Путешествие

Впервые в жизни побывал в Калужской области. Московская фирма, с которой я давно сотрудничаю привлекла меня к работе над новым жилым районом в городе Людиново.

В Москву приехал с Володей Балашовым на его машине. Вместе с Володей побывал на встрече однокашников его курса (он на год моложе нашего), которые встречаются каждые 5 лет. Многих из них я хорошо знаю, я был с этим курсом в стройотряде в Красноярском крае в далёком 1970 году: http://proza.ru/2009/03/20/186

Переночевал у давней знакомой нашей семьи, художницы Ольги Селеновой, поехал к шефу, который организовал посещение одного из московских аквапарков ("Ква-Ква парк") Прикольная штука, но за 4 часа, парные, водопады, морские волны, реки порядком надоели. Мне вспомнилось уединённое место на Цне, где я купался перед поездкой в Москву. Вот это было настоящее Ква-Ква! Настоящие лягушки квакали, прыгали из под ног. Настоящие жёлтые лилии выглядывали из воды, а над головой было настоящее синее небо. Впервые в этом месте я был один, без Танечки.

Эту ночь я переночевал у шефа, где мы немного подкорректировали привезённый из Тамбова проект. Утром автобус помчал нас из Москвы в Людиново.


 Срок проектирования был предельно сжатым, не более месяца, типа Москва выделила городу инвестиции по программе переселения из ветхого жилья и надо успеть эти деньги освоить за год. Я не люблю спешки и не представляю, как можно за такой короткий срок выполнить не только проект, но и строительство.

Тем не менее один из вариантов к слушаниям мы успели сделать. Правда с объёмным изображением не очень успели, вернее построили один вариант, но на собрании людей мы не не показали, потому, что решили выбрать другой вариант с другой этажностью и с другим расположением домов.

Но жители, которые пришли на собрание,  в большинстве своём не взглянули на проект. Большинство из тех, кто решил выступить, волновало то, что им предложат для переселения, только этот район. Мэрии города предстоит решить сложную задачу, я думаю, конечно,  никто не заставит жителей переселяться в новый район, наверное, придётся подумать и о новой площадке. Можно использовать и кусочек огромной территории завода, который с перестройкой, как и многие предприятия, остановился, поставить там пару тройку высотных зданий. Хотя наверное не все захотят видеть с одной стороны из окна территорию завода. Запах леса и песня соловья приятней. Но моей задачей не было уговаривать жителей переселяться пусть не в центральный, но в полностью благоустроенный и наполненной всей необходимой инфраструктурой район. Я просто доложил вкратце о составе жилого района.

Рассчитан он на пару тысяч жителей и это немного. Но задание предусматривало кроме комфортных и современных квартир с полным инженерным обеспечением: индивидуальное отопление, горячая и холодная вода, газ, электричество водопровод и канализация; предусматривало строительство в жилом районе детского сада, школы, торгово-обслуживающего центра, в котором хватило бы места и для продуктового магазина и для магазина промышленных товаров, товаров для детей и для аптеки и для представительства сбербанка, офиса обслуживания мобильной связи и интернета, кинотеатра, молодёжного кафе, клуба общения.

Один из домов будет разработан специально для проживания на первом этаже тех,  в чьих семьях есть инвалиды и малоподвижные люди. Этот дом будет с более просторными холлами и туалетами, в комнатах буде легко маневрировать коляска. По мимо входа со стороны подъезда будет запроектировав выезд малоподвижного человека прямо из комнаты в ту сторону территории, где не будет проездов, а будет красивый ландшафт. Всё это придётся построить, потому, что согласие на переселение часть жителей даст, только посмотрев и пощупав руками то жилище в которое он сможет переехать. Там по плану будет сделана полная отделка всех помещений квартиры с соблюдением всех норм экологической и санитарной безопасности, и не только для семей с инвалидами.

Ещё рядом с жилой группой будет разбит парк в котором будет и зелёный театр и летнее кафе и храм и аллеи со скамьями, парковыми светильниками, скульптурами. Рядом с торговообслуживающим и развлекательным центром, который будет и центром композиции района предусмотрен микрорынок и остановка общественного транспорта, чтобы бабульки из окрестных деревень, прямо тут же высадившись из автобуса и продали свои яблочки и морковку.

