День защиты лип

Эти деревья знакомы мне с детства. Я увидела их, когда мы поселились в этом районе. Три толстых, закрывающих небо, дерева росли  на противоположной стороне улицы возле такого же, как наш, одноэтажного дома. Я тогда называла их «гудящие деревья», потому что если приложить ухо к стволу, они гудели, как телеграфные столбы.  А это были не столбы, а липы. И гудели в их кронах пчелы.
Так под старыми липами я и выросла.

На нашей земле много старых деревьев. Есть даже столетний дуб, под которым, как утверждают экскурсоводы, «любил отдыхать знаменитый русский полководец Александр Васильевич Суворов». Если учесть, что Суворов умер в  1800 году, информация экскурсоводов  вызывала у меня некоторое сомнение. Но наши липы точно были старыми, и, наверняка, видели отступающие из России наполеоновские войска. И, конечно, видели, как мы с внуком по утрам идем мимо них в садик, а к концу дня возвращаемся домой.

Мы шли неспешно, доверительно держась за руки и ведя по дороге научные дискуссии на темы: если бы у человека были крылья, летал бы он, как птица? Почему «матные слова» портят человеку жизнь? Зачем нужна обсерватория (мимо которой мы шли)? Почему этот переулок называется «Северный»? Мог ли ударить Незнайку по голове оторвавшийся кусочек солнца?
 
Нас с внуком объединяла любовь к чтению. И к сочинительству. В тот день он рассказывал мне очередную главу из своего будущего романа о приключениях в космосе, и его горячая ладошка трепетала от волнения в моей руке. Какое это было благодатное время!

Мы свернули на нашу улицу – и я остолбенела.

- Наша ли это улица? Я ее не узнаю!
- Конечно же, бабушка,  наша. Вон же и дом наш стоит.

«А что же не так? Ах - липы спилили! Вот почему я видела здесь утром рабочих в оранжевых спецовках».

Мы подошли ближе.  Вместо деревьев у соседнего дома распластались три огромных, как банкетные столы, пня. Теперь остолбенел внук.

- Ах, как хорошо стало! Словно зонтики над головой свернулись, и какое небо открылось!

Внук резко выдернул руку и сердито прошипел:
 
- Они природу загубляют, а ты радуешься?!
- Но ведь это были очень старые деревья… - попыталась оправдаться я.
- Ну и что? Пусть бы жили! - твердо сказал внук. И руки мне больше не дал.

Любит ребенок природу. С тех пор я по-особому к отношусь к липе: любуюсь ее широкими, похожими на детские ладошки, теплыми  листьями, вдыхаю живительный аромат ее цветов, наслаждаюсь мирным гулом трудолюбивых пчел.

По сердцу людям пришлась липа. Поэтому, наверное, и  название у нее видовое  – Липа сердцевидная.

1 июня – Международный день защиты детей.


Рецензии
Какие все-таки дети бываю чуткие, все понимающие. Конечно, им жаль... Они ещё не хотят видеть, что и деревья стареют, что могут и упасть, в том числе повредить и часть домов, что человек в прямом смысле отвоевывает себе пространство у природы, в ущерб природе.
Хорошая миниатюра.

Элсинора   02.06.2019 11:58     Заявить о нарушении
Да, дорогая Элсинора, дети - это такое чудо! Откуда они такие берутся?

Уверена, что они не приходят в наш мир, как пустые наволочки, которые мы набиваем своим наполнителем. Они приходят добрыми и чистыми, любящими, чуткими, постепенно приспосабливаясь к нашим условиям и теряя свою красоту.

Маленький человек еще не вовлечен в борьбу за пространство, ресурсы и т.д. Но он уже видит СМЕРТЬ и противится ей, выбирая ЖИЗНЬ!

Спасибо за посещение. Ирина СИ

Сестры Ивенс   02.06.2019 17:05   Заявить о нарушении
Да, согласна: мир и его соблазны портят наши души. Хорошо, что есть Таинство Покаяния.


Элсинора   02.06.2019 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.