Круиз
Вот и этот круиз – такой же подарок – воплощение моей детской мечты и моего, уже давнего, сна...
Вчерашний вечер. Дождь. Ветер. Бирюзовое небо, утонувшее в такого же нереального цвета воде… Я стою на борту парома «Princess Maria» – огромного белоснежного круизного лайнера.
Он медленно, со скоростью около 10 узлов, движется по узкому коридору – каналу, мимо склонивших голову в прощальном поклоне башенных портовых кранов, мимо стоящих у причалов сухогрузов и дебаркадеров, туда, где у линии горизонта клубятся серо-белые облака.
Натянув поглубже капюшон, я смотрю на то, как сквозь густой кисель облаков робко, но настойчиво, пробивается луч солнца, замешивая воды залива в серебристо-молочный коктейль. А там, вдали, за крохотным зелёным островком, уже розовеет тонкая полоска заката, предвещая будущий погожий денёк.
Не смотря на непрекращающийся дождь, я запечатлеваю этот трогательно-торжественный момент на видео.
Мы покидаем порт.
Ветер крепчает. Я - вымокшая, но счастливая, спешу в каюту, чтобы переодеться к ужину.
Ужинаем в ресторане «Seven Seas» (Семь морей), что на восьмой палубе.
За окнами проплывает Кронштадт – дома, деревья, овал византийского купола Морского Собора, а далее по курсу - форт «Александр», называемый «Чумным» и, вот, мы уже в море.
В период белых ночей я всегда теряюсь во времени. Смотрю на часы не веря им, так как мои внутренние всё время отстают. И я слоняюсь по палубам с фотоаппаратом, снимая всё подряд: танцы на верхней, подсвеченной по-новогоднему палубе «Sky» бара, спасательные шлюпки, грустящие в одиночестве шезлонги, фосфоресцирующую пену за бортом, проплывающие мимо кораблики...
Они все «кораблики» по сравнению с многотонной девятипалубной махиной, на которой я плыву.
Сумерки становятся гуще и я, продрогшая, спускаюсь в каюту, чтобы наконец-то согреться и упасть в объятья сна...
Меня разбудил шум и гам, доносившийся из-за двери моей каюты. Это шумели многочисленные китайские туристы, спешащие покинуть борт и очутиться на заветном финском берегу.
По отсутствию качки, я поняла, что мы уже пришвартовались.
В моё путешествие по маршруту Санкт-Петербург - Санкт-Петербург, посещение Хельсинки не входило. Но не потому что я не успела оформить визу, а потому что особо туда и не стремилась, мечтая насладиться морем.
Поэтому, по прибытии в столицу Финляндии, я, как, впрочем, и многие из моих коллег, осталась на борту теплохода. К слову сказать, мы отправились в этот круиз благодаря директору нашей компании – такой подарок он сделал сотрудникам в связи с десятилетием её существования.
Весь день я ловила себя на мысли, что давно ТАК не отдыхала! Всё какие-то дела-заботы, спешка, суета... А тут – полный покой. Только отдых, в самом прекрасном смысле этого слова.
Поднявшись, после завтрака на палубу, я тут же, познакомилась... с чайкой. Не реагируя на меня, стоящую у борта и глазеющую на незнакомый финский берег и пришвартованные нос к носу с нашей «Принцессой» два военных эсминца под флагами Германии, я вдруг увидела «приземлившуюся» в метре от меня чайку. Она деловито огляделась, «почистила пёрышки» и... улетела.
Вторая чайка, что удостоила меня вниманием чуть позже, явно никуда не спешила. А, может, это была та же, не успевшая со мной пообщаться?)))
Ну, как бы там ни было, эта чайка позволила мне подойти к ней на расстояние вытянутой руки. Абсолютно уверенная в моих добрых намерениях, она долго позировала мне, разглядывая меня с не меньшим любопытством, чем я её.
Перебирая тонкими серо-зелёными перепончатыми лапками, она крутила головой по сторонам, то внимательно глядя на меня, то прихорашиваясь с истинно женской непосредственностью, а я радовалась и улыбалась ей, время от времени говоря что-то тихое и приветливое.
Мимо нас пролетали другие чайки, но мы, не обращали на них внимания, продолжая общаться взглядами, наполненными флюидами любопытства и доверия...
- Кто ты, птица? Кем ты была в прошлой жизни? О чём ты думаешь, кокетливо склонив головку и глядя на меня чёрными бусинками глаз? Думаешь ли вообще? Умеешь ли думать? Почему мне кажется, что ты прислушиваешься к моим словам? Неужели ты понимаешь по-русски? Ты же, вообще-то, финская чайка – а, значит, иностранка...
Её спугнул мой,неожиданно появившийся на палубе, коллега.
Затрепыхав крыльями, чайка взмыла в небо.
Провожая птицу взглядом, я мысленно попрощалась с ней. Затем,спустившись в каюту, я взяла в руки блокнот и ручку, и записала эту историю.
Оказывается, иногда полезно разговаривать с чайками...:)
29-30 мая 2014 г. Санкт-Петербург - Хельсинки
To be continued….?
Свидетельство о публикации №214060202071