Бабулька и дедулька

Я решил летом, во время каникул, подзаработать на почте. Мне доверили разносить телеграммы. Ну чего проще? Адрес есть, фамилия тоже, иди да радуйся. Пошел. Улица Садовая, 23 Поповым. Подхожу. Звонка нет, стучу, не отвечают, дернул дверь, открыто. Я и зашел. Откуда же мне знать, что слева у входа дыра в подвал. Упал. Хорошо что на картошку.Лежу. Глубоко. Темно. Неприятно. Руки, ноги, голова, вроде все цело. Надо вылезать. Вылез. Хозяев нет, а оставить телеграмму нельзя, надо чтобы получатель расписался.
Кричу:"Хозяева!" Тишина. Прошел все комнаты. Никого. Гляжу на столе паспорт и деньги.
Подошел. Почитал. Попов Николай Николаевич.И деньги. Много. Ну для меня, конечно. И никого. Что делать? Постоял, подумал, решил выйти за дверь и идти к другим адресатам, а дорогой все думаю:"А где же эти Поповы?" Отнес телеграммы еще трем адресатам и вернулся.
Стучу в дверь. Тишина. Толкнул, открыто, вошел, никого нет, на столе паспорт, рядом деньги.Обошел весь дом. Никого. Все открыто. Вышел на улицу, смотрю, калитка во двор. Стучу, кричу, никто не отвечает. Толкнул калитку, захожу во двор, а там бабулька с дедулькой за столом из самовара чаек попивают, пряники лежат, медок, вишневое варенье.Спрашиваю:"Поповы?" Да, сынок, а что такое? Вам телеграмма.Откуда, от кого? Из Питера, от Попова Николая.От сыночка! И что там? Приезжает завтра. Заохали, обрадовались, усадили меня с ними чай пить. Смотрю я на них и думаю: Вот они, настоящие люди. И дом не закрывают, и к столу приглашают, И проводили как родню какую-то, пригласили в гости, с сынком, дескать, познакомить.А стали провожать, так пошли через дом. Бабулька глянь, а подвал-то открыт. Она и говорит:"А чего это ты, Ванюша, подвал то раскрыл. Вдруг кто и свалится туда?" А дедуля отвечает: "Так за вареньицем полез, а потом забыл". Я и говорю:"И двери у вас открыты. Что ж вы так неосторожно. Еще залезет кто." А они удивляются:"да мы их только на ночь и затворяем. У нас здесь все свои". Да, в городе то тысяч семь проживает. Свои.


Рецензии