Пой Петя, пой!

                ЦЫПЛЁНОК

Вот сказка начинается, скорей откройте дверь.
Вспорхнула, улетела – поймай её теперь.
Летит она весёлая. Махает всем крылом,
А где она присядет – зови скорее в дом.
Жили - были дед да баба. Полон двор скотины. Корова с телёнком, коза с козлёнком, свинка с поросятами, утка с целым выводком утят. А вот любимицей, у бабушки была курочка Агата. И яйца она несла рябенькие. Только вот, никак не могла петушка вывести. А тут, на днях, вдруг, снесла яйцо большое да белое. Все решили:- Точно петушок вылупится.  Бережёт курочка яйцо, пуще глаза, с гнезда не сходит.  Подойдёт к ней уточка, давай понянчим твоё яичко, а ты просо поклюй. А та ей. - Спасибо уточка, только у тебя и так целый выводок, смотри за ними. Бабушка жалеет: - Покушай зерно курочка, а я пока твоё яичко постерегу. - Не хочу я кушать, потом наемся, когда цыплёночек вылупится. Отнекивается курочка, а сама уж еле живая сидит.  Взяла её бабушка и отнесла в избу, положила в сито, тряпочкой прикрыла. Да возле печи на лавочку положила.
 А ночью,  курочка как закричит: - Бабушка, дедушка, цыплёночек проклюнулся!
Вскочили дед с бабой, подбежали к печке. А там счастливая курочка с цыплёнком.
 – Посмотрите, какой красавец получился – петушок Петенька.
 Курочка на него дышать боялась. Только такой не послушный цыплёнок рос.  Едва гребешок пророс, задирать всех начал. То уточек по двору гоняет, то поросёнка клюнет, то поилку перевернёт. Жалуются, вся скотинка дворовая, курочке.
 А та заступается: - Это он играет так, а вы не понимаете.
 Тогда, собралась вся живность дворовая и пошли дедушке жаловаться. - Управы на него нет, всех заклевал.
 Вышел дед, позвал курочку с цыплёнком и предупредил: - Не можете с соседями ладить, будете сидеть в курятнике, под замком! Нечего ему во дворе делать.
Так и рос цыплёнок в курятнике. И однажды утром, все встрепенулись от громкого петушиного крика.
Бабушка растолкала деда. – Слышишь дед? Теперь, у нас свой петушок время отмечать будет. Выпускай Петеньку из курятника.
А дед сказал. - Хрипловат ещё. Но, иди, выпускай, пусть побегает, ноги разомнёт.
Вышел Петенька, прошёлся по двору. Взлетел на плетень и прокукарекал.
- Кукареку! Прощайте, не буду я вам служить. Не могу я петь в неволе. И слетел на другую сторону плетня, только его и видели.
Мама курица в слёзы: - На кого ты меня покидаешь сынок?
А дедушка сказал. - Пусть проветрится.  Дальше лес, а там волки голодные бегают. Испугается и воротится.
 Только плачет курочка:
- Ой, куда ты петушок подевался? И с курятником и с матушкой расстался.
Во каких во лесах схоронился? Лучше бы, ты домой воротился!
А в ответ услышала:
- Надоел мне курятник и боле, нету счастья мне в этой неволе.
По лесам, по горам, да и в поле, нагуляюсь я молодец вволю.
Кукареку! Прощайте.
                НОВЫЕ ДРУЗЬЯ.
Бабушка пошла, отвязала пса Трошку. – Беги и найди петушка, да вороти. А коли не пойдёт, так береги его. Трошка обрадовался, завилял хвостом и пустился по следу.
А тем временем, наш петушок, притомился,  сел под сосной. – Кукарек-кукареку красный гребень на боку!
На ветку вспрыгнула белка: - Что случилось, кто кричит?
Возмутился петушок. - Не кричу, я, а пою. Кукареку!
– Ничего себе поёт, у зайцев даже ушки трясутся. Подскочила белка.
- И здесь никто меня не понимает. Пойду дальше, махнул крылом петушок.
- Куда же дальше? Дальше волчья логово, да лисья нора. Оставайся с нами. Эй, зайчишки, идите, знакомиться будем. Позвала белка.
Из-за куста выскочили три зайца и остановились поодаль. – Что за зверь?
- Это цветная ворона. Объяснила белка.
Я, красавец петушок. Зовут меня Петя. Расправил крылышки петушок и прошёлся гоголем. А ты, сама ворона.
- Тут же прилетела ворона. – Кто ворону вызывал?
- Хи-хи-хи. Захихикали зайцы.
- Вы тут тише кричите. Волк рядом рыщет. Выкатился на поляну ёжик.
