Пора замуж

21 июня 1977 г.

То, что произошло вчера, я не знаю, как и назвать - забавное приключение или судьба? Встреча с Вовкой Ш. была хороша своей неподготовленностью, необычайностью, диффузностью. Я была рада встретиться с ним, тем более, что уже давно хотела именно ему рассказать свою историю.

И я рассказала её. Правда, очень коротко, конспективно, что ли, но главное он понял. Очень интересно расценил он мой внутренний мир, голубой мир: он назвал его своеобразной религией. И он прав, тысячу раз прав! Это именно религия, в которой я ищу утешение и отдых.

Марина сказала, что такой мир есть у каждого мало-мальски непримитивного человека, но об этом никто не говорит. А зачем молчать? Только затем, чтобы скрыть от чужих глаз это "mon repos*"? Не знаю. Я пока не молчу. Конечно, особого счастья это мне не принесло, но и особого несчастья - тоже. Беда моя в том, что я возвела любовь к голубому миру в н-ную степень, а это уже показуха, и в этом я - лицемерка. Как изжить из себя это?

Вовка же свёл все мои терзания к одному: мне пора замуж. Что ж, я согласна, даже если под словом "замуж" он подразумевал просто интимную связь с мужчиной. Кстати, он сказал, что если бы у него была сестра, которая бы мучилась наподобие меня, он по-братски помог бы ей (разумеется, без последствий). Мне было странно и немного неприятно это слышать, но не удивительно, потому что он прошёл через всё (так он сказал).

Он похорошел. Очень красивые волосы: пепельные с золотистым отливом. Увлекается философией (как раз в руках у него был томик Платона), искусством (в основном - кино), пишет сценарий для своего фильма, слушает клавесинные записи. При всё при этом говорит "пинжак" и "антрибуты". Смех! Но почему-то это не убило во мне появившегося к нему уважения.

Мы оба страшно замёрзли там, на скамейке в парке. Он вообще дико дрожал. Я посмеялась над его морозонеустойчивостью, но и сама порядочно продрогла. Володя проводил меня до подъезда. В подъезде... что это было - наваждение или обдуманный ход? Когда он обнял меня, я не удивилась. Как он был нежен! Я чуть было не поддалась влиянию минуты, но два его движения меня отрезвили: он как бы качнулся два раза всем корпусом в мою сторону, и я поняла, что сейчас я перед ним как раздетая (это я сейчас только поняла).

Мне было удивительно приятно, ведь он был так нежен, но победило чувство протеста - так, сразу? Нет, нельзя! Мы ведь до этого долго анализировали свои состояния духа, а тут, значит, всё коту под хвост? Чувственность у него победила, у меня - нет. Хотя мне страшно хотелось прижаться к нему, я этого не сделала, только погладила его по руке и сказала с жалостью :"Как тебе холодно!". И убежала...

*моё убежище (франц.)

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/06/02/1759


Рецензии
Здесь и вовсе не спешат, рожают за 30-ть,

Веруня   04.06.2014 20:22     Заявить о нарушении
Насчёт "рожают" я согласна - сама родила первенца в 31 год, была уже сознательной мамой, а не мамой-девочкой, это неплохо. Жить стали дольше, рожать можно позже. Но всё же - рожать, а не жить пустоцветом! Конечно, если это возможно.

Вера Петрянкина   05.06.2014 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.