушечной лейки. На следующий день росток подрос, но на него напали гусеницы. И Ноге пришлось отгонять их. Каждый день приносил новые хлопоты. Но Нога даже была рада этому – она впервые почувствовала себя нужной. Росток потихоньку вытягивался и скоро превратился в молодой побег.
 А однажды утром она увидела нежный сиреневый цветок. «Доброе утро!» - сказал он и улыбнулся. И Ноге показалось, что вместе с ним улыбнулось и солнце, и облака, и весь мир.
- Какой же ты красивый! Ты всегда теперь будешь таким?
- Нет, к сожалению, я не вечен. Наступит зима, и я исчезну.
- Тогда зачем всё это? Кому это нужно?
- Тебе. Пока я здесь, я  буду с тобой.
Нога поняла, что ей ещё о многом предстоит подумать. Но сейчас её хотелось совсем другого.
- Хочешь посмотреть, как я прыгаю по ступенькам?
- Конечно! – сказал Цветок.
«Раз ступенька, два ступенька», - и  Нога понеслась по лестнице вверх.


Рецензии