Изображения в церкви и Соломонов Храм

Очень часто, общаясь с православными можно услышать аргументы в формате того, что в Храме построенном Соломоном были изображения, и им якобы поклонялись. Но данное утверждение является заведомо ошибочным, потому как уважительное отношения к реальному месту присутствия Божьего не является одним и тем же, что поклонение огурцам на стенах храма.

В истории христианства, на эту тему было сломано много копьев,  были иконоборческие соборы, что полностью запрещали изображения и анафемаствовали (проклинали) всякого служащего им, ровно как были и иконопоклонические соборы которые утверждали это за норму и анафемаствовали тех кто не поклоняется иконам в ответ.

И лишь на одном соборе, христиане заняли взвешенную позицию, указав на декоративно-изобразительную роль изображений в церкви, как это было и в Храме Соломона.

Это произошло в 794 году во Франкфурте, где состоялся Собор, на котором было решено: "Ни Константинопольско-Влахернский (иконоборческий), ни Никейский (иконозаступнический) Соборы никак не заслуживают наименования Седьмого [Вселенского Собора]: храня православное учение, согласно которому образы служат лишь украшению церквей и напоминают о древних деяниях, как это было еще в Храме Божьем, устроенном царем Соломоном. Потому, мы не желаем отвергать образы, сослагаясь с одним Собором, но также мы не желаем служить [образам], подобно тому, как это совершает другой Собор, и мы отбрасываем писания этих нелепых Соборов. И остаемся твердо стоять в том, чему были научены от начала, понимая истинную суть образов в христианских Церквях."

Потому, когда меня спрашивают, сторонником какого из двух "седьмых" соборов, являюсь, то отвечая я кратко - третьего.


Рецензии