Барабан

- Ну, что, я твое задание выполнил? – Солдат ухмыльнулся и подкрутил ус.
- Сейчас, сейчас посмотрим, – мелкий бес крутился вокруг заплечного мешка, небрежно брошенного солдатом на землю. – Ты собрал всю надежду, что была в этом мире?
- Всю! – честно признался солдат и опять усмехнулся в пшеничные усы.
- А всю ли веру ты собрал по моему приказу, солдат? – бес боязливо потянулся к тесемкам сумки.
- Всю, как и просил. Так что, с заданием я справился?
- И еще как! – взвился бес. Он танцевал от радости, приплясывал на своих кривых ножках так, что из-под раздвоенных копыт вылетали искры.
- Теперь вся вера и вся надежда в мире мои, – он прижимал к груди старый солдатский заплечный мешок. – И нет теперь меня сильнее. А ты, солдат, вали на все четыре стороны. Глупый ты, глупый.
- С чего же я глупый, – Солдат вздохнул и перевесил свой походный барабан со спины на грудь, чтобы удобнее было выбивать из него веселые марши.
Бес насторожился, стал ощупывать мешок.
- А неужто веры и надежды так мало в мире? – спросил он, опасливо косясь на барабан.
- А то же... Надежда, она как капелька, вера, она как крупица. А смотри, что эти капельки да крупицы творят. Никакая сила темная их не победит. В любой мешок они влезут, не говоря уже про мой барабан.
- Ты… Ты… - Бес рванул тесемки сумки. Швы на старой ткани разошлись от резкого рывка, и под ноги беса упали пара черствых сухариков да старая шапка.
- Ты меня обманул! – вопил бес, намереваясь прыгнуть на солдата и выцарапать ему глаза.
- Почему же обманул, – солдат выхватил из-за пояса барабанные палочки и выбил из барабана первые аккорды победного марша. – Зачем же ты обзываешься, напраслину наводишь. Я все сделал, как ты просил. Да вот только собрал не в мешок, а в барабан. Зачем же мне всю веру да надежду в твои грязные лапки отдавать.
И солдат забарабанил так, что задрожали своды замка, где поселился мелкий бес. И вся нечисть, что была рядом с ним, услышав звуки марша, рванула в разные стороны, кто в землю зарылся, кто в небеса взлетел. А мелкий бес зажал уши, не желая слышать музыку, наполненную верой и надеждой всей земли.
И вышел солдат из старого замка, и пошел по миру, возвращая то, что взял на время, чтобы победить все темное. И пел барабан, и под звуки его катилось над миром алое солнце, даря жизнь всем-всем-всем.


Рецензии
Солдаты, как правило, бесов обманывают, издавна так повелось.
Да, в духе русской сказки!
Лишь бы вера и надежда теперь вернулись к тем, у кого их забрали...

Ольга Колотова   26.02.2017 20:24     Заявить о нарушении
Вернется)) Не зря же он вышел с музыкой)

Светлана Камушкова   27.02.2017 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.