Последнему рецензенту

          Ты спрашиваешь, откуда взялся этот образ ребёнка-старика?
          Отвечаю:

          Было ясное, раннее утро – небо ещё отдавало молоком, а розы восхода только начали выплывать из бутонов ночи. Прозвенел будильник, вставать не хотелось, но я сказал себе «надо». Встал, умылся, собрал снасти в рюкзак, привязал к раме велосипеда удилище…   
          Москва негромко сопела во сне… дышалось легко, последние, поздние гроздья сирени источали облака аромата над мокрым асфальтом, слышались соловьи…

          Их было двое. Они громко переговаривались. «Ну, всё – рыбалки не будет…» – подумал, подъехав к месту – не люблю, когда рыбаки брешут.
          Спешился, подошёл, поздоровался:
- Доброго дня… клюёт?..
- Привет… уже начал… – ответил старик, на вид лет шестидесяти пяти, сидевший передо мной. Другой, сравнительно молодой, расположившийся чуть поодаль, промолчал.
- На что ловите?
- На червя… да ты садись вот здесь, рядом, и забрасывай недалеко – там не берёт – берёт у самого берега – буквально в метре…
- Прикармливаете?
- Нет…
- И то верно – рыба в московских водоёмах избалована…
          Я последовал его совету, устроился, забросил…  Между нами был кустарник, берег изгибался, поэтому его поплавков я не видел, но слышал восклицания: «Есть!.. Опа, ещё один!.. Ах, ты, зарраза, сошёл!..»
- Колян, видал, какой у меня сошёл?!.. морда во – с кулак…
- У меня у самого сошёл – грамм на четыреста…
- Я же говорил, в пять часов начнёт… ага, ещё один…

          У меня тоже клевало, но совсем мелочь – с палец… к тому же, шестиметровым удилищем у берега работать неудобно – переделывать удочку было лень – и я стал забрасывать на всю длину – туда, куда он не советовал… и буквально с третьего заброса вытащил карася с ладонь… это меня обрадовало и вдохновило больше не следовать советам старика…
          Взошло солнце, стало припекать, ветер разогнал плёнку тополиного пуха, приплыла утка с выводком, доносились голоса проснувшихся москвичей…
- Всё – клёв окончен… – громко констатировал старик.
          Я отпустил своего пленника и стал собираться…
          Подошёл проститься… он, изредка поглядывал на меня сквозь толстые стёкла очков и охотно, и торопливо, словно не желая меня отпускать, рассказывал, когда и сколько поймал, как и кто ловит на соседних водоёмах… Мне хотелось спросить его о жене, о войне, о потопах и пожарищах, о газовой политике и сельском хозяйстве… но он опередил:
- Так сколько, говоришь, поймал?
- Одного.
- А у тебя сколько, Колян?!
- Да штук семь будет!
- Семь – неплохо… а ну, давай моих посчитаем… – он высыпал улов на траву и принялся считать, – раз, два, вот хорошенький – три, четыре… Колян, у меня дюжина! – девять карасей и два ротана… опять я тебя обошёл…
- Солидно… однако, я поехал... будьте здоровы…
- Приходи завтра – научу ловить…
- Не могу – работа…
- Сочувствую – мне уже к восьмидесяти…


          Вот так, дорогой, я получил эту мысль на развитие… а когда развил и применил к себе, стало мне хорошо…


03.06.14
13:50


Рецензии
Вот и хорошо!
И славно...

Екатерина Щетинина   02.04.2015 14:27     Заявить о нарушении