Домский собор. Из цикла Институт

 

Впервые в жизни у меня захватило дух в Домском соборе. Было это летом 1973-его года. Мы, студенты радиотехнического факультета Казанского авиационного института, проходили двухмесячную производственную практику в самой столице Латвии – Риге.  Побережье Балтийского моря, прекрасные пляжи, чешское пиво, Юрмала, узкие улочки Риги, узкоколейные трамваи - все это было чудо. Семидесятые годы – яркие, солнечные годы, и из них эти два месяца были одними из самых ярких, незабываемых. Жили мы в общежитии. Приняли нас рижане радушно, гостеприимно. Проходили мы практику в Рижском научно иссследовательском институте «Микроприбор». Я со своим напарником занимался измерением параметров советской микросхемы – операционного усилителя, и сравнивал их с параметрами американского аналога, с которого наши скопировали советскую микросхему. По ряду параметров наши микросхемы  немного уступали американским,  но были вполне работоспособными. Что особенно запомнилось в Риге – уровень культуры населения. Ни одной бумажки на улицах, выходишь из трамвая – сразу бросаешь билетик в мусорные ящички, прикрепленные к стенам напротив каждой остановки. Улицы в старой Риге были очень узкие, трамваи были узкоколейные. На улице не было слышно не только мата, но даже громких криков. Когда через два месяца вернулись на поезде в Казань, Сразу услышали шум – гам, кругом валяются бумажки и билетики. Контраст сразу чувствовался, но уже через час мы уже опять привыкли к Казани
С рижскими ребятами у нас сложились прекрасные отношения. Когда вместе со всеми работниками радиотехнического института мы выезжали в латвийский колхоз на заготовку сена, мы работали вместе с латышскими ребятами, вместе обедали, они нас угощали. Все было замечательно. По настоящему гостеприимство  и дружелюбие прибалтийских ребят я ощутил через четыре года в Каунасе, куда приехал в командировку. Но это была другая история, там меня захватила музыка и живопись Чюрлениса. А сейчас я рассказываю о Риге. Как-то раз мы достали билеты на концерт органной музыки в Домский собор. Звуки органа были мощными, заполняли весь зал. А когда под сводами собора наряду со звуками органа зазвучал женский голос, у меня захватило дыхание. Это ощущение я помню до сих пор. Позднее я слушал органную музыку и в Казани, и во Львове, но подобного ощущения больше не испытывал.


Рецензии