Жертва умилостивления

Есть два библейских текста, которые, на взгляд непосвященного, покажутся противоречивыми. Первый записан в Евангелии Иоанна (3.16): «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Второй текст в 1 Послании того же апостола (1Иоан.2:15): «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».
На самом деле противоречия здесь никакого нет. В первом случае говорится о человеке, сотворенном Богом, во втором – о грешной природе, которую воспринял человек. Но Господь не хочет смерти грешника, и потому Его дети распространяют благую весть о Спасении, чтобы «всякий верующий в Него не погиб».
Много лет назад мне встретилась девочка-подросток. Она училась в интернате, расположенном в нашем районе. Я не помню подробностей этой встречи, но обратила внимание на то, что у ребенка затрудненное произношение и «гнусавая» речь. Мне сказали, что у нее редкий диагноз – «волчья пасть», и она не может говорить по-другому. Девочка была очень добрая, контактная, улыбалась во время общения, ей было лет 12. Семья ее была плохо обеспеченной и не имела возможности ее лечить.
Она часто попадалась мне навстречу, когда я шла на работу. Всякий раз вызывала внутреннее сочувствие, то, что я не могу ей ничем помочь. На самом деле, верующий человек всегда в силах помочь любому, если поставит такую цель. Мы призываем людей к спасению, к покаянию и мало, чье сердце откликается на призыв, потому что у человека нет нужды в Боге, он справляется в своей жизни сам. Если бы тогда, много лет назад, я рассказала ей о Господе, привела бы в церковь, проявила любовь... Но мы часто торопимся к делам ради служения, а не ради человека. И тогда я решила, что у нее есть родители, и они должны нести попечение над своим ребенком. А ведь если родители не знают Бога, то их задача, чтобы дети были сыты и одеты, остальное – как получится.
Подростки в 14-15 лет находят себе «развивающую среду» вне дома, если дома нет искреннего контакта, если родители не верят в своего ребенка, что из него может получиться нечто доброе. Так, появляются бродяги, наркоманы, асоциальные личности среди детей...
Я села в маршрутку, чтобы ехать в церковь. Очень спешила, поскольку нужно было проехать довольно далеко от моего дома. Обычно я не опаздываю, но тут все складывалось против меня. Примерно минут сорок мне нужно было, чтобы добраться до места, а у меня в запасе было только десять минут. Заскочив в транспорт, я плюхнулась на свободное место, спиной к водителю. Справа от меня сидели две дамы пенсионного возраста, интеллигентной наружности. Слева... я не посмотрела кто, но почувствовала, что сижу на каком-то жестком ремне, то ли из твердой кожи, то ли из железа. Я не стала беспокоить соседа, подвинувшись вправо, к благородной даме. Во время остановки освободилось одиночное место напротив, и я ринулась к нему, поскольку качества моей комплекции больше расположены к размещению в отдельном кресле.
Напротив меня... сидела странного вида девушка. Ее черные тонкие прямые волосы были перехвачены красной резинкой в хвост, Бледность лица подчеркивалась темным макияжем, состоящим из широкой обводки глаз и почти черной помады. На лице имелись около носа небольшие давние шрамы. Она была в черной футболке с демоническим изображением желтого и красного цвета, кожаной жилетке. На руках – татуировки, сделанные, по-видимому, очень давно. На запястьях и на плечах кожаные браслеты с металлическими вставками в виде клыков, на шее такой же кожаный ошейник с железными, величиной с женский мизинец, клыками. Ногти имели заостренную форму когтей. На ногах черные х/б брюки заканчивались массивными на толстой подошве ботинками. В довершение наряда – на поясе была закреплена толстая, с крупными звеньями цепь из белого металла, это именно то, на чем мне было неудобно сидеть...
Девушка убрала цепь с сидения, и я обратила внимание на ее кисти рук. Тыльная сторона ладони ближе к пальцам была припухшей и имела легкий коричневый оттенок. Так происходит в то время, когда под кожу «загоняют» силикон, чтобы ладонь была твердой, как камень, и служила оружием в драке.
Зрелище было не для слабонервных, в нашем городке вблизи такое редко можно встретить. Поначалу, «мертвое, без эмоций» лицо девушки со слегка перекошенным ртом и узкими черными губами вызвали чувство брезгливости, хотя ее одежда была чистой. Я подумала: «Это «эмо». Так они отгораживаются от тех, кто в мире». У этой религиозной группы своя культура и свои законы. Внешний вид девушки ассоциировался у меня с видом дракона, сидящего на цепи, особенно из-за ошейника. И мне стало понятно, что это творение Божие, которое дьявол взял в свое управление. Почему? Возможно, потому что ее не приняли в среде т.н. «нормальных людей», а у нее была потребность к общению. Она нашла путь «своего лидерства», тот «дизайн», который отпугивает окружающих «интеллигентов», чтобы они не обижали.
Близилась моя остановка, девушка выходить не собиралась. Она сидела у двери. Когда я стала готовиться к выходу, у нее зазвонил телефон. Она достала смартфон и стала говорить слабым гнусавым голосом, который нельзя ни с чем спутать, если хотя бы раз его услышишь. Прошло более десяти лет с того времени, когда я слышала этот голос. По дороге к церкви я подумала, что если бы сейчас эта девушка пришла в собрание благочестивых христиан, куда я иду, то все решили бы, что я привела «сатану». А Господь утешил меня: «И дьявол принимает образ ангела света. Неважно, каков внешний вид у того, кто впервые пришел в собрание святых. Гадаринский бесноватый был голым и жил в гробах. Иисус отправился к нему со своими учениками...»
«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10). Как важно, чтобы данный нам от Господа избыток насыщал всякое творение, за которое Он принес Себя в жертву умилостивления.


Рецензии