Рукотворное

        Это большой цикл рассказов, повестей и романов про двух детективов. Эти двое существуют вне времени вообще, раскрывая попутно таинственные и загадочные явления.

                Рукотворное.


        Он шёл за своей жертвой по пятам. Он был невидим. Как бледная тень. И поэтому жертва его не заметила. Жертва смогла бы это сделать, если бы обратила внимание на его следы. Признаки того. Сломанные ветви...Две большие ямины, которых не было ещё вчера…Застрявшее в каком-то кусте сломанное коромысло…И сам развалившийся дом, который всегда попадался на глаза, когда жертва и раньше проходила тут, идя к себе на дачу; тот загородный дом, который они всей семьёй облюбовали и купили сравнительно недавно; в этом году…
        Крыша того дома основательно провалилась. И все четыре стены обещали вот-вот сложиться к полу. Соседи как-то говорили, что хозяин бросил его на произвол судьбы после того, как от него ушла жена…
        Но всё равно, не заметить того, что в нём что-то или кто-то похозяйничал, было нельзя. Не ломался он так быстро…за один день…
        - Да, опять человеческие останки на большом квадрате – в полгектара; в лесном массиве, прилегающем к дачному садоводческому товариществу «Полюшко». Эти дачи – вблизи с населённым пунктом – местным райцентром. Посёлок этот городского типа. Раньше – такие же следы оказывались в других местах. И тоже – рядом с центром районного значения области. Области – разные. То это где-то в тайге, в дремучих лесах. То – рядом с горами. И всегда рядом чьи-то дачи, какого-нибудь кооператива или товарищества, - такое обобщённое донесение делал полицейский, оперуполномоченный по особо тяжким делам…

        Аналогичных, зверских убийств исчислялось уже порядка двадцати – по всей огромной территории страны. Масштабы этого, одного из самых крупных преступлений в стандартах полицейской классификации, не вписывались ни в какие рамки ранее идентичных преступлений. Уже после шестого случая, который имел место в хронологии с первым в течение пяти с небольшим месяцев, все полицейские были поставлены на уши. Что говорится! И такого ещё не бывало…
        Но когда число жертв перевалило, а надо сказать, с педантичной аккуратностью между каждым из убийств по времени, практически, с одним и тем же интервалом, за второй десяток, уже никто не сомневался, что это какая та аномалия, безысходность, или как ещё можно назвать то, что обнаружить невозможно!
        В век, когда абсолютно всё уже подвластно – скрупулёзно и блистательно – мгновенно и в любой момент времени быть обнаруженным, а в детективах и нужды-то особой и нет, при помощи наисовременнейшей техники слежения и контроля, наисекретнейших видов вообще технического оснащения (и не только полиции – а и вообще – любой национальной гвардии при любом исполнении с любой атрибутикой, будь то армия, флот или космос…и т. д.) – тут происходит что-то из ряда вон выходящее. Да ещё и в таком экстремальном образе…
        Нельзя сказать, что не оставалось никаких следов. Наоборот – следы всегда были. Их оставляло какое-то огромное существо. Была и шерсть. И даже биологические отправления в виде слюны и пр. Всё давно уже зафиксировано криминалистами. И убрано далеко не в долгий ящик для анализа. Анализ же указывал на то, что существо, одновременно, могло принадлежать как к семейству кошачьих. В виде льва или тигра. Так и к крупному медведю. Возможно, что это был какой-то неизвестный гибрид, либо вообще вид животного. Характер же преступлений был всегда один и тот же. Даже, если потенциальную жертву и “вели” сыщики и полиция – то всё равно, в какой-то момент та выпадала из их поля зрения, как о том свидетельствует “слепое пятно” в зрении человека. Точно так же, вдруг, обнаруживалось слепое пятно в техническом арсенале полиции, а в данном контексте – и учёных, чьи разработки были на вооружении у полиции.
        И далее – всё шло насмарку. Даже, если жертва оставалась цела и невредима. И речь здесь не идёт о чём-то визуальном. А обо всём, на что способны физика, химия и математика…
        Все давно уже единодушно пришли к мнению, что орудует какой-то призрак. И всё дело – рук дьявола. Но, т. к. все живут в материальном мире, то и попыток изловить неуловимого, невидимого преступника никто не оставлял. Население же предупредили – быть крайне осторожными в походах на свои дачи. И те, и другие постоянно разрабатывали целый арсенал средств, по собственному убеждению, предназначенный для безопасности населения. Учёные же сделали предположение, после того, как стало известно, что существо исчезает бесследно после совершения данного акта, - существо или монстр убывает в иное измерение. А т. к. на этот момент у учёных в арсенале уже имелся опыт пребывания в различных мирах, то они его и применили. И обнаружилось, что где-то на сотом измерении их счётчик уже сбивается – и проконтролировать убытие кого-либо в запредельные миры не представляется уже никак. Само же население стало напоминать зомби, которые сами себе внушили обречённость – а случайное попадание ядра из выстрелившей пушки – пусть уж случай, так и быть, разведёт удачу…
        Но, детективный жанр, всё-таки, - детективный жанр. И мы тут призваны, его отстаивать, не смотря ни на что. И поэтому за это сложное дело взялись наши оба добрые знакомые. На тот момент времени у полиции уже имелось досье на всех – около так или иначе прилегающему пространству для каждого убийства. В досье не находилось основания, чтобы кого-то заподозрить. Равно – как и наоборот. Либо – можно всех просто брать и пытать. Ведь, тогда кто-то уж, обязательно, сознается…Но, до этих тонкостей криминалистической этики дело всё ж не дошло. Т. к. Роджер убедил полицию, что они вдвоём со Штилике распутают это дело, т. к. у них имеется небольшой опыт. Те им поверили. И передали сведения, которые уже ими собраны. И оказалось.
        В разных углах страны тщательным образом проведена классификация населения. На предмет участия оного в этих преступлениях против личности, а оно же – против человечества.

