Неразумная покупка

      Студенты ныне очень развитые люди. Они могут, если не остановить, вести пререкания с преподавателем часами, и при этом, моментально находят разные высказывания или сочиняют свои (как будто выученные на память) истории в оправдание незнания домашнего задания. Это им не доставляет труда и не тратится долго времени. Они сами, эти «сочинилки», вплетаются во время беседы. Трудно и весело преподавателям. Ситуация меняется, если речь студента формируется у доски. У этого, почетного, сооружения можно услышать сочинения по математике, или стихи по электротехнике в режиме молчания студента, или ассорти из приблизительных понятий и экзотических слов таких как «блин», «круто» или «не знаю, «не помню», или неопределенный ответ, при устремлении слуха в сторону аудитории. После праздников, занятия для преподавателей «оптимальные», ибо студентов в некотором колледже «N» минимальное количество.
      Такое занятие происходило после 9 мая 2014 года.
      Посещение студентов – девяносто процентов отсутствующих. А присутствующих два человека. Причем, эти двое присутствующих в обычном, будничном режиме, являются отсутствующими. Результат их посещения занятий уникальный – максимум знаний в области болтовни на улицах и в парках, и минимум знаний по изучаемым предметам.  Они числятся в списках колледжа и обеспечивают этим бюджет, расходуемый на их образование в области развлечений учебой.  Обеспечивают заданную  численность в группе, установленную министерством образования для формирования денежного фонда техникума.
      Прозвонил звонок на третью пару занятий. Преподаватель Колабродов И. А. зашел в аудиторию, осмотрел пустующие парты, подумал: «Где же студенты, или я что-то напутал в расписании». Вынул из кармана листок с расписанием занятий, надел очки, посмотрел. Все правильно! Сел за стол, открыл журнал, записал дату и тему занятий, подумал: «Подождем отлични-ко-в ...».   
      Дверь в аудиторию открылась и появилась голова студента Колдобина Григория.
      – Заходи, заходи в аудиторию. – Требовательно пригласил учитель Григория.
      – Да я……
      – Что за проблема?! Заходи.
Колдобин Григорий вошел, переступая с ноги на ногу, сообщил.
      – Я, блин, только заглянул, я за заявлением,..... в учёбку.
      – Я вам не какой-то «Блин», я Иван Аркадьевич. Забыл, как звать?
      – Да я не это имел ввиду,… просто поговорка....., – Григорий прошел в аудиторию и сел за стол – я за справкой в «училку».... . Простите, в учебную кону...., – замолчал, перебирая в руках вязаную шапку, словно пытаясь из нее выжать нужные слова, – простите, в «учебку», то есть в учебную часть за справкой.
      – Какая, Григорий, справка? Урок начался. Звони своим соученикам, пусть поспешат на урок.
      – У этих козл....., то есть, у этих «бурсов»......, студентов, мобильники выключены......, я.....
      – Разрешите войти, – в аудиторию вошел второй студент Эдик Неведов.   
Вошедший, стремящийся к образованию, и редко встречающийся на занятиях  колледже прошёл к выбранному наугад столу сел и, устремив взгляд на преподавателя, задал вопрос:
      – Иван Аркадьевич, может, отпустите. Нас только двое и вы отдохнете и нам легче.
      У Эдика и Григория не было ни тетрадей для конспектов, ни пишущих авторучек. Они, в порыве лучших чувств, ждали освобождения их от каторжного труда, называемого получением знаний.  В их понимании получение дипломов и есть получение образования, а знания получат на работе.
      Надо дать справедливости слову.  Студентов, охотников за дипломами, в группе «№ 27» достаточно. В обычные дни они приходят с телефонами и планшетами, и подготовка к занятиям начинается с подготовки своего оборудования к работе – это подготовка портативных наушников и размещение их в своих слуховых аппаратах, поиск музыкальных программ, страниц глобальных компьютерных сетей, и включение компьютерных игр. И только немногие из группы, человек пять (не больше), достают пишущие ручки и достают тетради. Это не нормальные студенты, на которых все смотрят осуждающе, они не такие, и их меньшинство! И, это меньшинство, чтобы загладить свою вину, предоставляют остальным списывать самостоятельные и контрольные работы. Так что! читатель не удивляйтесь нашей парочке студентов, случайно «заплывших» в колледж после великого праздника победы. Пусть удивляется (а может, будет радоваться) министр образования результатам реформы в области образования, особенно результатам ЕГЭ, который обратил учеников  в участников игры «угадай-ка».
      – Вас мало, но мы обязаны заниматься. Убирайте радиотелефонную аппаратуру. – Потребовал Иван Аркадьевич.
      Конечно, в душе Ивана Аркадьевича назревало чувство нежелания заниматься, к тому же, первый час пары  подходил к концу. Да и с кем проводить занятие?
      – Так у нас нет тетрадей.  Откуда же мы знали, что их нужно принести.
      Два будущих «гения»  сидели с огорченными минами на лице, и разыгрывали образ талантливых студентов. А время шло, и шло….. .
      – Иван Аркадьевич, а у вас есть автомашина? – неожиданно задал вопрос Колдобин Григорий.
      – Есть, Колдобин, ты слушай, не болтай.
      – У меня тоже есть, «Жигули» шестерка, на ходу, хорошо выглядит, красная и красивая.