- Да что мне волк, я его заклюю. Видал, какой у меня клюв! Захлопал крыльями петушок.
- Таким клювом хорошо шишки сшибать с веток. Оценила белка.
– Шишки мне без надобности. И собирать я их не буду. Я петь хочу.
Пой Петя, пой! Только и меня петь  научи! Хочу с тобой в паре петь. Закричала ворона.
- Давай споём, посмотрю, на что ты ворона способна.
И закричали, всяк по своему: -  Кукареку - Кричал петушок.
- Каркаруку – закричала ворона.
Хи-хи-хи. Засмеялись зайцы. Весело-то как, в лесу стало.
А белка зацокала – цок-цок-цок. Два певца в лесу образовались.
- Ты как поёшь, ворона? Надо петь КУКАРЕКУ! Возмущается петушок.
- Так, ты научи меня Петя правильно каркарукать.
Но тут. Выскочил из кустов Пёс Трошка. - Рав-гав-гав!  Нашёл! По всему лесу твой крик слышен. Собирайся в обратную дорогу Петенька. Мама курочка ждёт. Все глаза выплакала.
- Не вернусь я в курятник. Смотри как здесь красиво. Меня здесь уважают, вороне уроки вокала даю. Я буду здесь жить. Заупрямился петушок.
- А мне без тебя, никак нельзя вернуться. Что же, будем с тобой домик строить. Жить где-то надо. Решил  пёс Трошка.
- Не умею я дом строить, я петь умею. Возмутился петушок.
- Ну ладно. Пой Петя, пой. Эй, зайчишки, белки, ёжики, зверушки!  Кто хочет наняться в работники? Кличет пёс Трошка, народ лесной
Прибежали зайцы. - Мы будем брёвна таскать.
Ёжик обещал гвозди подносить, а белка очень хотела ставенки красить.
- А я буду кашу варить. Пропищал мышонок.
- А ты как тут оказался?  Увидел знакомого мышонка, пёс.
- Я за тобой сбежал, что дома-то делать, с котом в прятки играть надоело. Пропищал мышонок.
- Тогда, лезь в мешок, доставай котелок и крупу.  Да топор погляди. Разрешил пёс Трошка.
Закипела работа. Пёс деревья валит. Зайцы брёвна катают. Ёжики брёвна пилят. Ворона, опилки заметает. Мышонок, с белкой развели костёр, в котелке каша кипит. Только Петя горло дерёт, кукарекает.
 И никто не чует, что за ними следят. За сосной-то волк стоит и лапы потирает. - Эх, сколько дичи, и всё сразу. Только всю картину портит старый пёс. Самому не справиться, надо медведя звать.
А петушок всё кричал на весь лес.
- Эй,  ребятушки валяйте, брёвна выше поднимайте!  Кукареку!
Ай, да примемся за дело, чтоб оно у нас кипело! Кукареку!
Ну-ка, приналяжем дружно, к вечеру, закончить нужно! Кукареку!
Кукареку!  Уф, не могу больше, устал я очень, трудно дом строить. Небарское это дело. И петушок улёгся на травку.
Подлетела ворона, сочувствует, метлой обмахивает. - Бедный Петя. Отдохни дорогой. А я за тебя спою.
- Ты что ворона, метлой надо мной машешь. Опилками глаза запорошила. Уйди. Всё равно петь не умеешь. Отряхнулся петушок.
- А ты научи. Уж так я хочу правильно каркарукать, просто страсть.
- Тьфу, ты! Тебя учить, только время проводить. Унеси метлу, хватит махать.
Мышонок прибежал. - Проходите, каша готова, стоит на пеньке, вас дожидается.
Эх, поел бы, да с полным брюхом, на работу лень смотреть. Прервал мышонка пёс Трошка. Как вы думаете, работники?
-  Каша хорошее дело, да в лес не убежит. А работу отложишь, со временем запоздаешь. Уж солнышко садится. Ставенки и  двери навесить осталось. Согласились все.
- Я буду, кашу есть! А то голос кончился. Прохрипел петушок.
- Но тут, белочка закричала: – Ура! Я ставенки  дорисовала.  Можно новоселье справлять.
Отчистили полянку. Потом, на большой пень принесли всякие вкусности и сели кушать. Поели, лапки отряхнули.
 Зайчики принесли балалайку.
- Балалаечка - гудок своё дело знает, она в лапках у зайчат хорошо играет.
А в гости к ним шли незваные гости. – Видал Миша, поют.
Ёжик принёс дудочку, а белочка трещотку. Белочка, взвизгнув, затрещала.
Сидит ёжик на берёзе, серая рубашка, на головке сапожок, на ноге фуражка.
Ёжик, отложив дудочку, пустился в пляс.