И у торгового центра и микрорынка и у жилых домов будет предусмотрено достаточное количество автомобильных стоянок.

Все варианты ещё раз просмотрели в кабинете мера и я решил остаться до следующего дня, чтобы подработать эскиз для дальнейшей разработки и показать его мэру. Надо отдать должное главному архитектору города Елене Викторовне Андрейцевой, она очень сильно переживала за этот объект мы с самого начала работали виртуально и прорисовали все возможные варианты расположения сооружений маленького микрорайона. Елена Викторовна просматривала интернет и выслала мне массу примеров застройки подобных микрорайонов в России. Так, что во многом творческая часть этого проекта детище управления вашего главного архитектора города, честно, кстати, между прочим:)) понравившейся мне и как женщина и как человек, и как труженик переживающий за доверенное ему дело, а оно у архитектора города очень непростое.

Шеф фирмы, от имени которой я разрабатывал проект этим же днём уехал в Москву, а меня  разместил в очень приличной местной гостинице. В небольшом уютном кафе на 2 этаже, я отметил День Пионерии в компании женщин, певших пионерские песни, которые я тоже очень хорошо знал. Женщин оказались артистками местного любительского песенного ансамбля. Рано утром я проснулся и нарисовал ещё один вариант планировки микрорайона.

Потом пошёл искать магазин "Оптика", чтобы купить очки, которые забыл накануне в Москве в квартире моего шефа, где я ночевал

Я сам вырос в таком же маленьком городке, как Людиново и тоже очень люблю свой маленький город.  Мне после школы удалось поступить в Московский Архитектурный Институт и я помню, как на лекциях по градостроительству нам говорили, что именно такие малые города являются идеальным местом для жизни людей. Мне не повезло,  в Острогожск судьба так и не дала мне вернуться, < http://proza.ru/2011/04/16/871>. Выбираюсь только навестить могилки папы и мамы.

После обеда на совещании в мэрии выбрали окончательный вариант и у меня осталось время побродить по городу. Я был просто очарован уютом этого с любовью ухоженного городка, с удивительной историей, оказывается первые русские паровозы промышленник Демидов ещё в 17 веке строил именно в Людиново! (Первое, что я сделал, я спросил, где находится музей и отправился туда.  Моему взгляду открылась набережная огромного озера в котором отражался лес на противоположном берегу. Речное судно покачивалось на причале, готовое к плаванию. Я сфотографировал на память два шикарных литых чугунных фонаря, это уже, так я понял и было началом музея. На спуске к причалу стояли скульптуры двух львов, по виду строгих, но наверняка добрых в душе. Вокруг большого фонтана бегала масса ребятишек, которым повезло родиться в этом городке!
Устав бродить по городу я разместился на старой лавочке у автовокзала достал колбаски и принялся ужинать. Кроме меня на противоположной стороне лавочки сидел бомж:
-Не дадите поесть?- спросил он меня.
Я чуть не поперхнулся и отдал ему всё, что у меня осталось из еды.
-А у меня сегодня день рождения,-
сказал бомж по имени Николай. Николаю, по его словам исполнилось 57 лет. В Людиново он перебрался из какой-то окрестной деревни по каким -то обстоятельствам, зимой он ночует по подвалам, а летом живёт на этой лавочке имеющей навес. Несмотря на лето, он одет по зимнему и видно, одежду свою не снимает никогда. Я дал Николаю 100 рублей и пошёл в зал ожидания.

Поздно ночью, на автобусе я отправился в обратное путешествие, но вряд ли я забуду этот уютный, спокойный и тихий город. Дай Бог ему счастья!

На рисунке эпизод встречи однокурсников МАРХИ, который я шутливо изобразил по памяти.
 

Сергей Чибисов. 25.05.2014. Тамбов.


Рецензии
Мне, Сергей, очень понравилось прои и как статья для газеты, и как рассказ для читателей сайта.
Успехов Вам!

Натали Соколовская   12.06.2014 23:56     Заявить о нарушении
Спасибо!

Сергей Чибисов   09.07.2014 01:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.