Семнадцатый вопрос. Что такое праздник?

Завтра мамин день рождения. Мы все очень любим этот день и готовимся к нему, как к большому празднику. Конечно, маму мы хотим радовать и радуем каждый день, но все-таки в день рождения хочется это сделать как-то по-особенному. Пирог «a’la fantasia» на завтра мы уже испекли, а теперь надо сделать что-то еще для праздника!
Сережа придумал сделать свой подарок: рамку из маминых любимых ромашек для нашей общей семейной фотографии. Он сам сделал форму из пластилина, а чтобы пластилин не пачкался, придумал поставить ее в холодильник. Потом залил в форму жидкий гипс, а когда гипс засох, аккуратно отделил его от пластилина и теперь раскрашивает ромашки акриловыми красками.
Замечательная рамка получается!
А пока он это делает, я пишу для мамы стихотворение. Короче говоря, мы с ним занимаемся творчеством.
– Папа! – говорит задумчиво Сережа. – А вот врач или учитель, или, например, тренер в секции: они производством занимаются или торговлей? Ведь они деньги-то зарабатывают!
– Конечно, зарабатывают. И вопрос этот очень хороший! Знаешь, у меня в жизни было очень много учителей, которые меня чему-то учили. Давали мне знания или привычки. А вот помню я немногих из них. Помню только тех, кто побуждал меня играть  в интересные новые игры, и в результате они сделали меня тем, кем я стал.
– А как они это делали?
– Как?.. Знаешь, раньше были такие автоматы с газированной водой. За копейку они сразу наливали простую газировку. А за монетку в три копейки – газировку с сиропом. Наверное, потому что сироп липкий, монетка часто застревала, и надо было стучать кулаком по автомату, чтобы «жетон провалился». Провалится – и польется поток вкуснейшей газировки с сиропом. И вот у моих хороших учителей так получалось, что с помощью разных провокаций я от них получал не знания, а осознания. «Жетоны проваливались», и я чувствовал, как в подсознание прорывается поток. А были и такие учителя, что монетку знаний опустят, а потока никакого и нет. Вот такие учителя, наверное, и занимались торговлей своими знаниями.
– А настоящие учителя занимаются производством! Потому что производят из бестолковых учеников успешных людей!
– А что ты думаешь о врачах?
– Врачи тоже: некоторые просто лекарства назначают и справки выписывают. Торгуют своими знаниями. А настоящие врачи делают больных людей здоровыми!
– Правильно, Сережа! Вот тебе еще одно доказательство, что торговля уходит в прошлое.
– Но ведь разных вещей, продуктов, машин тоже изобилие! Их же нельзя производить до бесконечности?
– И вот именно поэтому главным объектом производства в мире изобилия будет человек. Здоровый, счастливый, успешный, богатый, талантливый. А главными профессиями – учителя, врачи и тренеры. А всякого рода торговцы работу потеряют.
– Здорово! Но это, наверное, еще не скоро будет?
– Как раз наоборот! Уже сегодня. Помнишь, как мы с тобой написали ответ на вопрос «Что такое праздник?» в твоей первой ответной тетрадке?
– Помню! Праздник – это когда приходит радость!
– Потому что ты так решил.  А вот зачем он тебе нужен?
– Ну… чтобы радоваться!
– Это само собой. Но, оказывается, праздник нужен человеку… чтобы быть здоровым, счастливым, успешным, богатым и талантливым! Праздник – это инструмент производства человека в мире изобилия.
– И это все может один праздник делать? А почему?
– А вот почему. Много десятилетий одна из самых молодых наук генетика расшифровывала код самой важной молекулы: ДНК. Эта молекула очень похожа на спираль штопора, и 46 разных таких спиралей (их называют геномом) несут информацию обо всем живом организме. И у каждого живого существа геном свой.
– Как семечко у растения?
– Очень похоже. Ученые думали, что расшифруют код ДНК, узнают, как он устроен и какую информацию несет, и смогут лечить неизлечимые болезни и управлять ростом и развитием живого организма. Но оказалось: не тут-то было!
– А как же из одной молекулы может вырасти целая клетка?
