На, поговори! Из цикла Завод

Года четыре назад я попал в неловкую ситуацию. В то время я работал на заводе «ЛОЗНА» в г. Лениногорске. И вот по телефону секретарь директора вызывает меня срочно к директору. Захожу, директор по телефону с кем-то оживленно разговаривает. Увидев меня, он говорит в трубку: «Вот сейчас Рустам Рафаилович вам все подробно расскажет, он завтра к Вам выезжает», с этими словами протягивает мне трубку и коротко бросает: «На, поговори», а сам поворачивается спиной и начинает разговаривать по другому телефону. Я совершенно не знаю, с кем я должен поговорить, о чем я должен рассказать и куда я завтра должен выехать. Беру трубку и говорю: «Алло!» Там отвечают: «Да, да, я Вас внимательно слушаю». Дальше были какие-то мои заикания. Глупейшая ситуация. Когда я вышел от директора, вспомнил еще более глупейшую ситуацию, которая произошла раньше на Радиоприборе.
Середина 80-х годов. Наш директор, проныра (в хорошем смысле этого слова) Харитонов Марат Васильевич, через какие-то очень высокие московские каналы добился разрешения и поставил у себя в кабинете какой-то сверхзасекреченный телефон, по которому можно было напрямую связываться с очень высокопоставленными чинами в Москве. Он радовался как ребенок, не знал, куда девать свою радость. Решил поделиться этой радостью со старшим военпредом Олегом Васильевичем, майором по званию. Он пригласил его к себе в кабинет и, довольный, широким жестом провел рукой в сторону обшитой деревом стены кабинета и спросил: «Смотри, ничего не видишь?» Олег Васильевич, интеллигент, вежливо ответил: «Ничего не вижу, Марат Васильевич». Марат Васильевич открыл какую то дверку в стене и показал на находящийся в нише телефонный аппарат: «Ни у кого нет, а у меня есть. Могу с кем угодно связаться». С этими словами, Марат Васильевич взял телефонную трубку и сказал громко: «Иванова мне!». Надо сказать, Иванов (фамилия условная) был генерал-майором в управлении Военного Заказчика в Москве, его кабинет находился на втором этаже, а телефонный аппарат – на пятом этаже, и к этому телефону вызывали редко и только очень высокие чины. Конечно, Иванов бегом побежал на пятый этаж, взял трубку и представился «Генерал-майор Иванов слушает!». Марат Васильевич, выслушав представление генерал-майора, очень довольный и счастливый, протянул трубку  Олегу Васильевичу: «На, поговори!». Ситуация, конечно, была комичной – какой-то майор из какого-то Альметьевска заставил бежать на пятый этаж столичного генерала майора, и сейчас должен с ним о чем-то говорить. Надо отдать должное Олегу Васильевичу, он как то выкрутился, а на Марата Васильевича нисколько не обиделся. Он видел его радость.
Надо сказать, Марат Васильевич обладал  неугомонным характером, необыкновенной энергией. Про него Галеев Ринат Гимадельисламович, бывший в то время первым секретарем горкома, сказал: «Его в дверь выставишь, а он уже лезет через окно». Марат Васильевич в свое время положил начало району «Поле чудес», заложив дом в поле, подсоединив его к заводским коммуникациям и котельной, потом заложил второй,   дом, лучший в городе детский садик с бассейном. При Рафисе Фатыховиче эти работы были успешно продолжены, вплоть до 90-х годов. Конечно, новоселам приходилось месить грязь, но зато сколько семей получили улучшенные квартиры, сколько детей родилось в этих квартирах. В их числе и моя семья. Так, постепенно, вырос целый район.


Рецензии