      – Родители тебе за хорошую учебу купили автомобиль, – с усмешкой спросил Аркадьевич.
      – Нет, я сам заработал деньги, и купил за пятнадцать тысяч, родители даже не знают об этом.
      –  Как не знают? – удивился Колабродов И. А. , – значит, ты тайно из семьи вывел пятнадцать тысяч рублей, тайно от них купил машину, тайно от родителей ездишь, и к тому же ты, Григорий, еще не совершеннолетний. Может, ты пояснишь, как купил машину сам. Как!…. Кто тебе оформил документы?
      – А!.... Сейчас свободный рынок, «клевый». Документов не надо и их нет.
      – Как, нет?!
      – Есть у меня только акт на имя продавца об утилизации машины.
      – Вот так случай! Машину утилизировали, ее просто нет, а ты ездишь на машине, которой нет! Ну! просто «Экономический феномен»..... Вот так случай......  Тебя же служба автоинспекции остановит.
      – Не остановит! – Убежденно ответил Григорий. – Машина моя! Мной куплена. С государственными номерами! Частная собственность неприкосновенна. Вы, Иван Аркадьевич, наверное, не знаете об этом. Это моя собственность.
      – А откуда  государственные номера взялись?
      – С номерами я и купил.
      – Тогда получается, что машина не утилизирована и не снята с учета  в Госавтоинспекции!  Ты сравнил номера машины с номерами в акте об утилизации? Ты что, не понимаешь, что машина тобой купленная, является угнанной, и она у тебя, и ты есть тот, кто угнал эту машину. А просто – украл машину.
      Случай странный. Молодой парень может попасть за машину в неприятную историю с правоохранительными органами, и он этого не понимает. Ведет себя спокойно, улыбается.
      – Иван Аркадьевич, вы «гоните пургу»....., –  Григорий сделал паузу, сделал насмешливую гримасу, – извините. Я «отоварился» машиной и мне интересно поездить. Скоро, через месяц, стану совершеннолетним и мне родители обещают купить хорошую, тысяч за триста машину. Получу «Права», и тогда буду ездить. Ведь главное – я умею ездить.  А пока покатаюсь на этой, мной купеной. Ну и, что? нет прав, нет документов, нет договора на покупку машины. Что это главное? Ведь я купил за свои деньги машину! Пока никто меня не остановил. Номера я сниму.
      – Что я хочу тебе сказать, Григорий.... Твой вымысел разума за пятнадцать тысяч купил  правонарушение и можешь за это постра.....
      Закончить фразу Ивану Аркадьевичу не удалось. Зазвонил звонок об окончании урока. Два студента дружно, как по команде Верховного командования встали, забрали свои вещи и, не спрашивая разрешения у преподавателя, улыбаясь, и возводя хвалу звонку, удалились из аудитории.
      Иван Аркадьевич закрыл журнал учета занятий, собрал листы конспекта, из которого мало что рассказал двум студентам, сел на стул и задумался: - «Как поступить в данной ситуации? Просто выбросить содержание беседы из головы, может быть это розыгрыш студента для уклонения от нового лекционного материала. А если нет!?..  Ведь парень может попасть в большую беду». 
Иван Аркадьевич решил поговорить с классным руководителем.
      – Странно, – говорила классная руководительница, – это какая-то фантазия.   У Аркадия нет ни папы и мамы. Они погибли в автокатастрофе. Я знаю, Аркадий работает.  Живет он с бабушкой. Она в нем души нечает. Он для нее – свет в окне. Бабушка не может слушать замечания в его адрес. Он для нее святой образ. Все, кто говорит отрицательные речи в его адрес – ее враги. Сложно с ней разговаривать. Я попробую.
      После описанного события  посещение студентами занятий нормализовалось, но Колдобин Григорий на занятия не появлялся. Классный руководитель не могла переговорить с бабушкой Аркадия. Ивана Аркадьевича мучила совесть: – «Если Аркадий соврал, или разыграл меня,  то не беда, я как-нибудь переживу такую шутку. А если он не врал, современная молодежь довольно решительная в своих желаниях. В них бунтует не осознанная и не понятая демократия – демократия своего вымысла, своего опыта, не оснащенная познаниями, могущая их довести до беды. Тогда что?».
      Классный руководитель никак с бабушкой не могла найти понимания, а студент на занятиях не появлялся! По версии бабушки он был болен. А время учебного процесса проходило незримо и неотвратимо....
      Эпилог.
      Иван Аркадьевич шел по коридору колледжа. Навстречу в развалку шел Колдобин Григорий. Преподаватель остановил студента:
      – Григорий, что случилось? Опять не посещаешь колледж.
      – В армию я ухожу. Зачем мне посещать колледж. – Ответствовал Григорий.
      – Ты до окончания колледжа освобожден от призыва в армию.
      – А...., я бы и не пошел, да бабушка настояла. Я, Иван Аркадьевич, избавился от машины, просто ее бросил. Попал я под прицел..... Ухожу в армию.
      Григорий обошёл преподавателя, и последовал своей дорогой, по своей тропе своей судьбы. 
      А судьба - мать справедливая, и любящая, и  строгая судья.  Будут поступки благие, будут действия неподсудные – судьба повернется красной стороной. Надо помнить и помнить, что человек должен поступать человечно и тогда «Человек», будет звучат гордо!


Рецензии