Школьный Ералаш. Часть 1
- Мама, тебя вызывает в школу директор, зайди к моей классной прямо сейчас - тебя ждут.
- Чего ты там натворил? - спросила я с тревогой.
- Сходи, сама узнаешь... - заинтриговал меня сынок и покушав убежал гулять на улицу. Уроки он учить не любил, да и зачем сидеть за скучными учебниками, когда окружающий мир полон чудес! Живем мы в пригороде Кишинева, рядом озеро и речка с рыбалкой, дачный поселок а за ним лес.
За лето сын превратился в Маугли. Уходил после завтрака и возвращался когда стемнеет, оголодавший, грязный и счастливый с очередной "добычей" - пойманной рыбой, раками, ящерицами в банке и тому подобным добром. Рассказывал, что жарили с пацанами на костре лягушек и они очень вкусные. Он и мне приносил попробовать лягушачьи " окорочка" - пробовала, действительно вкусно!
Я с тревогой в душе помчалась в школу. Там меня уже ждала классная руководительница сына.
- У вас ведь диплом педагога? - спросила она, - у нас в школе ушла в декретный отпуск учительница труда у девочек и мы ищем замену. Не согласитесь ли вы у нас поработать, вы ведь такая мастерица - рукодельница, мы вас и по телевизору видели!
- Это как раз моя специальность - трудовое обучение и рисование. Вообще-то я очень занята: выставки, фестивали, заказы, но можно попробовать, заодно и за сыном присмотрю, а то он гуляет непонятно где.
- Тогда идемте к директору - я вас ему уже порекомендовала.
Так я оказалась в школе. Хочу заметить, что с детства школу не любила, училкой стать и вовсе не мечтала, а в педагогический институт пошла учиться живописи .
А школа, как выяснилось, - это любовь! Без любви там просто нечего делать! Нужно любить свой предмет, чтобы передать знания детям, нужно любить детей - без этого жизнь превратится в кошмар, нужно любить сам процесс обучения и общения с детками. Но поняла я это не сразу. Был у меня в первый месяц работы позорный эпизод.
Работала я в основном с девочками - учила готовить еду, вышивать , шить и вязать. С мальчиками занимался другой учитель, обучал их мужским делам , но однажды он заболел. Пришла классная руководительница и сказала мне:
- У мальчиков учитель не пришел. Возьмите их к себе на урок.
- А что мне с ними делать? - Взмолилась я - у меня вышивка с девочками, а мальчиков чем я займу?
- Делайте что хотите, лишь бы по коридору не бегали и не шумели.
В класс завалила толпа мальчишек - сорванцов. Расселись за свободные столы и уставились на меня.
- У нас с девочками вышивка, а вы сидите тихо и делайте что хотите - можете уроки писать, учебники читать или рисовать.
Мальчики вначале вели себя прилично, но вскоре осмелели и стали шуметь и возиться, даже драться и плеваться из трубочек друг в друга. Урок был на грани срыва. Тогда я , решившись спасти положение, сказала:
- На дворе хорошая погода, я отпускаю вас погулять, а девочки остаются со мною. Тихо, по одному выходите во двор, желательно, чтобы вас никто не слышал и не видел, портфели оставьте в классе.
- Уррраааа !!!!- заорали пацаны и с дикими воплями ,толпой рванули из класса. А я продолжила урок.
Был среди мальчишек зачинщик - второгодник , хулиган и двоечник по фамилии Мырлян, маленький, рыжий и конопатый мерзавец, явный прототип Вовочки из анекдотов, обросший легендами в школьной среде.
Как выяснилось позднее, мальчики в школьном дворе нашли самое интересное место и занятие. Накануне в школе была инвентаризация , тогда списали и выкинули на мусорку хранившиеся с советских времен и слегка заржавевшие противогазы и пионерскую символику - пилотки красного цвета, какие-то вымпелы и пионерский горн. Пацаны все это извлекли из мусорных баков , одели на головы противогазы, а поверх них пионерские красные пилотки, да еще и вооружились палками. Один из них трубил в горн, остальные орали и размахивали палками.
В таком виде пробежали они по школьному коридору и ворвались в мой класс, окончательно сорвав урок. Девчонки были в восторге и бросив вышивать наслаждались моментом! Я вышла из себя и стала выгонять хулиганствующие элементы : сперва выбросила из класса портфели мальчишек, а после и всю "банду" малолетних дебоширов, среди которых был и мой сынок. Только Мырлян залез в пристенный шкаф и отбивался палкой. Я выволокла его из убежища за хобот противогаза и дав ему под зад коленом вышвырнула из класса со словами:
- Еще раз зайдешь - убью! - Тут и прозвенел долгожданный звонок...
Немного придя в себя, я задумалась - что-то идет не так! Нельзя так вести себя учителю! Мне стало стыдно. Что-же делать? Орать на детей я не умею, да и не хочу, превращаться в посмешище тем более. После уроков болела голова, я дико уставала. Работа не клеилась. И вот тогда я сделала себе две установки, которые помогли мне выжить в роли учителя, наладить отношения с детьми и получать удовольствие и удовлетворение от работы.
Во первых я решила для себя что все эти дети - мои! Так, как-будто это я их всех родила и всех люблю, как родных, даже второгодника и хулигана Мырляна .
Во вторых, я представила, что я - артистка и снимаюсь в передаче " Ералаш" в роли училки Марии Ивановны. После этого мне стало работать легко и весело. Дети чувствовали, что я их всех люблю и радуюсь их успехам, старались учиться, не обижались на критику. К тому- же уроки проходили весело, с шутками и всем было хорошо. Я полюбила школу , на работу ходила с радостью а после рассказывала знакомым про детские проделки и все смеялись. Как ни странно, после того случая второгодник Мырлян меня зауважал, всегда здоровывался и прятал за спину дымящуюся сигарету, когда заставала его за курением.
Сын стал гордиться, что его мама учительница, к тому-же лучше учиться.
( http://www.proza.ru/2014/06/09/753)
Свидетельство о публикации №214060300725
Мила Стояновская 06.11.2022 22:17 Заявить о нарушении
Нина Джос 07.11.2022 08:51 Заявить о нарушении
Мила Стояновская 07.11.2022 08:54 Заявить о нарушении