Старичок

Было раннее  утро, я работала в саду. По-видимому, наступила  пора комаров и мошек, их было столько, что пришлось надеть москитную сетку. Работать в ней  было неудобно, но надо было как-то  привыкнуть, чтобы сделать то, что  наметила на утро.

Увлеклась работой,  а когда  распрямилась,  увидела  старичка, неожиданно  возникшего передо мной.  Вздрогнула, но не испугалась, да он и не был  страшным.  Напротив, его внешность вызвала у меня  скорее  симпатию, чем страх.
- Добрый свет  тебе, дитя моё! – сказал  гость.
- Доброе утро, - ответила я, слегка растерявшись от тех слов, которые услышала, внимательно рассматривая  необычного гостя.

Он явился как будто из сказки, и одет был  словно старичок-лесовичок: на голове  шляпа-колпак, длинная рубаха из грубой материи  была подпоясана    кушаком, широкие штаны, а на ногах   лапти. Через плечо  повис  холщовый мешок. Лица разглядеть мне не удалось: белая окладистая борода скрывала  щёки  и подбородок,  а  поля  шляпы загораживали  лоб и глаза.

- Кто Вы? Откуда путь держите?-
- Я напугал  тебя, дитя моё, - ответил он. – Не сердись.
- Да нет, хотя Вы  появились  так неожиданно, - мне хотелосьуспокоить его, чтобы он не переживал. - Ко мне так никто не обращается, ведь я давно уже  не дитя.

- Да  нет, дитя моё,  это не так, - он  огляделся вокруг. – Ты каждый день бываешь здесь, вижу, как много приходится тебе работать, но ты справляешься, вон какой порядок навела везде.  А какие яблоньки у тебя  ровные да красивые, год ожидается  урожайный, яблочный.
- Простите,  давайте присядем, - его расположение подкупило меня. – Вы  издалека путь держите? Вот  чай, сухари, сахар,давайте пить чай.

- Твоя  доброта  святая, - ответил он.
- Присаживайтесь, за чаем мы с Вами поговорим, не отпускать же  Вас так, - я  засуетилась. В беседке,  на столе,  стала раскладывать   скромные припасы. 
- Проходите, дедушка! – сказала я, снимая москитную сетку. Солнечный луч на мгновение  заслепил  глаза.

От яркого света пришлось на мгновение зажмуриться,  а когда оглянулась, то увидела, что  никого рядом со мной нет. Вдруг неожиданно хлопнула калитка.
 – Дедушка, дедушка! – крикнула я, поняв, что он ушёл. Побежала к выходу, чтобы догнать и вернуть его, но  никого не было. Бросилась в одну, потом в другую сторону. Разве он мог куда-то уйти за одно мгновение?  Никого  нет, тишина.  Растерянная,  вернулась в беседку.

Мои припасы лежали на столе, в двух чашках  был разлит горячий чай…
- Что это было? Кто это был? – присела на краешек кушетки.  Мне стало   обидно  от  того,  что    позволила этому человеку уйти.  Ещё раз    прокрутила  мысленно всё, что произошло.

Вдруг меня осенила мысль, что в образе этого добродушного старичка  в  свой сад  ко мне  приходил  мой папа. Только для него я навсегда осталась  маленькой девочкой, ребёнком,  только он  мог  заметить  те  изменения, которые произошли  с момента его ухода, ведь все остальные к этому давно привыкли.  Именно от него я не раз слышала о святой доброте.  А как интересно он поприветствовал меня…

Ругая себя  за  нерасторопность, растерянность, поняла, что мне надо было поговорить  с ним, расспросить  его,  а  я  всё сделала не так… Однако, чувство досады вскоре прошло,  выпив обе чашки уже остывшего чаю, продолжила свою работу. Сомнения мои  вскоре улеглись,  и  весь день на душе было легко и спокойно.


Рецензии
Дорогая Эличка, добрый вечер!

Неужели такое может быть? Аж дух перехватило.

Спасибо большое, что поделились невероятной историей с читателями!

С неизменным дружеским уважением и обожанием!

Нина Пигарева   19.08.2020 20:44     Заявить о нарушении
Милая Эля, здравствуйте!

"Старичок" - прозаическая миниатюра,
которая мне понравилась очень!

С неиссякаемой нежностью,

Нина Пигарева   20.08.2020 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.