Лабиринт. 9 глава

Когда Дэн зашёл в комнату, где слышался разговор, он увидел светлую чистую комнату. Стены этого помещения были чисто выбелены, а за окном светило яркое тёплое солнце. Через стекло окна, чувствовалось тепло солнце – тепло жизни. Напротив Дэна, в левом углу от него, стоял угловой книжный шкаф с книгами и разноцветными папками. На одном из нескольких шкафчиков была надпись «Картотека». По среди комнаты стоял стол из белого пластика, а на против тола был чёрный стул.
За столом сидел мужчина лет сорока. В его волосах уже была видна седина. «Он был по-видиму доктором, а это его кабинет, и это его пациент - подумал Дэн, переводя взгляд с белого халата на сидящую растрёпанную женщину на стуле.
Женщина сидела на стуле слегка качаясь и что-то бубнила себе под нос. У женщины были чёрные волосы и острые черты лица. Её руки были в морщинах и немного тряслись. Одета она была в больничный  цветочками халат, который был не её размера.
По её трясущемуся телу было видно что она волнуется и чего-то боится.
 - Как вас зовут? – раздался спокойный и немного грубый голос врача, сидящего напротив женщины.
- Меня? – женщина переспросила, не расслышав, - Мня никак не зовут. Кто меня зовёт и куда?
- Вы правы, сейчас вас никто не зовёт. Как вас ваша мама зовёт? Мне нужно знать ваше имя.
- Мама. Моя мама меня никак не зовёт, потому что на этого не может делать. Моя мама умерла десять лет назад! – женщина тревожно обернулась назад – Да, мама? - нервно и звонко засмеялась женщина, повернувшись к доктору, -  А имя моё Мария или просто Мэрри.
- Хорошо. Сколько вам лет, вы помните? – доктор перевёл свои серые глаза с больной на её карточку, лежащую на столе.
- Нет, я не помню сколько мне лет, но я уже большая девочка! – плаксиво произнесла женщина и закусила зубами пучок своих тёмных волос -  Да мама? -  женщина снова обернулась назад.
Дэн подошёл к столу, но ни доктор ни пациент не обратил никакого на него внимания. Они его будто не видели. Посмотрев в карточку, Дэн прочитал имя пациентки и её диагноз: Мэрри Карт. «Психическое расстройством с раздвоением личности, видит свою умершую, сорок лет назад, мать рядом с собой»
- Да, вы правы. Вы уже большая девочка. А вы знаете Мэрри, почему вы здесь?
- Нет, не знаю, но меня должны скоро отсюда забрать. Я скоро уеду домой! – женщина посмотрела прямо в глаза Дэну.
- Что вы там увидели? Там ничего нет! Сядьте! -  казал врач строгим голосом, вставшей на ноги женщине.
Женщина села обратно. Вдруг она запела себе под нос песню, но слова этой песни нельзя было разобрать. Пациент уже встала со стула и пошла к окну, а доктор задавал всё те же вопросы, смотря в на кресло в пустоту.
Дэн поспешил к двери. Уже в дверном проёме, парень разобрал слова песни, что уже пелась не под нос а на всю комнату.

                Отче наш небесный,
                за просьбу прости,
                Но ты с моих братьев взор не своди.
                Пусть небеса объяли пламя и дым,
                Не допусти, чтобы Рай стал пустым.

                Взмах крыльев
                Взгляд полный страданий
                Блеск клинка
                И без колебаний
                Смерть близка
                Час расставаний
                И дотла
                Свет благодати
                И только крылья улетают в небеса*

