Организаторы комсомольских дел, часть 11

               

   Член комсомольского штаба Люда Соленко – инженер-строитель. Она отвечала в штабе за борьбу с прогульщиками и нарушителями трудовой дисциплины, проводила различные рейды. На всех строительных объектах проводились товарищеские суды. Строители питались, в основном, в столовых. В обеденный перерыв там были большие очереди. Однажды в столовой был скандал из-за синего картофельного гарнира да из-за жидкого супа. Члены комсомольского штаба провели рейды по всем заведениям общепита, навели порядок среди работников столовой, организовали дежурство. Столовые начали работать в две смены до 24 часов.

   Корреспондентом штаба был Юрий Волченко. В комсомольских организациях выпускались «Молнии», в которых отражались недостатки в работе на строительных объектах, даже подвергались критике нерадивые прорабы и мастера строительных управлений, по вине которых происходили сбои в работе.

   Однажды молодежь нашего завода выезжала в соседний совхоз на воскресник, на прополку овощей. Весь день работали не разгибаясь. Комсорг Юра устроил соревнование по количеству прополотых рядов огурцов. Огурцы были маленькие, а сорняки – высокие. Я закончила с прополкой своих двух рядов и сидела на полосе, не уходила с поля как все. Думала, что нужно показать проделанную за день работу. Ведь соревнование организовали. Другие же пошли ожидать машину с «будкой», что привезла нас от завода на поле, улеглись под кустами, что росли на поляне. Приехал наш начальник и отругал их за то, что лежали и не работали. «И как теперь определить, где и чьи ряды, кто и что сделал? Берите пример вон с той девушки! – и рукой показал в мою сторону. - Она не покинула своего рабочего места».

   При подведении итогов соревнования не было видно молодых специалистов, приехавших с нами. Не появлялись они и на рядах во время прополки огурцов. Оказалось, что они не работали. Их  «застолье» было обнаружено в кустах. Это отразил в «Молнии» корреспондент и художник нашей комсомольской группы  завода железобетонных конструкций. Вверху на листе были написаны слова благодарности комсомольцам за хорошую работу, а внизу была помещена очень смешная карикатура на трёх отдыхающих молодых специалистов. Среди них был и главный инженер нашего механического цеха.

   С воскресника нас привезли к зданию управления бетонного завода, и все высыпали из кузова, поспешили к стенду для объявлений. Там висела красочная «Молния». Её успели увидеть только те, кто первым подошёл к стенду, где она висела. Директор сказал, чтобы сняли «Молнию», чтобы не компрометировать начальство перед рабочими.

   Соревнования проводились везде. Я вспоминаю Марину Жук, она жила в нашем женском общежитии. Это общежитие было новое, а жилые дома, в которых жили раньше строители, распределили по семейным парам. Марина была крепкая черноволосая девушка, небольшого роста. Она вызвала на соревнование парней - монтажников, взяв обязательство, сварить приёмный бункер на второй перегрузке за пять дней вместо девяти. Каждую минуту времени она взяла на учёт.

   Листовки о Марине Жук с её большим фотопортретом и обещанием монтажницы, которое она дала всей стройке, висели на стендах в каждом общежитии. Ей посвящались стихи. Девушка стала настолько популярной, что когда она шла в столовую, её узнавали, друг другу шептали: «Смотри, Марина идёт!» А комсомольский штаб рассказывал каждый день о том, как шли дела у человека, решившегося на подвиг. На исходе третьего дня Марина выполнила всю работу. В комсомольском штабе её поздравили с победой и с днём рождения. Не каждому парню – монтажнику это было под силу – справиться с таким объёмом работы за такой короткий срок. На стройке царил массовый подъём. Сотни бригад, тысячи людей изо дня в день показывали образцы героического труда, смелой выдумки, творческой инициативы.

                Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/06/01/1024


Рецензии