Немытые стёкла

 Весеннее солнце, как ребёнок с неумытом лицом, смотрело сквозь огромные стёкла директорского кабинета. Каждый год одно и то же – весна приходит, а стёкла грязные.
-Это ты разбил стекло? - директор спросил строго, как и подобает директору.
-Да, это я разбил.
 Мальчик ответил быстро, не задумываясь. Даже глаз не отвёл. Директор отошёл от окна, и сел в своё директорское кресло.
-Садись.
 Мальчик сел на стул. Какие глаза у этого мальчишки – синие-пресиние. Что же сказать ему? Сколько правильных слов знал директор. Какие из них выбрать, правильные из правильных. А может, и правда, разбить эти стёкла к чёртовой бабушке, и вставить чистые, чтобы не было стыдно перед солнцем.
-В футбол, что ли играли? – спросил директор.
-В футбол, - ответил мальчик.
-Что ж ты, в футбол играть не умеешь? По воротам надо бить, а не по стёклам.
-Я умею, я хорошо играю … Я по воротам не могу бить.
 Мальчик опустил глаза. Директор достал пачку сигарет, и снова положил в карман.
-В футболе надо бить по воротам, - сказал директор, - более того, надо быть настроенным на гол. Только так можно победить.
 Спортивные площадки надо строить подальше от стёкол, и стёкла никто не будет разбивать, как просто, – подумал директор.
-Что ж ты, ёлки, какой ты футболист, если боишься играть в футбол?
-Я не боюсь играть, я боюсь бить по воротам. Они надо мной смеются.
-Почему?
-Я боюсь не попасть в ворота.
Убью этих "нянечек", - подумал директор, - и учителей убью, рабовладельцы, каждый день у меня окна будут мыть.
-Ты знаешь, - сказал директор, - я раньше любил играть в футбол, и по воротам бил, и стёкла разбивал.
-Вы?!
-Ну да, я, твой директор школы. Ты что думаешь, я всегда директором был. Я раньше был мальчишкой, и дрался, и в футбол играл.
 Мальчик смотрел на своего директора, бывшего мальчишку, а директор на своего мальчика.
-Стёкла дорогие, понимаешь, да и вставлять их некому. Не могу я вам футбольное поле построить подальше от стёкол.
 Директор  встал, достал сигарету, закурил.
-А ты знаешь, играй в футбол, бей, и никого не бойся.
-Спасибо Вам, - мальчик встал.
-Подожди, - сказал директор, - после уроков останься.
-Зачем? – спросил мальчик.
-Трудно одному стекла вставлять.


Рецензии