В чем осудишь, в том и будешь

 «Кто кого в чём осуждает, тот и сам в эти грехи впадает, иначе и не бывает», – старательно, печатными буквами вывожу я в своей заветной тетрадочке один из мудрых, так по-доброму, с заботой о нас зарифмованный совет-предупреждение преподобного Амвросия, старца Оптинского.
 Сразу вспомнилось, какое в своё время было дано мне вразумление.
 Пропали у одной моей знакомой деньги. Кого она в этом только не обвиняла! Я же была твёрдо уверена, что знаю вора, близкого ей человека, но она и слышать даже ничего не желала. Через месяц пропадает у меня точно такая же сумма, копеечка в копеечку. Теперь уже я веду расследование, но подумать даже не смею, что это мог сделать кто-то из домашних.
 Это зеркальное, до мельчайших деталей, отражение происшедшего поразило меня невероятно. Пожалуй, я впервые тогда усомнилась в категоричной уверенности своей правоты.
 «Знай себя – и будет с тебя», – эти азбучные духовные истины я открою для себя гораздо позже, прочитав не одну книгу о великих наших русских старцах. И постепенно станет мне открываться духовная связь, на первый взгляд, совсем не связанных событий.
 Вот на «капустнике» мы с коллегами до колик смеёмся над театральной пародией на партийного лидера, увешанного орденами. Глядь, а к артисту личина-то как будто прилипла – очень уж неравнодушен он стал к наградам, да и мы не были лишены честолюбия.
 – И зачем вам четыре кошки? – недоумеваю я в разговоре с соседкой. Не проходит и года, и у нас уже не одна, а четверо мяукают.
 С годами крепнет мое желание закрыть рот и опустить глаза долу. И найти в себе хоть капельку сострадания, а не осуждения – к пьянице, тунеядцу, болтуну, грубияну…
           Учат нас святые люди:
           «Пожалей – и не осудишь».

           Ты не рожи – лики Божьи
           Сердцем чистым разгляди,
           Милости елей дороже
           Жертв любых для Судии.

           «Пожалей – и не осудишь», -
           Учат нас святые люди.

 Господи, помилуй! Может, и обо мне так же вздохнёт кто-нибудь. Знаю, стараюсь, но обуздать себя не так-то просто.
 На днях мальчишки в очереди передо мной покупают 10 пачек дрожжей.
– Вот пирогов-то напечёте! – срывается с языка. «Или брагу родители варят», – добавляю уже про себя.
 Через день покупаем 10 килограммов сахарного песка.
 – Что, брагу ставить будете? – шутят знакомые…

    ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ! ГОСПОДИ, НЕ ОСТАВИ!
    ГОСПОДИ, ДАЖДЬ МИ МЫСЛЬ БЛАГУ!
    И ОТЫМИ ОТ МЕНЕ ВЕСЬ ПОМЫСЛ ЛУКАВЫЙ







 


   


Рецензии
Светлана, рада нашему знакомству. Потому что... симпатичны ваши зарисовки - светлые, мудрые, размышляющие. Импонирует некое созвучие в мыслях. Спасибо.

Марина Столбова   08.08.2014 21:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Искренне разделяю Вашу радость, видимо, не случайно я внесла Вас в список своих избранных авторов.

Светлана Редчина   08.08.2014 22:56   Заявить о нарушении