На фразе, что смерть близка, голос женщины странно изменился. Дэн уже хотел выйти из комнаты, но его остановила, сказанная ему фраза:
  - Да Дэн, смерть близка. И всё таки ангелы такие глупые и мерзопакостные. Не правда ли, а?
Обернувшись, чтобы увидеть кто это сказал, доктор или та сумасшедшая женщина, Дэн оказался в той самой тёмной комнате откуда он ушёл час назад.  Перед ним была та же кровать, тот же прикроватный столик и то же самое кресло, только теперь оно было не пустым – в нём сидела та самая сумасшедшая женщина.
Женщина была уже не в больничном халате, а в элегантном чёрном платье, которое скрывало ноги и сильно волочилось по полу, с глубоким декольте. Кожа, женщины, была бледная как мел. Той сумасшедшей улыбки на лице уже не было. Её черты лица стали спокойными и полными грусти, но глаза были всё такие же бледные, как и тогда на приёме у врача. Женщина пристально смотрела на Дэна, сидя на кресле, как будто он был забавной зверушкой, как будто он был тем самым недостающем в коллекции экземпляром, и вот этот экземпляр нашёлся.
- Кто вы? И что вы хотите от меня? Что тут вообще происходит? -  сказал нервно Дэн, чувствуя будто из его тела уходит вся энергия и радость.
- Кто я. У меня много имён мальчик, меня называют в каждом уголке мира по разному. Кого-то я радую, а кто-то меня клянёт.  Некоторые сочиняют песни и превозносят до Бога. Наверное они правы, - женщина улыбнулась уголками губ и встала с кресла – а иные опасаются меня как огня и всячески стараются избежать встречи со мной. Но увы, со мной не избежать встречи. Я есть самое сильное обезболивающее и самое лучшее лекарство. Ха-ха, но люди этого не оценивают. Они считают, что я «зло с большой буквы», не видя своего зла. Раз покорили воду то вы всемогущие? – вспылила женщина, резко вернулась в прежнее положение на кресле. – Да, в чём-то люди преуспели, но не о всём же! Он не боги! И я не бог… Зови меня просто, Мэрри. Так будет намного проще и тебе и мне.
- Мэрри, что это за место? И почему я здесь? – парень оглянулся на дверь в комнату, в проёме стоял Безлицый. -  И почему он здесь?
- Здесь бывают все, ты и он не исключение. Вы оба забыли свои имена и свои души там. Тут имён нету. Ты помнишь своё имя? -  обратилась Мэрри к Безлицему.
- Не помню.
-Вот видишь. Он не помнит своего имен, а значит он останется тут. А ты? Ты помнишь своё имя?
Парень замялся вспоминая своё имя. Переводя глаза с женщины на свои ноги и обратно, он пытался вспомнить своё имя, но ничего не шло на ум. Он забыл своё имя.
- А знаешь какое сейчас число, месяц  или год? Хотя бы время сможешь сказать мне?
- Нет, не помню имени и не знаю ни времени ни даты. – поникшим голом, почти шёпотом, сказал парень.
- Вот видишь, тут это всё лишь пустяки и не нужный мусор.
В нутрии парень испытывал глубочайшее равнодушие ко всему, что сейчас видел или слышал, чувствуя в нутрии себя пустоту и темноту. Он испытывал какую-то злобу, но на кого он не понимал. Что-то в нутрии старалось ещё вспомнить какое-то имя, но чьё оно было и зачем вспоминать это «что-то» не понимал. Парень смотрел на силуэт в дверном проёме, но в глазах всё плыло и парень не мог разглядеть фигуру друга. Голос женщины становился громче и как будто гипнотизировал. С каждым услышанным словом, краски в комнате, краска темноты становилась насыщеннее, а свет луны становился бледнее. Парень различал строчки из той песни что напевала Мэри:
               
                Смерть близка
                Час расставаний…
               
В коридоре послышались чьи-то лёгкие, но встревоженные шаги. Они быстро подходили к палате где находился парень.
Рука парня потянулась к руке Мэрри, которая звала его куда-то за собой. Но вдруг парень услышал знакомый детский всхлип, и что-то внутри парня очнулось, вернулось из забвения. Звуки и предметы вокруг стали различимыми. Лицо Мэрри исказилось в гневе, но в туже секунду стало спокойным, как и раньше.
- Нет! Дэн! Нет! – крикнул мальчик.
В нутрии Дэна всё затрепетало. Он словно начал заново жить, он слышал биение своего сердца. Вздохнув полной грудью воздух, Дэн сказал глядя в глаза женщине: « Меня зовут Дэниэль. Дэн моё имя!»
Женщина тут же отдёрнула руку и толкнула парня от себя. Она оскалилась и постарела на пару лет, её волосы стали седыми а платье стало рваться и растворяться в темноте.
- Ха, я же сказала ангелы мерзопакостные! Ненавижу. Твоя взяла. У тебя есть ещё время.- Мэрри перевела взгляд на Безлицего – А ты пойдёшь со мной, за место друга!
Раздался слабеющий, плачущий голос мальчика. Он посмотрел на фигуру в дверном проёме, держащую свою розу:
- Я тебя знаю. Ты садовник. Я видел тебя несколько раз. Тебя зовут Ла… -  голос мальчика оборвался на первом слоге имени и исчез в темноте.
Безлицый посмотрел на свою розу и увидел, что на ней появился новый, нераспустившийся бутон, а пальцы на руках перестали быть похожи на лезвия секатора. Руки Безлицего обрели вид обыкновенных человеческих рук. Безлицый посмотрел на Дэн, смотрящего в ответ.
Женщина с недовольным видом отошла от кровати парня и растворилась в темноте, так же как и её платье. Дэн упал на кровать, всё шепча про себя: « Дэн, меня зовут Дэн, я вспомнил. Дэн»
* Codra Foymal feat. R.S.


Рецензии