- Мы плясали в три ноги, потеряли сапоги. Оглянулися назад, сапоги наши лежат.
Пел, плясал лесной народ, да так весело, что серый волк не выдержал и запел.
- Раз, два, три, четыре, пять. Вышла свинка погулять.
 А за нею серый волк. Волк-то в свинках знает толк.
- Тише ты. Видишь, дичь насторожилась. Оборвал волчью песню медведь.
Пёс вскочил, поднял топор и залаял. Эй, кто там прячется в чаше леса? Выходи!
- Нет, страшно против топора, вдвоём идти. Видал, как топором машет. Аж щепки летят. Раз и бревно пополам. Прошептал медведь волку.
- Да…. Серьезный зверь. Может, пойдём, а то, у меня от страха, шерсть дыбом стала. Надо ещё кой кого на подмогу звать. И убежали вглубь леса.
                ПЕСНИ В ЛЕСУ.
Кукарек, кукареку! Царствуй лёжа на боку! Разнеслось поутру.
Тут все проснулись, встрепенулись и оценили петушиную песню. – Полезный петушок оказался. Утро встречает,  пора за работу приниматься.
Мышонок, побежал кашу варить, пёс забор начал строить. Ворона  за метлу взялась, начала двор мести.  Старые листья убирать. А сама потихоньку петушку подпевает. - Каркара, каркара, сон прогнали со двора.
- Всю песню испортила! Ну, кто тебя просит каркать посреди двора? Возмутился петушок.
А с другой стороны слышится песенка мышонка.- Какой чудесный день, работать мне не лень, какой счастливый я и песенка моя.
- Ещё один певец образовался! Неправильно поёшь!
 Кукареку!!! Кукареку!!! Побросаем брёвна в реку!
Пришёл конец работы, жить я буду без заботы!
 Кукареку!!! Перекрикивал всех петушок.
- Ленивый петушок оказался, только горло дерёт. Ворчал ёжик, перетаскивая грибы в норку.
- Да пусть себе кричит, Зато время сказывает, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Я вот тоже петь люблю. Заступилась белочка, забрасывая орехи в дупло.
Разбудил петушок весь лес. Волк, вот тоже проснулся. И побежал к медвежьей берлоге. – Что делать будем?
- О чём, хлопочешь, Серый бок. Проснулся медведь.
- Как, ты забыл? Мы же хотели всю эту компанию, ну, это…. Разогнать. Собаки тут поселились разные, петухи горластые. Не наши это звери. Мы лесной народ.
- Я наелся на зиму, мне не интересно с петухами воевать. Ищи себе товарища голодного. Ступай своей дорогой. И медведь повернулся на другой бок.
- Эх, медведь! Пойду лису искать. Может хоть она мне компанию составит. Уж она-то курятину любит. Махнул лапой, волк с досады и пошёл лису искать.
                ПРИШЛА БЕДА.
А вот и лиса сама навстречу идёт. – Здравствуй, Волк Серый бок, чем озабочен?  Слушай, Лизавета, чужие звери, в лесу появились.
- Слышала, как не слышать. Вон как кричит. Давно я курятины не пробовала.
- Только вот, пёс петуха стережёт. Не просто с ним управиться. Посетовал волк.
- Ой, нет таких заборов, сквозь которые пролезть невозможно. Ты пса отвлечёшь, а я петуха тем временем уведу.
- Как так, отвлечёшь? Выходит мне своим хвостом, жертвовать придётся? Не согласен я!
– А ты, куриные потрошка, любишь? И лиса облизнулась.
- А сама так грудку куриную съешь? Послышался голос медведя.
- О! Вот и помощник появился. Уж он-то старого пса не испугается. Здравствуй Миша. Раскланялась лиса.
- А что, рискну, или я ни медведь? Только я не ради еды, а ради спокойствия. Зима на носу, а этот петух всё кричит, спать спокойно не даст.
- Точно. Жили себе, жили в лесу каждый в своей норе, и вдруг, появился курятник. И лиса потёрла лапки. Уж как я его ощиплю….
Лиса, волк и медведь двинулись, сквозь заросли на полянку. И там затаились. В это время, пёс Трошка, закончил забор городить. И собирался в лес за хворостом.
Ворона отставила метлу и присела около петушка. – Спой Петя ещё разок, уж как я люблю твои песни слушать. Может, научусь петь.
- Опять ты ворона, свою песню заводишь. Не дано тебе голосу. Только я так кукарекать умею! Кукареку! Кукареку не дано тебе от веку, петь, как петушок поёт. Тебе горло не даёт.
- А петушок-то с гонором. Выше всех себя ставит. Такого нелегко уговорить. Прошептала лиса.
