Король

В одном из своих путешествий, а путешествую я постоянно, купца путешествия кормят и поят, встретил я удивительного человека, о краткости встречи с которым жалею до сих пор. Если бы я знал, с кем имею дело, то, возможно, бросил бы своё занятие и пошёл бы с ним, да хоть оруженосцем. Впрочем, не все потеряно, надо только встретить его ещё раз.
Дело было поздним осенним вечером, когда ветер и дождь загоняют туда, куда в другое время ни за что не зашёл бы. К тому же, в тех местах я был впервые и не знал, где можно вечером найти тёплое и уютное место для сытного ужина и спокойного ночлега.
Как только я переступил порог этого заведения, в ту же секунду понял, что еда здесь будет пережаренной или не прожаренной по той причине, что завсегдатаям этого заведения было вообще всё равно, чем закусывать то питьё, что им подают трактирщик и его жена. Про спокойный сон тоже можно было забыть, оба пистолета придётся держать всю ночь под рукой.
Впрочем, хозяин трактира сразу разглядел во мне особого клиента, освободил мне отдельный стол в углу и приглядывал за тем, чтобы его постоянные посетители не беспокоили меня. И с едой его жена, честно говоря, тоже постаралась на славу, поняв, что я хорошо заплачу за её старания.
Когда в трактир вошёл ещё один прилично одетый путешественник, хозяин трактира слегка растерялся, ему явно не хотелось терять ещё один стол, их в трактире было с дюжину, не больше.  Я не мог не отблагодарить трактирщика за особое внимание к себе и, к всеобщему удовлетворению, жестом пригласил незнакомца за свой стол. Приглашение было с достоинством, присущим людям благородного происхождения, принято.
Незнакомец заказал скромный ужин и чай, что для этого места было весьма необычно. Я, честно говоря, и сам люблю вечерком пропустить пару чарок рома под вкусный ужин, о чём может свидетельствовать мой немалых размеров живот.
Незнакомец был высок, худ, скорее даже сух, кожа да кости; лицо его было смуглым и обветренным, что говорило о его не меньшей, чем моя, страсти к путешествиям. Впрочем, это могла быть и не страсть, а некая вынужденная необходимость, что и выяснилось из последующего разговора. Одет он был прилично, но одежда его была не нова и требовала ремонта в некоторых местах. Свою некогда бывшую шикарной шляпу он положил рядом с собой на скамью.
Ел он не торопясь, не глядя по сторонам, я не стал беспокоить его разговорами, пока он не насытится. И только когда трактирщик принёс чай, я решился заговорить, пока его чай не остыл:
- Чудный вечер!
- Ваша правда! Действительно чудный, уж и не надеялся согреться и насытиться, еле разглядел вывеску трактира, настоящее чудо.
- Да уж, место не самое заметное, видимо, сюда ходят те, кто найдёт сюда дорогу и в абсолютной темноте. Приятно встретить здесь приличного человека, - я был абсолютно искренен, так уж совпало, что слова приличия были правдой.
- Спасибо, и мне приятно делить с Вами трапезу.
- Я купец, и случайно забрёл сюда, в такую погоду не хочется снова бродить по улицам в поисках более приличного заведения.
- А я король.
- О, Ваше Величество, а почему Вы без свиты? – тогда я хотел пошутить, но сейчас я надеюсь, что мои слова не прозвучали, как неуважение к моему собеседнику.
- Так получилось, что мне пришлось отправиться в это путешествие одному.
- А что заставило Вас отправиться в дальний путь? – я всё еще не верил, что имею дело с настоящим королём.
- Даже не знаю, как Вам сказать, мне неловко признаться, но я не совсем король. Точнее сказать, я точно король, но мои подданные отказываются признавать это.
- И почему же они отказываются признавать Вас своим королём?
- Так получилось, что у меня нет короны, а без неё жители моего королевства отказываются подчиняться мне.
- Как же так получилось, что Вы король без короны? У Вас никогда не было короны? И жители вашего королевства никогда не признавали себя Вашими подданными?
- Да, да, я понимаю, на что Вы намекаете. Поверьте, Вы ошибаетесь, я был самым обычным королём в самом обычном королевстве с самыми обычными подданными, и у меня была самая настоящая корона. Одним ужасным утром я обнаружил, что мою корону кто-то похитил, а мой канцлер просто не узнал меня без короны и велел выгнать своего короля из дворца, приняв меня за самозванца. Охранники только посмеялась надо мной, когда я попытался убедить их, что я их король, один из них показал мне золотой дублон с моим собственным профилем, но с короной, и я сам вынужден был согласиться, что без короны я не так уж и похож на своё собственное изображение на монете. Во всём королевстве не нашлось ни одного человека, кто смог бы узнать меня и подтвердить, что я самый настоящий король. С тех пор я странствую по свету, пытаясь отыскать корону и вернуться в своё королевство, вступив в правление на законных основаниях.
- А кто же сейчас правит в вашем королевстве, Ваше Величество?
