Сон

   Лунный свет проникал через окно и освещал всю комнату. Небо было чистое,  синее, кое-где мерцали серебряные звёздочки. В те дни, когда город посещала полная луна, Ей было тошно.
   Она лежала в кровати уже несколько часов. На улице лаяли собаки. В полнолуние им тоже было не по себе. В конце концов Она накинула плащ и вышла на улицу.
   Было свежо и очень светло. Фонари вдоль всей дороги были выключены, редко в каких окнах можно было заметить электрический свет. Она свернула в переулок. Стук Её каблучков гулко отдавался от стен домов. Стало вдруг непривычно темно. Она посмотрела на небо: тёмные грузные тучи закрыли луну.  Она замедлила шаг. Стук каблуков успокаивающе действовал на Неё. Это было единственное, что нарушало молчание ночи. Она закрыла глаза. Не было никакой разницы между тем, идти, пытаясь что-то разглядеть в этой кромешной тьме, или же спокойно подрёмывать на ходу. И всё же с открытыми глазами гулять было удобней.
   Она заметила одиноко горящий фонарь. Как только Она прошла мимо него, лампочка лопнула. В то же время послышалось жалобное мяуканье, и его обладатель почти бесшумно проскользнул за Её спиной, у самых ног.
   Она продолжала свою прогулку. Как странно Ей казалось, что возможно существование такого места, где никто Ей не мог помешать. Эта темнота, ограничивающая все Её возможности (что Ей непомерно нравилось), обволакивающая её полностью, казалась Ей раньше чем-то недостижимым. Сладкий холодок пробежал по её коже. Она потеплее укуталась в плащ.
   Но сказка и реальность не могут сосуществовать: сказке рано или поздно приходит конец. Облака немного открыли путь лунному свету, и Она уже могла различить очертания домов.
   Внезапно она услышала долгий крик. Постепенно он перешёл в звон в ушах, идущий откуда-то из головы. Она стукнула себя, чтобы избавиться от этого. Над головой шумно пролетела птица. Где-то зазвонил телефон. Так пронзительно и неожиданно, что она даже вздрогнула. Она стала прислушиваться, всматриваться в стены домов, чтобы понять, откуда может идти этот звон, но так и не нашла его источник. А он всё звонил и раздражал Её. На одной из стен Она вдруг увидела тень. Тень будто сняла трубку и уронила её. Трубка действительно повисла, и из неё донеслось потрескивание дров. Она попыталась проследить, откуда тянется провод: тонкая чёрная спираль поднималась выше крыши того дома, на котором освоилась тень. Казалось, она уходит куда-то в небо. Она обернулась: тень была уже на другой стене. Тень приковывала к себе Её взгляд.
   Она вышла из переулка на широкую дорогу и побежала. Вокруг было всё пустынно и тихо. Стук Её туфель, казалось, пытался опередить Её. Она остановилась, прислушиваясь. Молчание. Через несколько мгновений послышался мужской непродолжительный кашель. Её больше пугал не сам этот звук, а то, что Она не могла понять, с какой стороны он донёсся до Неё. Возможно, сверху. Она взглянула на небо: тучи вновь скрыли луну. Она побежала дальше.
   Она бежала довольно долго, и сердце Её бешено билось. Вокруг было тихо, спокойно. У леса Она снова остановилась. Где-то каркнула ворона. Она вбежала во владения леса. Он был редкий, светлый. Небо снова прояснилось, и луна освещала Ей путь. Остановилась Она у небольшого деревянного домика. Дверь была открыта. Она вошла. Через окно луна освещала стол и стоящую на нём свечу. Она достала из кармана зажигалку. Влажный палец соскальзывал с колёсика. Зазвонил телефон. Теперь это был Её сотовый. Его окошко горело, но номера не было. Он даже не был неопределён: его просто не было. Она держала телефон в нерешительности, прислушивалась к стуку своего сердца. Оно вырывалось из груди. Телефон выскользнул из мокрых рук и разбился вдребезги, ударившись о пол. Она снова попыталась зажечь свечу.
   Наконец избушка осветилась тёплым светом. Она подняла голову – прямо Ей в глаза что-то смотрело. Глаза. И больше ничего, больше ничего не было. Только эти ужасные холодные глаза.


Рецензии