- А что тут уговаривать, раз и головёнка на боку. Вот и всё кукареку. Засмеялся волк.
- Тише, тише, пёс идёт в нашу сторону. Куда полез медведь? Аж ветки трещат.
- Так это. Пёс идёт, вот и лезу на дерево. Чтобы меня не заметил.
- Давайте с другой стороны обойдём. Скорее слазь. Учует всё равно. А то видишь, топор то острый несёт. Зашикал на медведя волк.
И тройка, ползком сдала позицию. Но, не оставила своих коварных замыслов.
 – Отползайте к избушке с другой стороны. Ты медведь, будешь тяжёлым орудием. Ты волк- разведчиком, следи. Как увидишь, что пёс возвращается, беги ко мне и предупреди. А я пошла к петушку в гости. Вот досада, ворона от петуха не отходит. Как бы её прогнать. А, вот и конфликт назревает.
- Чего ты ворона, за мной по пятам ходишь? Надоела спасу нет. Иди, мети двор. Видала, листья-то падают, падают. Кукареку!
- Да мне пёс Трошка наказал, чтобы я глаз с тебя не спускала. Берегла. Оправдывалась ворона.
- Не нужны мне сторожа. Я сам за себя постою. Кукареку! Видала, какие у меня шпоры на ногах, а клюв…. Да и кто на такую красоту позарится? Улетай и не появляйся. Куркарукай в другом месте.
Ворона обиделась, положив метлу, улетела в лес. А лиса тут как тут.
-  Здравствуй, петушок. Певец ты наш. Уж как ты поёшь, никто так в лесу петь не умеет. Хочу представить тебя солидной публике. Нечета прочей мелкоты: белок да ворон. Хочешь познакомиться?
Петушок приосанился, прошёлся перед лисой. Оглядел её с ног до головы. – А что, надо выходить на солидную публику.
Лиса облизнулась и протянула лапку. – И  что нам мешает прямо сейчас отправиться в путь. Пойдём Петенька.
Важно выступая, петушок отправился с лисой под ручку прямо в логово зверю. Волк поднял медведя. Тот уже уснул в опавшей листве.
 – Вставай, лежебока, лиса своё дело сделала. Ох, и хитра Лизавета. Пойдём на пир честной. Смотри, какая парочка. Петух так хвост распустил.
- Где? Присмотрелся медведь. - Не вижу. А…. Вижу, пёс навстречу идёт.
- Где пёс? – Оглянулся волк. Точно! Пёс возвращается. Надо лису предупредить. И ринулся вслед за лисой.
– Лизавета, Лизавета там пёс возвращается! Сейчас всех порубает!
Лиса обернулась, да как накинулась на волка.
– Ты что волк кричишь, дичь спугнёшь!  Смотри, петух насторожился.
Волк ей своё. - Сама сказала, чтобы я тебя предупредил, как пёс вернётся.
А тут ворона с ветки слетела и давай кукарекать на весь лес. - Кукареку, петушка украли! 
Лиса мечется, схватила петуха, от вороны отбивается. Петух тоже кричит, да горло перехватило.  Весь лес подняла ворона. – Кукареку помогите!!! На её голос-то все звери сбежались. Устроили они такую потасовку лисе, волку и медведю досталось. Те в лес убежали.
А петушок весь ощипанный лежит, как мёртвый. Над ним ворона стоит вся в слезах и шепчет. – Петенька, а я кукарекать научилась.
Пёс Трошка, взвалил петушка на спину и пошёл к избушке. Все друзья пошли за ним. Идут, обсуждают: - Как же теперь петушок, на зиму ощипанным жить будет. Пёс положил, чуть живого петушка на лавку, тряпицей прикрыл. Потом печь растопил. И думать стал.- Толи домой к маме курице его отнести, толи здесь зимовать.
Только очнулся петушок, увидел, что хвоста нет - горько заплакал.
 – Как же я теперь жить буду. Во двор не выйти, без хвоста я не петух. Простите меня друзья, без вас я бы и вовсе жизни лишился.  Спасибо! А ты ворона молодец, всё-таки научилась кукарекать, тем меня и выручила.
Тут белочка подскочила, суёт волчий хвост. - Примерь Петя, может сгодится.
А зайка другой хвост несёт. – Вот тебе Петя лисий хвост, примерь.
Ворона радуется. – Живой и ладно! Я теперь Петенька, кукарекать научилась. Кукареку!
Вдруг двери открылись, а на пороге матушка курица стоит. - Здравствуйте. Собирайся сынок. Там за дверью дедушка ждёт. За тобой пришёл. А бабушка пирожки печёт для гостей дорогих. Приходите все в гости.

Рисунок автора.


Рецензии