Глава 27. Между прочим

                "Преданное и верное сердце встречается редко чрезвычайно.
                Потому и ценим его. И потому столько прохожих. Не следует
                этим огорчаться, ибо одиночество - удел сильных".
                (Мудрость)
               


Приближался Новый год. И впервые за все время решено было  силами учеников  ставить настоящее грандиозное представление в сельском клубе!

…До этого, обыкновенно, все классы уныло  пели   на линейке во дворе школы. Особым «гвоздем программы»  всегда была  песня про соловейку, который по весне распевал при луне  свои: «Тек-тек-тек! Тиу-тиу-тек!».  У пожилой учительницы начальных классов Татьяны Степановны этот репертуар не менялся годами. И она даже не замечала, что остальная ребятня под эти трели корчила рожи и показывала друг другу языки!

- И как только ей не надоест одно и то же «текать»? – удивлялась  Аринка  дома, где у них за круглым столом «Могучая кучка» обсуждала результаты только что прошедшего сентябрьского «Праздника урожая». – И директор стоит – ему все равно!

- Да  потому, что ему это - не нужно и не важно! Прошло мероприятие, как бы между прочим – и ладно! Одна формальность! А то, что это пустая трата чужого времени и скука бесполезная – плевать!  – ответила Евдокия Александровна.

- А давайте мы с учениками сделаем настоящий хороший  концерт?! Покажем его в клубе?! – предложила Аринка.

- Да вот сколько раз я Василию Сергеевичу  об этом говорила, а он – молчит, как не слышит! – возмущалась мама. – Вот пока впросак не попадет с такими позорными выступлениями – не поймет!

- Я придумала! – вдруг радостно воскликнула Аринка. – Нужно  ему этот просак подстроить!

И она, давясь от смеха, выложила всем свою идею.

Мама и вся «Могучая кучка» переглянулись, почесали переносицы, повздыхали  и…согласились!

Расчет Аринки  оказался верным! После того, как на очередной линейке  в октябре в честь Дня учителя директор четырежды от разных классов прослушал скучные рулады пресловутого  соловья под кривляние и ужимки остальных  слушателей, он, наконец-то, сам предложил  учителям приготовить  концерт силами учащихся и провести его в клубе перед односельчанами. Чтобы прекратить это «наплевательское отношение к искусству»  и разнообразить репертуар!

…И вот сейчас,  к Новому году,  каждый класс готовил  интересный номер, тем более  что талантов на селе было немало: и свои гармонисты, и певцы, и танцоры! К слову сказать, две недели назад Аринка с Сашкой Томиным победили  на районных соревнованиях среди средних групп по бальным танцам. Целых полгода три пары из их школы   возили  в  дом пионеров, где с ними репетировали вальс, румбу и ча-ча-ча! И, как оказалось, не зря они там потели и оттаптывали друг другу ноги, учились держать спину и локти, красиво двигаться! Теперь  им  предстояло продемонстрировать перед зрителями свои способности!

…На премьеру набился полный клуб – яблоку упасть негде было!  Все шло замечательно! В заключение торжественно заиграл вальс, и три пары грациозно выплыли из-за кулис. Сашка осторожно кружил Аринку, старательно выполняя все обороты и шаги. Нежная музыка, галантные движения партнеров, воздушные шуршащие платья девочек! Зал с восхищением смотрел на сцену - сказка!  Аринка,  бросила довольный взгляд  на зрителей  и…увидела во втором ряду Валерку, который смотрел на нее во все глаза! От неожиданности она растерялась,   из головы куда-то все улетучились, и Аринка сбилась с такта!

- Ты чего? – тихо прошептал Сашка.

- Уходим, – еле слышно ответила Аринка. И они плавно выскользнули за кулисы.

Аринка взволнованно смотрела на сцену, где продолжали, как ни в чем не бывало, кружить две пары. В ушах у нее звенело, руки похолодели, а саму ее  трясло.

- Да что с тобой?! – испуганно смотрел на нее Сашка. – Тебе плохо?!

- Все нормально – ногу свело, – невнятно промямлила Аринка. – Сейчас  пройдет.

- Фу! – с облегчением выдохнул тот. – Ты меня напугала! Я думал, ты сейчас упадешь! Давай мышцу разотру?

- Не надо. Уже лучше. Пойду переоденусь, – и Аринка убежала.

«Позорище! – с досадой думала она, стаскивая с себя в раздевалке бальное платье. – Как дурочка, весь танец испортила! Хорошо, хоть зрители не заметили – вроде так и надо!... Значит, Валерка приехал... Пришел смотреть... Это я из-за него  отвлеклась и сбилась!... Ну и что – пусть глядит! Мне до него теперь дела нет!» Только от чего же так сердце сильно колотится – прямо сейчас выскачет?!

На улице Аринку поджидал Сашка и… его брат Валерка!

- Здравствуй, Арина! – приветливо улыбнулся он. – А я вот на каникулы приехал.

- Привет! Соскучился по дому? – делая безразличное лицо, спросила Аринка.

- Соскучился - давно, ведь, не был!  Ну, а как  у тебя дела? Что по астрономии новенького?

- А чего это тебя, вдруг, астрономия заволновала? Если  она так для тебя важна – мог бы и написать! Я бы тебе полный отчет дала, как там, на Марсе,  поживают!

- Да как-то некогда было, – стушевался Валерка.  - У нас в интернате  нагружают сильно -  все математика, да математика...

- Бедненький! – съехидничала Аринка. –  Тебе там даже  на звезды посмотреть времени не было, а что уж тогда про кино говорить! А мы вот тут танцульками занимаемся – бездельничаем!

Аринка почему-то сейчас сердилась на Валерку. Она вспомнила слова мамы, что для достижения хорошего результата к  делу нужно подходить  ОТВЕТСТВЕННО!  Но еще требуется  УВАЖАТЬ не только свою  работу, но  труд и время ДРУГОГО  ЧЕЛОВЕКА!  А если к остальным людям относится без внимания – так себе, как бы «между прочим»  -  то  это значит,  что не ценить их,  и обращаться с ними словно с ненужными вещами, которыми попользовался и выкинул! «Ишь! Занят он очень! Важный какой! - думала Аринка. - Ну, раз нет возможности мне немного внимания уделить - письмо написать, то и нечего теперь по пятам ходить и мое время тратить!»

- Ты сейчас куда? – поинтересовался  у нее Валерка.

- А что? – с вызовом переспросила Аринка.

- Да я хотел сходить к Михаилу Федоровичу – проведать. Пойдем вместе?

- А зачем?  Мы его не видели, что ли? – язвительно встрял Сашка. – Он с нами почти каждый день занимается – к олимпиаде по физике готовит! Хочешь – иди сам!

- А ты не лезь! – недовольно  пресек брата Валерка. – Шагай себе домой – кавалер!

- Чего-о-о?! – вспылил Сашка. Остановившись, он полез на Валерку. Между ними началась потасовка.

Аринка, не обращая на них внимания, шла дальше. Странно, но на душе у нее сейчас было абсолютно спокойно и … пусто.  Как бы,  выгорело внутри что-то...   Ей Валерка стал теперь абсолютно безразличен: « Не-е-ет!  Я не собираюсь быть тебе человеком для развлечений – просто так,  мимоходом! И навязываться и бегать  за тобой  не буду!»

- Эй! Кузнечики! Хватит трещать и драться! – горько усмехнувшись, окликнула она братьев. – Валерка! Ладно, уж, пошли к Михаилу Федоровичу!  Заглянешь к нему, повидаешься – так,  между прочим!


Рецензии