- О, не беспокойтесь, моё исчезновение почти не сказалось на благополучии моих подданных, меня объявили без вести пропавшим и канцлер великодушно согласился временно, до того, как я найдусь, исполнять мои обязанности. Сказать честно, так и до этого я почти не вмешивался в государственные дела, я полностью доверял моему канцлеру, только не позволял слишком сильно повышать налоги, раздавал хлеб бедным в голодные годы из государственных запасов, сократил срок службы в армии с пятнадцати до десяти лет, ну и ещё было несколько незначительных разногласий с моим мудрым канцлером. Конечно, когда я исчез из дворца, налоги повысили, бедным запретили под страхом смерти признаваться в том, что они бедные и отпала необходимость помогать им, срок службы в армии увеличили до двадцати лет, но всё это не страшно: ведь я скоро найду свою корону, вернусь в своё королевство и верну всё то, что было при мне, им только надо немного потерпеть. Буквально в соседнем городе я встретил двух добрых людей, которым рассказал о своих злоключениях, и они со смехом рассказали мне, что видели где-то здесь, недалеко, в какой-то канаве королевскую корону, похожую по описанию на ту, что я потерял.
- Ваше Величество, а, может, Вы слишком далеко зашли в своих поисках?
- Нет, нет, они указали именно на ту самую канаву, прямо за городом, самую большую и грязную, что только можно встретить, ума не приложу, как туда могла попасть моя корона? Я только подкреплюсь и снова в путь, до цели осталось совсем немного!
- Ваше Величество, я имел в виду, что корона вовсе не покидала пределов не только Вашего королевства, но даже никуда не исчезала и из Вашего дворца: её просто спрятали от Вас, чтобы….
- Как Вы могли такое подумать?! Во всём моём королевстве не найдётся человека, который мог бы украсть мою корону! Подданные любили меня, а уж я как любил их! И продолжаю любить всем сердцем! Мне очень повезло с королевством! Украсть мою корону мог только чужестранец!
- А канцлер? Ваше Величество, а как же канцлер? Ведь Вы не давали ему сделать многое из того, что ему хотелось, и он в первую очередь был заинтересован в Вашем исчезновении. Ведь, посудите сами, как только Вы вынуждены были удалиться, он сразу ввёл все те новшества, которые Вы не позволяли ему реализовать! Вы могли бы собрать в соседних королевствах армию и свергнуть самозванца.
- Канцлер любит моё королевство не меньше меня, только у него своё видение на управление королевством. Я не могу себе позволить напасть на своё собственное королевство с чужим войском, чтобы свергнуть одного-единственного канцлера, при том, что я не уверен, что это он виноват в исчезновении короны, понимаете?
- Понимаю, Ваше Величество, конечно понимаю! У меня тут появилась одна интересная мысль: есть у меня один знакомый ювелир, он может изготовить корону любой сложности, только опишите ему Вашу, как она выглядела и Вы смело можете вернуться в своё королевство, правя на радость своим подданным. Это, я так думаю, стоит немалых средств, у меня таких нет, но ему будет достаточно честного королевского слова, что Вы расплатитесь с ним, как только снова займёте свой трон.
- Вы предлагаете мне, королю, обманывать свой народ? Да и что я буду делать, если вдруг найдётся настоящая корона? Как я смогу смотреть в глаза канцлеру и подданным?
- Никакого риска, Ваше Величество! Подумайте сами, с короной Вы будете вылитый Вы, как на любой монете, любая собака, извиняюсь, сразу признает Вас королём и Вы сможете вернуться на трон. Даже если и найдётся та самая корона, то чем Вы рискуете? Вы тут же наденете ту, настоящую корону и ничего не изменится, и в той, и в той короне Вы будете выглядеть, как самый настоящий король. Более того, я абсолютно уверен, что корону найдёт Ваш любимый канцлер, чтобы доказать, что Вы мошенник и Ваша корона ненастоящая, но, как только корона найдётся, то сразу станет ясно, кто есть настоящий мошенник. По мне, так я сразу бы и казнил канцлера, в этот же день – раз уж человек смог украсть одну корону, то и две украдёт, глазом не моргнёт. Но что-то мне подсказывает, что Вы, Ваше Величество, наградили бы его в этом случае за то, что он нашёл корону. Как бы то ни было, Вы снова сможете занять трон и у Вас будет две короны: одна настоящая и одна запасная, на всякий случай, причём внешне они обе ничем не отличались бы друг от друга.
- Мой милый друг, видимо, жизнь немало потрепала Вас и научила не верить людям, убедив, что иногда можно пойти на хитрость ради достижения цели. Поверьте, хитростью и обманом нельзя добиться ничего хорошего, Вы только умножите хитрость и обман в этом мире, поверьте мне, я знаю, о чём говорю. Моя корона ждёт меня в той самой канаве, прямо за городом, куда я сейчас же и отправлюсь. Большое спасибо за компанию и приятный разговор! – король в один глоток выпил свой остывший чай.
- Прощайте, Ваше Величество! Искренне рад знакомству с Вами! Могу я заплатить за Вас в знак уважения и в благодарность за беседу?
- Нет, что Вы, разве король может себе позволить, чтобы кто-то заплатил за него?!
Король достал из кошелька монету и положил её на стол со своей стороны. Судя по тому, что в кошельке ничего не звякнуло, если это была и не последняя монета, то было их там совсем мало. Король вежливо поклонился и направился в сторону выхода, а я взял в руки монету на противоположной стороне стола, чуть опередив владельца трактира, тот внимательно следил за посетителями и знал, что чуть упустишь - и не видать тебе оплаты за свой тяжкий труд. Я сразу узнал своего собеседника, чей профиль был отчеканен на обратной стороне монеты. Не узнать его было невозможно.  Только короны на нём не было.
Монету я взял себе, вдвое заплатив за неё трактирщику, теперь она постоянно со мной и я часто смотрю на неё - не хотелось бы встретить короля ещё раз и не узнать его.


Рецензии