        - Все данные обо всех убийствах тщательно изучены, собраны и проанализированы. Наша экспертная система подтвердила – один и тот же мотив, один и тот же преступник.
        - Вы консультировались с другими криминалистами?
        - Да, шеф. Все до одного, в других зарегистрированных эпизодах, уже одного и того же дела, в своём мнении сходятся. Следы этого монстра идентичны. Материал собран со всех мест преступлений – подтверждает это. Даже, на основании ранее полученных данных, следов первых пяти убийств, модель, построенная на компьютере, полностью совпала с этим шестым.
        - Вы абсолютно убеждены, это чудовище пряталось, или было спрятано в этом доме – той развалине, что находится между другими дачами?
        - Абсолютно убеждён, и теперь – не только я один. Я же сказал, все мнения наших ведущих коллег сходятся. А после – монстр куда-то исчезает бесследно…Везде остаются его следы, не принадлежащие ни одному из известных науке животных. Шерсть и др. Это подтверждает биологический анализ. Неизвестная, неизученная наследственность. Информация вышла уже из-под контроля – и нам с трудом удаётся заткнуть всем глотку.
        - Этим писакам и журналистам.
        - Не им одним. Учёным - тоже. Информация слишком секретна. Грозит вызвать всеобщий ажиотаж с непредсказуемыми последствиями. Струна натянута до предела. И сдерживать это скоро будет уже нельзя. Произойдёт общественный взрыв, достанется всем…
        - Ваши предложения.
        - Мы держимся из последних сил. Пока все ведущие НИИ – у нас под контролем. Пресса тоже. СМИ. И пр. Но существует молва. А её уже остановить невозможно. И уже термоядерной реакции не избежать…Необходимо, как можно скорее остановить поток убийств. И списать на какого-нибудь маньяка-одиночку. Но улик, подтверждающих принадлежность кого-то из людей среди преступных следов, в разработке этого монстра в каких-то секретных лабораториях, у нас пока нет. Нет и подозреваемых. Все люди без исключения оказываются настолько далёкими от всего такого, что легче поверить в то, что Земля покоится на трёх слонах,..китах,..что она плоская.
        - Что это вас понесло. Ближе к делу. Тем более, что всё уж очень становится серьёзно.
        - И так – что может уже быть серьёзней. Всюду ведётся контроль. Всех потенциальных объектов, основываясь на показаниях основного эксперта – нашей мощной компьютерной программы, - несколько подождав, добавил, - Но зацепиться не за что.
        - Если зацепиться не за что – ведите себя странно!
        - Мы и так ведём себя странно – вида не показываем…
        - Вы странность добавьте в сторону обнаружения результата. Создайте какое-нибудь чучело и поймайте его. Тяните время. Второе. Третье. А там – видно будет, раз сделать ничего нельзя… - Немного подумав, глава центрального отдела по борьбе с бандитизмом и особо тяжкими преступлениями, спросил, - оно что же, сквозь землю проваливается?!
        - Нет, - говорил оперуполномоченный, - учёные выдвигают предположение, кто его породил, тот его и растворяет в щёлочи или кислоте. Монстр затем снова выращивается. Этим и объясняется тот факт, что убийства чередуются с равным интервалом, почти в месяц. Этого достаточно для опытов талантливого физиолога-хирурга. А отработанные ёмкости с раствором, герметически упакованные, затем куда-то увозятся и ликвидируются. Проконтролировать этот процесс исчезновения, практически, невозможно. Например, животное само залазит в контейнер. Затем, специальное устройство транспортирует тот, куда следует. Но следов этого приспособления обнаружить мы не смогли. Если учесть, что его нестандартность почти гарантирует завуалированность, то тут и удивляться нечему!
        - Копайте дальше в этом направлении. А заодно – ищите этого самоделкина, Кулибина,..Как следует.
        На предмет объявленного розыска были предприняты все известные методы сыска. Но результата не было пока никакого. Иные версии совершения преступления не прорабатывались; т. к. экспертная система и мнения всех криминалистов сошлись именно на ней. Ибо в самом процессе моделирования в экспертную систему закладываются все данные, для её анализа. А также – для проработки ей же главной версии. Все другие версии считаются побочными. Эта очень умная и сложная программа учитывает абсолютно всё. И криминальный опыт. И теорию. И вероятность. И многое, многое другое. Огромный банк данных стекается в одну массу для её операций. Эта система прошла не одну проверку на прочность в большом уже ряду самых сложных преступлений века. Она поощрена наградами и грамотами на престижных конкурсах программ аналогичной специфики. Т. е. её престиж – бесспорен!!!

