Западло

Из цикла "На сборах"

На сборах лейтенантов выпускников – почти то же, что и в училище. Опять казарма, опять занятия. На этих сборах нас больше трёх недель  держали в лесу словно солдат. Особо гайки, конечно, не закручивали, но круглые сутки за забором. Ели в солдатской столовой, пили воду из-под крана. Тех, кто просил, отпускали иногда на полдня, съездить в ближайший город, позвонить родным, купить что-нибудь необходимое. Но к отбою надо было возвращаться. Чемоданы с личными вещами мы сдали в каптёрку, таков был приказ руководителя сборов. Заведовал кладовой сержант-срочник из местных. Иногда приходилось довольно долго искать этого балбеса, чтобы взять что-то вдруг понадобившееся. Однако, осознание того, что мы принадлежим офицерскому корпусу всё же давало о себе знать! Оно постепенно проявлялось ещё в училище на старших курсах. Потом, в момент начала сборов, было сведено на нет, уснуло на время, но не погибло окончательно и стало пробуждаться вновь. Стало расти и крепнуть.
Как-то ко мне подошёл Лёха и предложил:
- Пойдем на КПП дневального вздрючим!
- На фига?
- А чё он слоняется там: руки в карманах, ремень отпущен… Чмо какое-то!.. А вообще-то, просто делать нечего.
- Я сегодня в город еду, может купить пару флаконов. Возьмём ключи от каптёрки, посидим. Геныча позовём, он на гитаре тренькает.
- А давай! У меня закусман неплохой есть в чемодане.
Скинулись. Я привёз из города целый дипломат горилки украинской «з перцем». Полную обойму – ровно шесть штук. По дороге нарвал немного яблок в каком-то саду. То ли бесхозном, то ли колхозном. Нас набралось человек семь-восемь. Должно было получиться душевно, но без фанатизма. Хлеб принесли с ужина. Лёха сказал, что больше никакой закуски не надо. У него всё есть.
Накрыли стол: газетка вместо скатерти, горилка, стаканы, хлеб, яблочки.
- Лёха! Ну, где твоя обещанная шикарная закусь?
- Момент! – Лёха полез в кучу чемоданов, - Где же он мой импортный? А вот он, родимый! Чудом достал – ГДРовский! Натуральная кожа!.. Что за ё моё!!! Да это просто западло!
А дальше – матом! Минуты полторы непечатных выражений!
Резко поскучневший Лёха поставил на стол свой элегантный чемодан, в  крышке которого зияло рваное отверстие, и где-то сбоку ещё одно. Крыса!!! Мы стали обсуждать – какое из отверстий входное, а какое – выходное.
- Вот гадина! Не могла через ту же дырочку обратно вылезти…
- Ладно, заплатки приклеишь…
- Издеваетесь, злодеи?
- Всё, хорош ржать, - спохватился Геныч, - Чемодан погиб. А закусь?.. Закусь цела?   
Лёха извлёк из недр чемодана батон сырокопчёной колбасы. Она была почти цела. Почти! Один конец был обгрызен, а по всему батону шла отчётливая спиралевидная борозда, оставленная острыми крысиными зубами. Целлофановый пакет с салом был изодран в клочья, а сам размякший в тепле шмат обгрызен со всех сторон. Мы несколько секунд ошеломлено молчали, а потом взорвались дружным хохотом.
- Вот сволочь! Вот западло!
- Не говори! Это ж надо! Взяла б нож, отрезала сколько надо… А теперь всё – на помойку!
- Кто виноват – ясно, а что делать? Будем яблочками закусывать?
- Ничего, пацаны, давай Вовку позовём. Он грозился, что у него пара банок кильки ещё осталась.
- А у меня шпротный паштет где-то был. Гуляем!    


Рецензии
Эх, раньше были времена! А теперь моменты. Прям и свою студенческую молодость вспомнила, когда всем курсом на картошке бедокурили)). Здорово. Успехов, удачи. С теплом,

Светлана Носкова   16.07.2017 23:07     Заявить о нарушении