Размышления на тему Испанская баллада

Первоначально опубликовано на stihi.ru
http://www.stihi.ru/2013/03/16/163
------------------
Испанская баллада (Еврейка из Толедо) -  Лион Фейхтвангер
http://www.e-reading.mobi

Эта замечательная история Еврейского опыта в Диаспоре средневековой Испании, - в Толедо, столице испанской провнции Кастилии во времена Реконкисты, была написана в том числе со ссылкой на современные Еврейские диаспоры и преподаёт важные уроки истории, раскрывая драму Еврейского народа.

Наиболее критической частью сюжета является фнлософский конфликт между Иегудой (отцом Ракели, советником короля) и Эфраимом (лидером еврейской общины Толедо) по вопросу что следует и не следует делать Еврею в странах диаспоры.

Эта тема на самом деле универсальна и применима к Диаспоре во всех странах где когда либо проживали Евреи, таких как Рим, Испания / Португалия, Германия, Франция, ..., Россия, США.

Эфраим был, конечно, прав а Иегуда был неправ и заплатил дорогую цену за свою ошибочную позицию!

В тщеславин и отсутствии смирения он сначала испытал факт ассимиляции в христианство своего сына и унижение фактом, что любимая дочь Иегуды, Ракель, стала любовницей короля Кастилии.
 
Более того, в конечном счёте, Иегуда обрёк на физическую гибель себя и свою собственную семью.

Ещё более тяжелую и горькую цену заплатила вся испанская Еврейская диаспора триста лет спустя (действие романа происходит около 1197 года - одновременно с захватом Иерусалима Саладином) - я имею в виду депортацию евреев из Испании/Португали в 1492-1493 годах.

В романе есть и очень сильные антивоенные пацифистские настроения но они показываются с  конкретной еврейской точки зрения. Фейхтвангер указывает на то, что хотя война приносит страдания всем вовлеченным людям, но евреи, живущие в еврейских общинах диаспоры, всегда становятся невинными жертвами в военных конфликтах между другими странами, религиями, нациями.
The Spanish Ballad or the Jewess of Toledo- by Lion Feuchtwanger

It is a wonderful story of Jewish experience in Spanish Medieval
Diaspora - it was written with reference to ANY (including modern,
nowadays) Jewish Diaspora and teaches important lessons.
===================================================
"It's Spain's Toledo in Castile at times of Reconquest.
The pic of history entails both love and war along with Jewish people drama zest.
My fellow Jews, who are advisers to the kings - to you I issue my advice,
Please read this book and hide your daughters from king's eyes.
Or otherwise, so much to your surprise,
In vanity pursuit and lack of humbling you will find your own family demise".
===================================================
The most *critical* part of the plot is the conflict
of the opinions between Yehuda (the father of Raquel, adviser to the king) and
*Don* Ephraim (the leader of the Toledo Jewish community) re what Jew
should and should not do in the countries of Diaspora (actually
applicable to all past and current countries such as Rome,
Spain/Portugal, Germany, France, ..., Russia, USA).
Ephraim was of course right and Yehuda was wrong (and paid the heavy
price for it !).

The price was assimilation (into Christianity) of his son and the
humiliation of the fact that Yehuda's beloved daughter, Raquel, became
a mistress of the king of Castile/Spain.
Moreover, in the end, Yehuda was condemned to physical destruction of himself and his own family.

The even more severe and bitter price was paid by the entire Spanish
Jewish Diaspora three hundred years later (the action of the novel takes
place at about the year 1197 time frame - concurrent with Saladin's
a takeover of Jerusalem ) - I refer to the deportation of Jews from
Spain/Portugal in the years of 1492 - 1493.

The novel has also very strong anti-war pacifistic sentiment but it is rendered from the very specific Jewish point of view.
Feuchtwanger points to the fact that though the war brings sufferings to all people involved, yet Jews living in the Jewish diaspora communities always become innocent unwilling victims in the military conflicts between other people, religions, nations.


Рецензии