Разговор, которого... не было

   Когда зазвонил телефон, я уже знала, кто там, на проводе.
 

   — Привет, Майя! Да, это я... Ну что, ты еще меня не совсем забыла? Как дела?
   — Нормально, спасибо.
 
   Молчание провисало тяжело. Только вздыхало.
 
   — Послушай... а давай встретимся... Мы ведь так давно не виделись... Хотелось бы тебя повидать. Интересно, какая ты теперь стала? А ты хотела бы?..
   
   Оно почему-то вдруг зашмыгало носом.
 
   — Да, конечно... хотела бы. Но вот только... сейчас, знаешь, так много дел, и я очень занята, так что сейчас, наверное, ничего пока не получится...
 
   — Слушай! Знаешь что? А давай я просто приеду к тебе? Вот сегодня вечером и приеду, ладно? Нет, прямо сейчас? Немедленно! Еду?
 
   Молчание нахмурило брови... сгущалось...
 
   — Нет, не надо... Только не сейчас. И, по крайней мере, сегодня не надо. Меня не будет дома! Я приду очень поздно!!
 
   — Ты живешь там же?.. Да? Ладно, давай тогда я приеду завтра днем — или лучше вечером?

   — Нет, не надо... Меня не будет, и завтра тоже. Нет, слушай, давай все-таки отложим...
 
   Молчание закричало.
 
   — Я понял… Ну, тогда приезжай ты ко мне. Прямо сейчас. Мне так хочется тебя увидеть!

   — Ладно... Давай я приеду… Но только не сейчас, а как-нибудь... потом ...

   Как это все нелепо!
 
   — А ты все еще... ты с ним живешь? Да? Я его... я с ним еще встречусь, поговорю!

   — Но это уже просто глупо с твоей стороны!
 
   — Да ладно уж, замнем для ясности! Но все-таки, когда же мы увидимся, а? Ты позвони мне, ну пожалуйста! Я буду ждать твоего звонка. Прямо завтра с утра позвони, хорошо?
 
   Молчание умирало на обоих концах провода...
 
   — Ну, в общем... ладно, давай так. Лучше ты сам мне еще позвонишь где-нибудь в начале следующей недели — тогда и договоримся.
 
   — Да, я обязательно позвоню. И я буду ждать… Знаешь что… я так хочу тебя видеть! Не обмани… И пойми: если ты совсем уйдешь, то потеряешь хорошего друга. Не надо блефа, слышишь?

   — Да-да, конечно. Пока!

   Я кричу прямо в трубку: «Нет, нет! Не звони, не приходи!
   Нет! Просто отключаю телефон.

   Нет. Нет! Я все равно больше никогда не отвечу, увидев твой номер. И я тебе не буду звонить! И не приду! Никогда больше!»

   Я не хочу больше в Воронку. Пусть там останутся она вместе с ним или без него, как они там хотят! Мне уже все равно. Никогда больше я не хочу такой больной любви! Но... бывает ли любовь, страсть не больной?

   Нет, не хочу! Больше не хочу убегать, уплывать, улетать и падать в горькую Воронку бесконечности и расплескивать себя там — ни с ним, ни с кем! Не смогу пережить все это еще раз!

   Лучше вообще как следует перекрыть кран чувств, как воду перед отъездом в отпуск, и еще десять раз перепроверить, хорошо ли закрыт, чтобы не залило квартиру и соседей.

   ... Но бесполезно что-то говорить, объяснять.

   Вот такой случится у нас разговор… Обязательно. Когда-нибудь.

   Я воспользуюсь единственным оружием, с которым он не научился бороться — своей непостижимой для него уклончивостью.

   Я - не знала тогда, где он сейчас.

   ***

   ...Молниеносным движением невидимой руки время отщелкивало сразу целые недели, словно костяшки на старинных бухгалтерских счетах, и они моментально улетали в прошлое.

   ***
 
   ... В тот день он упал прямо на улице — не выдержало сердце. Наверное, люди проходили мимо. Что ж. Так бывает...

   Сердечный приступ. Может быть, его еще можно было спасти? Просто помощь не пришла вовремя. Никто не виноват...
   В последнее время он, кажется, жил совсем один. Мать и бабушка его к тому времени умерли, отношения с женой не сложились, и сына, Данилку, который вырос без него, он видел редко.
   
   Вероятно, сердце возмутилось.

   Это была его личная Воронка. Туда он меня не пустил.

   Ему не было еще и 43 лет...

    Теперь я знаю точно, когда именно это случилось. Но никогда не узнаю, где и как.
   
    Неизвестно, где он похоронен, и мне некуда прийти к нему, принести цветы.

    Я узнала о смерти человека, которого так любила когда-то, спустя много лет после того, как это произошло. Случайно.

     Что ж, бывает. Дело житейское...


     © Лана Аллина
     Отрывок (в вольном переложении) из романа "Воронка бесконечности".

    Фото взято с сайта www.google.ru/search?q=телефонный+разговор&newwindow=1&source=


Рецензии
НЕ знаешь в этой жизни, где найдешь, где потеряешь... Трогательно и страшно непонимание.

Ирина Маркова 4   16.07.2015 17:04     Заявить о нарушении
Да, Ирина, Вы совершенно правы.
А как угадать?
Спасибо, Вы очень точно все почувствовали!
С уважением,
Удачи Вам,

Лана Аллина   16.07.2015 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.