Суворов А. В. часть 2

 
                Два плюс два равно два.

   "Остановите, пожалуйста, машину - я хочу выйти!" - сказала пожилая женщина! "Но мы ещё не доехали", - ответил я ей. "Ничего. Тут метров сто осталось. От вашего бреда у меня голова разболелась!"

   Я остановил машину. Женщина бросила деньги на торпеду и вышла из машины. "Петя! - обратилась она к подростку - Пойдём!". На заднем сидении машины сидел подросток лет четырнадцати. На нём была форма курсанта Суворовского училища.

   Собственно говоря свой рассказ я начал увидев эту форму. Работы у меня мало и иногда я занимаюсь частным извозом. Скучно за рулём! Кручу баранку. Рассказываю разные истории. Вот и в этот раз: увидев на подростке форму, я не удержался и выложил свою версию похода Суворова.

   Мой сумбурный рассказ произвёл удручающее впечатление на бабушку, а вот внук слушал с интересом. В зеркале заднего вида, я видел как он реагировал на мои слова: то с раздражением; то с удивлением; то с интересом.

    Отойдя от машины, бабушка вновь окликнула внука:"Петя! Поторопись". Петя потянулся к двери держа фуражку в левой руке. Но перед тем как покинуть машину, он наклонился ко мне и сказал: "Не могли бы Вы заехать за мной, сегодня в 17.00". Я согласился.
   
               

    "Да дорогая!... Да помню я какой сегодня день... У меня остался один клиент и я еду домой... Не волнуйся буду во время... У осемнадцать нуль нуль. А!... Это как в анекдоте: со мной или без меня, но мероприятие состоится".

   Я подъехал к ограде суворовского училища ровно в пять. В конце её, у въезда на парковку, толпилась бритоголовая шпана. Потерев свою давно небритую щеку, я стал искать удобное место для стоянки.

   Вдруг один из пацанов обернулся ко мне и помахал рукой. Только сейчас я заметил на ребятах форму военного училища. Петя подошел к машине, заглянул в окошко и сказал:"А мы вас уже ждём." Я развёл руками и сказал смеясь:"Но в мою машину столько не влезет"."Вы извините, но я рассказал ребятам вашу историю и они тоже хотят её послушать".
 
  Я въехал на парковку. Вышел из машины. Прошёл в перёд и присел на капот. Мальчишки стали передо мной полукругом. 17:10 - время идёт. 17:12 -
передо мной стояли дети. Они ждали от меня чуда. Я вновь посмотрел на часы - 17:15. Я не хотел опоздать домой. А по сему решил пойти ва-банк.

               

    "Давайте сократим рассказ до минимума. Из всей истории оставим только главных действующих лиц. Итак: на севере - австрийский принц(эрцгерцог) Карл и               
русский генерал Римский-Корсаков; на юге - русский принц(великий князь) Константин и русский генерал Суворов. Остальные не в счёт.

   Теперь формулируем задачу - спасти принца Карла и Римского-Корсакова. Далее - способ решения задачи. Суворов решил идти напрямик через Альпы. Тут один из мальчиков воскликнул: "То есть как? Спасти австрийского принца, рискнув своим принцем!"

   Я поддержал его жестом: "Это ещё не всё. Я предлагаю сразу перейти к финалу истории. Ведь Суворов задачу не выполнил - он опоздал. Думаю следует  вычеркнуть первую пару из истории. "Вдруг Петя спросил: "Но кого тогда спасал Суворов?" "Хороший вопрос", - сказал я. Один из мальчиков тихо сказал: "Остался только в.к. Константин."

   Я торжествующе посмотрел на часы - 17:29. Жена будет довольна. Я не опоздаю на нашу годовщину.

   "Ну вот! Управились за пятнадцать минут. А в качестве доказательства, хочу спросить ради чего или кого русский солдат, готов идти на самопожертвование".

   Я оглядел юнцов и сказал: "Неужели я должен озвучивать девиз русской армии".

   Глубокое молчание было мне в ответ. Спустя несколько секунд, самый маленький из них, шёпотом(в гробовой тишине) сказал: "За веру, Царя и Отечество".


Рецензии