Скорый помощник

 Моя любовь к цветам и неистребимое, как сныть, желание раскопать кусочек земли и посадить что-нибудь,  наследственные.  Одного из прадедов моих  звали Фирс, что в переводе с древнегреческого значит "украшенный цветами", а у бабушки Любовь Фирсовны (!) был прекрасный сад: росли в нём самые удивительные в мире цветы. До сих пор замирает всё внутри и вспоминается бабушка при виде нежно-розового разбитого сердца с белой капелькой-слезинкой и пламенеющих садовых маков. А сказочные, сладковато-терпкие ароматы цветущего жасмина, сирени и ночных фиалок? Закрываю глаза и вижу себя – девочку, спешащую вечером от соседей по стрекочущему саду с бидончиком молока; уютно светятся окна небольшого бабушкиного домика, синеет экран маленького телевизора…

 Вот и на новом месте, куда мы переселились в 90-е, рядышком с храмом Николая Чудотворца, первым делом  вокруг дома были посажены цветы.  Как же нравятся мне многолетники! Добрые люди поделятся, посадишь один раз, а весной из промёрзшей  земли, как в сказке,  появляется эта красота ненаглядная  и радует душу и глаз до поздней  осени. Глядишь, через несколько лет уже и сам делишься  с кем-нибудь этими неприхотливыми,  жизнестойкими  цветами, благодарно откликающимися на заботу  красотой своей и богатым потомством.

  На дворе стояли «лихие» девяностые – выживали многие как могли, тогда месяцами задерживали зарплату и детские пособия.  Что же помогло нам выстоять? Словно мои любимые многолетники после долгой зимы, возрождалась наша Вера Православная, мы делали первые шаги в Храме, открывался совсем иной Мир, и благодатная Радость этого открытия переполняла Душу. Как-то летом приношу я в храм цветы и ставлю к иконе Николая Чудотворца:
– Святителю отче Николае! Прости, что ставлю только цветы – нет денег сейчас ни на хлеб, ни на свечку. Моли Бога о нас, грешных!
 Возвращаюсь домой, иду в сад, и окликает меня незнакомая женщина.
– Не продадите ли цветочков? На кладбище приехала, а цветов нет.
Я смутилась: никогда не продавала…, но накопали и нарвали ей разных цветов.
– Сколько я Вам должна?
– Да сколько дадите.
В тот вечер проблемы с ужином у нас не было, да и собака и кошки тоже довольно облизывались. И только позднее меня озарило: это Святитель Николай мне покупательницу прислал!

 Так единственный раз в жизни «торговала» я цветами. Женщина та, хоть и планировала зайти в следующий приезд, больше не появилась.
А многолетники по-прежнему радуют, только наросло их… 


Рецензии
Какой подарок Ваша миниатюра! Сколько в ней веры, надежды и любви.
Воспоминания детства всегда яркие, всегда сердцу дороги. Святитель Николай неизменный помощник в трудностях, надеемся и верим и по вере получаем...
С уважением,

Светлана Арнаут   26.12.2014 11:42     Заявить о нарушении
Спаси Господь на добром слове, Светлана! О скорой помощи святителя Николая, небесного молитвенника о нас, написано много, а ещё больше неизвестно. Любое свидетельство о его покровительстве надо не ему (он славы человеческой избегал) а для укрепления нашей веры.

Светлана Редчина   26.12.2014 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.