– ДНК состоит всего из четырех разных простых молекул, которые похожи на гантельки. Эти молекулы – словно буквы, которых в геноме примерно 3,3 миллиарда. Когда клетка делится на две, то каждая гантелька делится на два шарика, а вся ДНК раскрывается, как застежка-«молния».
– И все три миллиарда букв удалось прочитать?
– Представь себе! За это даже вручили Нобелевскую премию, и не одну. А оказалось, что ДНК – только аппаратная часть нашего организма. Компьютер, который без программ работать не будет. И расшифровка кода ДНК не дает ответов на главные вопросы: откуда берутся болезни, неудачи, повторяющиеся жизненные уроки и программы? А ответ дает самая молодая в мире наука, которая как раз эти программы и изучает: эпигенетика.
– А кто же эти программы пишет?
– Программы формируются самой жизнью. И формируют их три главных фактора: питание, поведение и психология. Именно под воздействием этих факторов и вырабатываются три биохимических соединения, "программирующих" (каждое по-своему) формирование клеток наших организмов. Эти соединения эпигенетика уже «вычислила».
– Ага! Значит, их формированием я могу сам управлять!
– Совершенно верно! Но удивительно то, что все три фактора и надежнейшие способы их программирования были известны еще в глубокой древности –  в традиционной тибетской медицине. И даже не в медицине как таковой, а в двух древнейших философиях: индийской Аюрведе и китайской Ян Шэн.
– Вот поэтому в Индии и Китае такие кухни необычные, наверное.
– Именно поэтому. В  Индии и Китае считают, что если в каком-то блюде нет всех шести вкусов… – каких?
– Наверное, горького, сладкого, кислого… Соленого?
– Правильно, соленого. А еще острого (в Китае говорят – пряного) и вяжущего (как у недоспелой хурмы). Вот, если в пище какого-то из этих вкусов нет, то страдает какой-то орган или система в организме. А если есть все шесть, то такая пища для человека – целебная.
– И такая пища задает программу здоровья, программирует здоровую клетку?
– И Аюрведа, и Ян Шэн, и эпигенетика утверждают, что да. И прежде всего – все клетки иммунной, то есть защитной системы. Вот пример. Первые три дня всех личинок пчел пчелы-няньки кормят маточным молочком. В нем есть все вкусы и все элементы для полноценного роста. А потом оставляют только нескольких на том же питании, а остальных начинают кормить по-разному: пыльцой, медом… И вот из первых вырастают пчелиные матки, а из других – рабочие пчелы, воины или няньки, смотря кого чем кормили.
– Вот это да! Убедительно!
– А два других «программиста»: поведение и психология – как раз и используют праздник как основной инструмент воздействия на новые клетки. На Востоке у каждого народа существует своя древняя традиция культуры тела: в Индии – йога, в Китае – ци-гун, в Корее – дан хак… В эти системы входят не только гимнастика, но и питание, и мышление, и философия.
– Мышление и философия – это третья часть эпигенетики: психология?
– Да, здесь поведение от психологии очень трудно отделить. Помнишь того дедушку, который на футбольном матче забыл про все свои болячки, когда его команда гол забила?
– Конечно, помню!
– Вот в тот момент, когда он прыгал и радовался, все новые клетки, которые рождались у него в организме, получали программу радости и здоровья! И потом до конца своей жизни росли и развивались здоровыми.
– Но ведь дедушка недолго радовался – наверное, не так много здоровых  клеток он успел запрограммировать?
– А ты посчитай: у человека несколько десятков триллионов клеток, а по последним данным, все клетки организма полностью обновляются в среднем за 85 дней, то есть за 7500000 секунд. Сколько клеточек примерно обновляется у человека за одну секунду?
Сережа быстро считает и говорит:
– Больше четырех миллионов!
– А за минуту радости?
– Двести пятьдесят миллионов!
– Представляешь, сколько клеток с программой здоровья и успеха ты запрограммируешь, когда праздник будет целый день?
– Классно! Значит, праздник – это как будто «три в одном»: вкусная и полезная еда, движение и радость! А у мамы и песня есть такая – про праздник!
И Сережа решает приготовить маме на день рождения еще один подарок: разучить на гитаре и спеть песню:

