Расплата за гениальность

Первоначально опубликовано на stihi.ru
http://www.stihi.ru/2012/09/05/251
--------

С моей точки зрения, вообще говоря (в очень упрощённом подходе), Гении могут быть разделены на две существенно различающиеся друг от друга группы:

1) "Гении Горячего Накала" - это гении, интенсивно творящие на высочайшем уровне взрывного творческого накала в течении их относительно короткой жизни и быстро сгорающие в огне своей собственной гениальности

2) "Гении Холодного Накала"- это гении, которые "равномерно" творят в течении долгой, размеренной жизни

И те и другие "платят" дорогую цену за свою гениальность, но у первой категории эта цена значительно выше.

Согласно известному афоризму "На детях гениев природа отдыхает" ...
Но иногда судьбы детей гениев (а многие гении вообще не имели потомства) были не столько тривиально "не интересными" а, наоборот, весьма мистически трагичными.

Возьмём к примеру судьбу дочери Виктора Гюго ...

Ещё более впечатляющей является драматическая судьба младшего сына Вольфганга Амадеуса Моцарта ...

На кладбище в Карлсбаде (Карловы Вары) имеется могила, на надгробной плите которой выгравировано имя: "Вольфганг Амадеус Моцарт" ...
Однако эта могила хранит не останки композитора - здесь захоронен его сын (*), который отказался от имени, данному ему при рождении и принял имя своего отца ...

Таким образом, я могу предположить, что личность сына Моцарта оказалась полностью подавленной тенью личности гениального отца ...

* - Хотя у Моцарта было шестеро детей, пережили младенчество только двое его сыновей: Карл Томас (1784-1858) и Франц Ксавьер Вольфганг (1791-1844).
Ни один из этих двух сыновей не был женат и не имел своих собственных детей.
История, расказанная мной относится к Францу.
http://www.stihi.ru/2011/05/02/5992

PS Известен ли Вам факт, что сам Амадеус Моцарт был карточным игроком (как Пушкин) и проигрывал большие суммы денег (хотя довольно хорошо зарабатывал, давая фортепианные концерты по подписке - он был хорошим администратором и сам вёл всю организационную работу по обеспечению этих концертов) ?

PPS Вот ещё один интересный (на мой взгляд) факт ...
Либреттистом двух опер (включая "Женитьба Фигаро") Моцарта был Карло Понте.
Из мемуаров написанных им следует, что в то время Моцарт не считался оперным композитором, превосходящим по мастерству Сальери и даже забытого сейчас композитора Марини - Карло Понте одновременно писал либретто для опер этих трёх композиторов.

===============================
From my point of view, generally speaking (in a very simplified way), Geniuses can be divided into two significantly different from each other groups:

1) "Hot Burning Geniuses" - Those are the geniuses who's productive intensity were reaching the highest level of explosive creative intensity during their relatively short life, the life which was fast burning in the fire of their own genius

2) "Cold Fire Geniuses" - those are the geniuses,  who were steadily productive during the entire span of their long life.

Both categories were paying a high price for their genius, but for the first category the price they were paying was much higher.

According to the famous aphorism "The nature relaxes on the children of geniuses " ...

But sometimes the fate of the children of geniuses (and many geniuses had no offspring at all) were not so trivially "uninteresting" and, conversely, were very mysteriously tragic.

Take for example the fate of the daughter of Victor Hugo ...

Even more impressive is the dramatic fate of the younger son of Wolfgang Amadeus Mozart ...

At the cemetery in Carlsbad (Karlovy Vary) there is a grave, which tombstone is engraved with the name: "Wolfgang Amadeus Mozart" ...
However, this grave does not store the remains of the composer - it's the burial place of his son, who gave up his own name, given to him at birth, and adopted the name of his father ...

So, I would suggest that Mozart's son personality was completely suppressed by the shadow of the personality of his genius father.


Рецензии