        - У этого типа на лоджии – склад пустых бутылок. Водка, вино, пиво. Груда стекла. В таком же состоянии – его двухкомнатная квартира. Всюду грязь, мусор, как его ещё жильцы терпят. Вечно пьяный. Дверь была открыта. Мы вошли – зловонье и смрад в его квартире. Одинокий, спившийся человек. Он валялся в отрубе прямо на полу…
        - Как его имя?
        - Николай Степанович, бывший учитель математики. Живёт, перебиваясь случайным заработком.
        - Это его жена бросила его и ушла к другому десять лет назад?
        - Да. И дача пустует столько же. Мы считаем, что этот контингент нами полностью проработан. И копать тут нечего. Проверяем сейчас всех остальных соседей…

        Монстр сидел в специальном приспособлении. Это была очень сложная кинематическая конструкция, на уровне открытия и изобретения по теории машин и механизмов. Из его кровавой пасти текли кровь и слюни.
        Николай Степанович готовил его на первое преступление. Он приучил его к запаху жертвы. Той девчонки, которая уже подросла. И их дача была по соседству. Трудолюбивая девочка была помощницей матери. Отец был постоянно в разъездах. И они вдвоём тащили этот груз. Она таскала воду. Помогала работать в огороде. Была весёлая, и по дороге всегда пела…
        Монстр всю ночь просидел в этом доме. А под утро, вышел на охоту. Девочка, как по расписанию ходила одной и той же дорогой, ведущей через лес…