Праздник – это ощущенье,
Что снежинка, как бриллиант!
Вкус миндального печенья,
Звезды елочных гирлянд,

Сладкий запах мандаринов,
Смех детей и снега хруст,
Гулкий бой часов старинных,
Поцелуев первых вкус...

Ветерок уносит змея,
Ручеек сбегает вниз,
Книжка вкусно пахнет клеем,
Крошит крошки торт «Сюрприз»,

Непохожие на дождик,
Капли радугу несут,
И кленовые ладошки
Солнце держат на весу.

Пляска бабочек над лугом,
Звон кузнечиков в траве,
Гладкий камень пахнет югом,
В речке плещет лунный свет.

Позабыто все на свете!
Радость, как птенец, в руках.
И энергия, как ветер:
Разгоняет облака!

Время замкнуто в петлю...
Праздник! Я тебя люблю!

Но, конечно, вначале мы записали в нашу ответную тетрадь ответ про праздник:


Семнадцатый вопрос:

ЧТО ТАКОЕ ПРАЗДНИК?

Ответ:

 ЭТО ИНСТРУМЕНТ ПРОИЗВОДСТВА ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ИЗОБИЛИЯ!

А зачем?

ЧТОБЫ САМОМУ ПРОГРАММИРОВАТЬ СВОИ КЛЕТКИ ЗДОРОВЫМИ И УСПЕШНЫМИ!


 
Новая игра     Что такое праздник?
Это инструмент производства человека
в мире изобилия!

Назавтра у нас получился замечательный праздник маминого дня рождения, хотя начался он еще вчера. И вот вечером мы сидим за столом и только и делаем, что угощаем друг друга «сливочными конфетками» –  делимся нашей радостью. Продолжаем праздник.

– Мама, а почему так получается: когда даже про какую-нибудь неприятность начинаешь вспоминать хорошее, то и события после этого  начинают происходить хорошие? Вот интересно!
– А вот посмотри, Сережа, как все устроено. События – как волны моря, то вверх идут, то вниз.
Мама рисует на листочке волнообразную линию.
– Когда ты свое внимание фиксируешь на нижних точках, неприятностях, говоришь: «Все было неплохо, но…», ты как будто к нижним точкам прицепляешь тяжелые гирьки своих оценок и недовольства.
– Так они же, эти гирьки, все мои события вниз, к неприятностям потянут!
– Совершенно верно! Ты программируешь все свои клеточки и клеточки окружающего мира на неприятности. Они и происходит в твоей голове!
– А я так никогда и не делаю!
– Молодец! А вот когда ты на самых верхних точках фиксируешь свое внимание, говоришь про них, рассказываешь, ты как будто к этим верхним точкам прикрепляешь воздушные шарики. И они всю линию твоих событий, поднимают вверх, все выше и выше!
– Значит, «сливочная пауза» – это и есть такие воздушные шарики!
– Точно!
И мы самозабвенно продолжаем делиться друг с другом замечательными впечатлениями этого дня.

Прекрасная привычка – продолжать уходящий праздник воздушными шариками «сливочной паузы» и направлять линию событий своей жизни все выше и выше – к радости!
   
_______________________

1. Петер Шпорк, «Читая между строк ДНК»,
2. Александр Голубцов, «Про разные секреты. Четвертый секрет». http://www.pro-sekrety.ru/sekrety/sekret-4/.


Рецензии