Мое советское детсто Глава Третья

Осенью того же года в моей семье произошло очень важное, если не сказать грандиозное событие - у нас появился ЦВЕТНОЙ телевизор. При том что к этому времени у нас уже был телефон, ковры не только на полу, но и на стенах, шубы у отца (в то время шубы носили и мужчины) и мамы, плюс дом в деревне и мичуринский участок в черте города. В общем я вполне мог поглядывать на одноклассников (на многих) свысока не только из-за высокого роста. Не хватало только машины, отец купит её через два года, но об этом позже.
 Правда в первые дни после покупки смотреть было особенно нечего.
Буквально в этот же день дорогого Леонида Ильича угораздило помереть и по телевизору показывали только балет. Зато на третий день нам удалось в цвете посмотреть шикарные советско-номенклатурные похороны.
Мы еще не знали насколько привычными они станут для всех нас в ближайщие годы.
Именно тогда я впервые пострадал из-за "политики".
Смерть Брежнева "нашла отклик" во всех советских учреждениях, в том числе в школах.
Как раз закончились осенние каникулы,  отдохнувшими с новыми силами пришли мы в храм знаний и первое, что мы там увидели - траурный портрет Брежнева на столе в вестибюле и грустно сосредоточенный караул комсомольцев по бокам.
В этом же вестибюле нужно было переодевать обувь.
Пока мы это делали я рассказывал что-то смешное однокласснику и при этом громко смеялся.
И вдруг я собственным затылком почувствовал хорошую затрещину.
Оглянувшись я увидел незнакомого парнишку, года на три старше меня.
-Ты чё смеешься, не знаешь, что Брежнев умер? - накинулся он на меня.
Честное слово я не столько обиделся, сколько удивился.
У меня дома над Брежневым откровенно подшучивали, на улице, в магазинах и даже в школе я видел то же самое.
Мы сами друг другу рассказывали "запрещенные" анекдоты.
И тут такая реакция. До сих пор не могу понять, то ли это был просто повод обидеть кого помладше и послабее, то ли, действительно искренний поступок "настоящего советского школьника".
Примерно в те же дни нас приняли в октябрята.
Происходило это почему-то в столовой (может актовый зал ремонтировали или еще что, а может так всегда было, не помню).
Нас построили в линейку и пионеры прикололи каждому из нас по октябрятскому значку.
Было достаточно сумбурно и не очень торжественно, но все равно мы были рады и горды собой.
Кроме этого нам вручили по значку то ли общества книголюбом, то ли еще что-то в этом роде и подарили по маленькой книжке.
Книжка была с торжественной дарственной надписью.
Сама учеба в то время не доставляла мне каких-либо хлопот.
Рос я в семье интеллигентной, и в семь лет свободно читал, писал и считал.
Большего пока и не требовалось.
Проблемы доставляли некоторые одноклассники. Особенно парочка сидящая сзади меня.
Они дружили с детского сада, были задиристыми и поняв, что я не очень люблю и умею "давать сдачи" постоянно "доставали" меня.
Но любому терпению приходит конец. Как то, после занятий я просто расквасил нос одному из них, после чего заслужил уважение и относительно спокойную жизнь.
Впрочем они были всего лишь проказниками. Но был в нашем классе и настоящий хулиган.
С ним у меня была связана история, за которую мне стыдно до сих пор.


Рецензии
такое впечатление, что нас или мы жили по одной кальке...с небольшими отступлениями...ну ну...дочитаю.. нравится... Ю.В,

Юрий Поплавский   06.06.2014 14:41     Заявить о нарушении
Мы все тогда жили "по одной кальке".

Юморист Юмористов   08.06.2014 16:26   Заявить о нарушении
За "нравится" отдельное спасибо.

Юморист Юмористов   08.06.2014 16:26   Заявить о нарушении