Бабушка

Это было последнее  лето , моего детства.  А было мне в то время , неполных семь лет. Я еще не знал , что такое школа , но  понимал , судя по подготовке , с каким усердием  взрослые , обсуждают  мои планы , что это заведение , которое напрочь должно изменить мою жизнь. В моей голове постоянно  возникала путаница, в глазах  старших , я был какой-то рассеянный и никак самостоятельно не мог решить , что мне делать , куда идти  и тем более  с кем.
Помню купили мне  , по случаю , аккордеон , посадили на  стул , всучили мне его на колени  и с умилением  на меня уставились , дескать ;" - Играй..." -  А, что я мог им сыграть , я и взять -то  этот инструмент не знаю как , не то что  извлекать звуки из клавиш .Так я становился ещё большим  "бездарем" .
Все мои желания  были  не серьёзными , стоило мне только  не спать , засмотревшись на звезды , как я тут -же получал затрещины . А ведь  то , что простиралось надо мной , было единственной отдушиной  , где я находил успокоение . Стоило только увидеть  как падает звезда , как сознание моё уносилось следом за ней , в те миры , где нет никаких взрослых , где можно  целыми днями  заниматься чем хочется , при этом не испытывать смутного чувства , что вот сейчас увидят -найдут и непременно если не высекут , то угол мне обеспечен .Разве могут взрослые понять мир ребенка ? -потому там , в далеких , полных чудесных загадок миров , у меня никогда не было для них места .
Как-же мне до смерти хотелось вмиг повзрослеть , чтобы покинуть  родной , но опостылевший дом взрослых навсегда .Если  не улететь в космос , то непременно  стать моряком , потому что Океан , как я думал  , станет мне надеждой и надежной защитой  от этих людей , заставляющих меня выполнять  лишь то , что нравится им , то , что мне нужно :Ведь только они , взрослые могут  устроить мою жизнь.
 -Егор! -окрик вдруг  приземлит меня на землю , мой мир рассеивается и я понимаю , что я опять , что то натворил .
Однажды я спросил папу : -Папа  я что , правда  совсем  не способен  к жизни ?
   - Сейчас нет ! Посмотрим , чему  ты  выучишься в школе .
Грустно , выходит , что все мои  приятели  способны , ими родители гордятся , а я ? ...
 -Что загрустил , окликнул меня отец.Взял бы хоть книгу какую прочел .
-Я прочел .-тихо  пробурчал я , но отец  уже меня не слушал .Он всегда  был чем -то постоянно занят .Мама  когда  мне хотелось с ним поговорить , всегда останавливала меня :
-Не мешай отцу.Отец сейчас занят .
Мне всегда хотелось спросить ; - А когда он или ты , бываете не заняты ? - Но , я уже тогда , в детстве понимал , что  не получу никакого ответа , кроме как ;" Иди чем нибудь занимайся! Что я тебе сказала сделать ? Иди делай , а то сейчас пойду проверю! "!
 Конечно , обидой это назвать нельзя , потому как обида , это понимание происходящего  и положение ,в котором   человек оказывается слабее, обстоятельств.
Потому  мои эмоции , не были ни на что похожи , в силу осознания  того , что я ещё мал , слаб , чтобы думать о своих чувствах к окружающим .
Бабушка , она  постоянно  вникала в мои проблемы.Вытаскивала из под дивана  большой чемодан ; В нем были сложены старые вещи , которые ей были дороги  и  разбирая  бумаги , фотографии , мы разговаривали  казалось обо всём происходящем .Бабушка рассказывала удивительные истории , в которых всегда находилось место и мне, как это не странно звучит . ..
Вот и в этот раз , бабушка   что то долго искала  и наконец  вытащила огромный , как мне показалось , компас. Это было сравнимо  с ощущением чуда , какое он на меня оказал впечатление .Инкрустированный золотом , с затейливым  восточным узором , с расписным циферблатом , компас меня потряс . Я  глядел на него завороженно , но бабушка его никак не выпускала из рук .Она о чем то говорила , о том времени , когда дедушка служил под началом  Адмирала...Но я её  почти не слышал , компас вызвал во мне свои  фантазии , где я  уже был сам капитаном , и бороздил просторы вселенной .Пускался  в туманность , латал черные дыры  на звездном небосводе ночного неба .Собирая звезды , наслаждался их рубиновой красотой , брильянтовым сиянием , и эти грезы , наполнили меня такой радостью  и простором , что я и не заметил как заснул .
Проснулся я от того , что бабушка тихонько  меня потрепала , с тем , чтобы сказать ; Горе ты моё , да что-же ты меня , совсем не слушал ? -я протер глаза  осмотрелся , но уже не было ни компаса , ни самого чемодана .Я спросил бабулю :
   -Бабушка , а где компас ?
   - Так я его прибрала , он тебе сейчас без надобности , а как стукнет тебе "Шастнадцать" , так я тебе его и передам , на вечное хранение .  А сейчас ступай ! Займись тем , что твоей душе угодно!
А я очень обрадовался, что бабушка  мне  показала  то , что  она хранила всю жизнь.
Теперь все мысли были  только о компасе , я силился вспомнить , что-же  рассказывала бабушка , но тщетно .Устроившись поудобнее  я закрыл глаза  и  снова удалился в свой мир грез , надеясь , что сон сделает из меня Адмирала .
Я вырос , конечно  Адмиралом не стал , но всякий раз вспоминая бабушку я достаю компас ...Слезы накатываются на глаза .И если мама подходит сзади , то всегда спрашивает :-Что с тобой ? -и увидев компас , садится рядом  и я  понимаю , с каким трудом она сдерживает  слёзы ...
Мы вспоминаем , что бабушка  ни на минуту со мной не расставалась , повсюду  таскала с собой , нянькала меня, сажала с собой рядом обедать и кормила с ложечки ,  манной кашей . Смотрю на фото , где я , с забавной мордочкой , весь перемазанный кашей  и вареньем , и улыбка так и растекается сейчас по лицу.
Бабушка , когда я долго не мог заснуть , всегда укладывалась рядом и укачивала меня , шепча удивительные истории  происходящие  с ней и со мной .
Я любил её тогда , любил всей душой.
 Просто я подумал ,что я так  и не стал тем , кем был в бесконечных бабушкиных и своих фантазиях..


Рецензии