Бегом на самолет! Из цикла Завод

Середина восьмидесятых годов. Идет совещание в кабинете директора. Совещание ведет заместитель генерального директора обьединения Радиоприбор Казымов Аркадий Васильевич  из Казани. Высокого роста, весом под 140 кг, с огромными кулачищами, большими навыкате глазами, красным лицом, обладающий громким голосом, умеющий оказать психологическое воздействие на окружающих, он обладал непререкаемым авторитетом, хорошо разбирался в технологических процессах, умел принимать мгновенные правильные решения. От него исходила какая то энергия.
Осталось пять дней до конца месяца. План под угрозой срыва. Идет детальное рассмотрение всех позиций, какие детали отстают, по какой причине, принимаются необходимые решения, подключаются необходимые службы, при необходимости, подключаются Казанские службы.
Наконец, очередь доходит до сложного электронного блока, для полной комплектации блока не хватает одной позиции – небольшой радиодетали – конденсатора из Новосибирска. Вопрос начальнику отдела внешней комплектации:
- В чем дело?
- Только сегодня конденсаторы были изготовлены заводом-поставщиком. Завтра отгрузят.
- Как завтра? – Красное лицо Казымова еще больше покраснело, на несколько секунд в кабинете нависла напряженная тишина, Казымов не мигая смотрит на начальника ОВК, кулачища на столе. Потом он он берет телефонную трубку и дает кому-то резкую команду:
- Заводите самолет! Сейчас летите в Новосибирск. Поворачивается к начальнику отдела внешней комплектации и говорит своим зычным голосом: - Бе-гом на самолет! Чтобы завтра конденсатор был уже смонтирован в изделие!
Команда неукоснительно выполняется, уже через полчаса зам. начальника ОВК с только что отпечатанным и подписанным по ходу совещания командировочным удостоверением,  едет на заводской машине в аэропорт, где в это время уже готовится к вылету самолет ЯК-40, принадлежащий объединению Радиоприбор. К концу совещания самолет уже в воздухе. На следующий день злополучная коробка с конденсаторами доставлена на завод. План выполнен, блоки своевременно отгружены на самолетостроительный завод.
В 90-ые годы, когда его энергия и организаторские способности оказались невостребованными, Аркадий Васильевич сильно сдал. Я его видел в проходной Казанского завода, он тихонько шел понурый, опустив голову. Никакой энергии от него не исходило. Мне было его жалко.


Рецензии