Жизнь - это не театр

Актер соглашается принять участие в эксперименте с прописанным сценарием событий и реакций на события. Эксперимент предполагает зрителя и должен создать иллюзию подлинности.

     Человек рождается  в реальности, предполагающей бесконечные варианты цепочек причинно-следственных связей, – реальность предполагает наличие стороннего наблюдателя, но если это всего лишь реалити-шоу, то по аналогии с актёром, должно предполагаться и предварительное согласие человека на участие в эксперименте и предварительное участие в разработке сценария. В противном случае получается шоу, типа «Последний герой», для развлечения скучающих сапиенсов, и предполагающее адекватную награду участнику за данную форму насилия над ним. «Мы вас будем немного насиловать за определённую плату по нашему сценарию, а фантазии наши ограничены лишь уголовным кодексом» – говорят организаторы шоу, и участник соглашается с данными условиями.
 
     Наш реальный мир оправдан только подлинностью опыта и реальностью событий. Предположение о наличии игрового момента в реальной жизни оскорбительно для Бога и человека. Предположение о Боге-шоумене или Боге экспериментаторе ещё более оскорбительно. Человек готов принять образ Отца-самодура, но не готов принять образ Бога, как самовлюблённого скучающего фокусника, развлекающегося реальными слезами наивных тварей. Без Христа Бог был бы шоуменом и фокусником, и того хуже – злодеем. Без Христа всё теряет смысл. Христос даёт миру реальность, благословляя мир во всей полноте любви и страдания. После христианства человечество не может опуститься до уровня дешевой режиссуры. Мир превратился бы в «мыльную оперу» для простецов и «трагедию» для эстетов, скатываясь всё более в сторону упрощения и опошления событийного ряда.


Рецензии