        - Мне кажется, - начал свой отчёт Штилике, - я знаю, как выглядит то, что наводит ужас на всех.
        И он вручил Роджеру некоторый кусок журнала, где-то им добытый. На этой одной странице образно и ярко описывался один случай пятидесяти летней давности. Из одного палеонтологического музея были украдены экспонаты доисторических животных. Пещерный медведь, саблезубый тигр и др. Всего пять зверей. Их временно укрыли в каком-то лесу, видимо, для дальнейшей транспортировки этих чучел. Оперативники быстро вышли на след. Их обнаружил какой-то грибник – в лесном бору, за сбором грибов. От неожиданности он чуть не лишился дара речи, когда увидел огромного медведя с разинутой пастью и поднятыми лапами. Стоя на задних – он вот-вот должен был атаковать бедного свидетеля кражи. Тот, приняв медведя за живого, бросился наутёк, хотя этого делать нельзя ни в коем случае – медведь всё равно догонит…И прибежал в полицию, т. к. руководствовался определёнными сомнениями. Те быстро и вовремя обнаружили весь зоопарк, придя также в немалое замешательство. Ведь в густом лесу, среди деревьев чучела выглядели совсем, как живые…Не доставало только тигра. По всей видимости, только его чучело удалось ворам или вору убрать с глаз долой, а за остальными уже не успели вернуться. Животных водворили обратно в музей. И случай сей был предан забвению, вспоминать о котором, было принято лишь забавы ради…
        - Ну и я, со своей стороны, могу тебе напомнить один анекдот, - сказал в ответ Роджер, усмехнувшись прочитанному, - в чём разница между комедией, драмой и трагедией. В нашем случае, мы имеем, именно, трагедию, когда есть кого, есть где, но нечем. В отличие от драмы и комедии, где после «но» - идут: некого и негде – соответственно, имея, чем и где - в первом варианте; и чем и кого – во втором.
        - Не хочешь ли ты сказать, что в этот дом надо идти вдвоём, там же уже побывало столько людей?.. Как и в других местах, где реликт прятался в ожидании своих жертв.
        - Нет, старина, - возразил Роджер, - Пойду я один. Я настроился на его волну. Если мы пойдём вдвоём – мы его не увидим. Его там просто не окажется! – И Штилике дал добро, хотя идти и было очень опасно, но на карту была сделана очень высокая ставка…
        Для усиления стробирующего сигнала, Роджер взял на вооружение простую, но великую фразу из знаменитого романа К. Воннегута “Завтрак для чемпионов” – Наше здоровье целиком и полностью зависит от гуманности наших идей!
        Ночью, при свете луны и звёзд, он вошёл в страшный дом. Он зажёг фонарик. В дальнем углу комнаты он увидел то, что искали все полицейские – страшную, окровавленную морду зверского хищника. Как ни странно, в выражении глаз монстра не было и намёка на агрессивность. Оно – тяжело дыша, притаилось, более того – во взгляде этой злобной твари Роджер уловил такую боль души, страдания которой нельзя передать никакими уже словами. Взгляд говорил – убей меня. Убей скорее…
        Роджер выстрелил пять раз, по числу уже имеющихся жертв. Жуткий монстр, издав протяжный хрип, издох навеки.

        Через три дня в заброшенном доме, местная ватага сорванцов, которые обносят дачи, обнаружила странное приспособление из кусков металла и дерева. Уже изрядно подвергнувшееся течению времени. Детвора доконала конструкцию, разобрав её для своих утех. По соседству мать и дочь пропалывали грядки. Мать заботливо предупредила дочь не связываться с озорной компанией, но у той уже начался проявляться живой интерес к таким мальчишкам, и она стала вовсю прикрываться своей работой…
        Течение времени ведёт свой счёт с незапамятных времён. И в этой реке событий уже не находится более места каким-либо жутким происшествиям на дачах серийного характера. Ни до описанного с сорванцами случая, ни после.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.