Вот оно счастье!


Счастливой жизни нет, есть только счастливые дни.
А.Терье
    Я очень люблю путешествовать. Во времена СССР объездила почти всю страну, а после горбачевской перестройки  добралась и до Европы. И всегда, бывая ранее в Ленинграде или в Москве, с удовольствием посещала Эрмитаж, Русский музей, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и другие храмы искусства, где меня почему-то особенно притягивали к себе картины художников-импрессионистов. По всей вероятности, первопричиной  являлись яркие краски, используемые художниками: весь спектр радуги. Несомненно, это впечатляло – а именно этого они и добивались. Я знала имена наиболее известных импрессионистов.   
Но вот в 2008 году во время путешествия по Европе совершенно случайно попала в музей Изобразительных искусств в столице Венгрии Будапеште, и вот там… (ах, как давно со мною такого не было!) меня поразил простой деревенский пейзаж французского художника Клода Моне, написанный удивительно яркими красками  да так, что я не могла глаз оторвать от его картины. Она просто притягивала к себе. Сделала попытку сфотографировать эту потрясающую картину, небольшую по размеру и бесконечную по впечатлению, но строгий служитель музея запретил мне сделать снимок (к тому же у меня была «мыльница», хотя и приобретенная в центре Берлина), объяснив, что вспышка может повредить картину. Понимая его правоту, я не посмела ослушаться , но позже, уже пройдя по всем залам музея, вернулась к этой картине. Охранник был неумолим, как гранитная стена. Я попыталась хотя бы прочитать название картины – увы, кроме фамилии художника ничего не поняла. 
Внизу, на цокольном этаже музея, был небольшой магазинчик, где двое молодых венгров торговали альбомами и репродукциями шедевров мирового искусства. Больше часа я терзала продавцов, пытаясь отыскать репродукцию понравившейся мне картины Клода Моне хотя бы в одной из книг о художнике. Но, к сожалению, как будто кто-то колдовал против:  нашлись репродукции других картин, но только не этой. Словно опытная ищейка я не уходила отсюда, чувствуя, что не может у меня быть холостого выстрела. И все-таки  я обнаружила  в этом магазинчике три предмета из фарфора, на которые были нанесены изображения «моего» деревенского пейзажа:  маленькая прямоугольная тарелочка (ее-то я и приобрела за 2500 форинтов), миниатюрная шкатулка и бокал, на круглых боках которого красовалась «моя» волшебная картина. Не сумев прочитать ее название (а венгры не понимали по-русски), объясниться «на пальцах» не получилось, поэтому я была рада хотя бы этому неадекватному решению моей неожиданной проблемы. Буду в России теперь искать хорошую репродукцию   прекрасной картины Моне.   
Возвратившись домой, в Нижний Новгород, держа в руках свою «синицу», первым делом обратилась за помощью к знакомым дизайнерам, знающим интернет, как свои пять пальцев. Просканировав тарелочку с цветным изображением картины Клода Моне и пролистав во всемирной паутине все картины французского импрессиониста, нашли и мою любимицу, а главное: ее название – «Цветущие яблони». Сделали и цветной отпечаток репродукции картины, но… интернет выдал нам копию в кофейных тонах: яркие цвета спектра исчезли в никуда. Конечно, я была огорчена, но что же тут поделаешь? Не судьба!
«Как жизнь скучна, когда боренья нет. Мне нужно действовать!» - это строки написаны моим любимым русским поэтом М.Ю.Лермонтовым. И я решила продолжать поиски качественной репродукции картины.
 И тут совершенно неожиданно газета «Комсомольская правда», пропагандируя шедевры мирового искусства, пришла мне на помощь:  начала печатать книги о великих художниках, где были и репродукции их картин. Однажды в киоске, и это произошло через год после возвращения из Венгрии, я приобрела книгу  о французском художнике Клоде  Моне. За минуту перелистав ее, я увидела репродукцию картины «Цветущие яблони» и содрогнулась: она была в еще более мрачных тонах, чем та, которую выдал интернет. Книгу напечатали в Латвии. Вот так далеки  репродукции картин от оригиналов: Небо и Земля. И снова я огорчилась…
Прошло четыре года со дня моей встречи с удивительной картиной Клода Моне «Цветущие яблони». За это время в Европе я побывала только один раз, но в Будапешт не попала.
И вот в 2012, когда у меня все сложилось так, как надо, я отправилась, наконец, в Европу по интереснейшему маршруту «Сербия – Болгария – Румыния». И,  уже сидя в поезде «Москва – Брест»,  вдруг узнала, что в Сербию мы поедем через Венгрию, где целый день проведем в ее столице, в Будапеште. Неужели исполнится моя мечта, идея-фикс, - сфотографировать, но уже на цифровой фотоаппарат оригинал картины Клода Моне «Цветущие яблони», чего мне не удалось сделать в 2008 году?!
День 11 сентября 2012 года, теплый и солнечный, оказался для меня счастливым. Группа наших туристов отправилась на экскурсию по Будапешту, а я, предупредив гида, прямиком направилась в музей Изобразительных искусств, что находится в центре столицы  на Площади Героев. Войдя в вестибюль, целенаправленно устремилась в маленький знакомый магазинчик, где, как и раньше, продавались книги о великих художниках мира с цветными иллюстрациями  и отдельно репродукции знаменитых картин. Молодой продавец, как и его коллеги четыре года назад, не справился с поставленной задачей: отыскать репродукцию картины великого Клода Моне «Цветущие яблони», а вот приятная девушка, сотрудница магазинчика, быстро войдя в курс моего дела, моментально нашла нужный мне альбом с цветными вкладками, где я увидела иллюстрацию своей любимой картины, но только, к большому сожалению, ее размер был очень мал. Девушка, заметив мое разочарование, спросила, чем еще она может помочь мне, и тогда с помощью жестов и  моего английского школьного уровня и институтской сдачи тысячи знаков (ах, как давно это было!) я каким-то чудом умудрилась объяснить ей ситуацию с полюбившейся  с первого взгляда картиной, и прекрасная венгерка дала простой, но дельный совет: купить фотобилет, дающий право сфотографировать так понравившуюся мне картину. Как верно кто-то из великих  сказал, что все гениальное просто!  Поблагодарив девушку, я бросилась, словно охотничья собака к добыче, к картине Клода Моне, поражающей всеми красками спектра. Перед   ней стояли двое мужчин и любовались деревенским пейзажем. Вот он, момент истины: картина притягивала всех, кто к ней приближался. Волнуясь, я показала смотрительнице музея фотобилет и четырежды сфотографировала свою ненаглядную красавицу-картину, оригинал с ее необыкновенным спектром изумительных цветов, которые отлично запечатлел мой обычный дешевенький китайский цифровой фотоаппарат (а что у нас не китайское сегодня в России, во всей Европе и даже в Америке?), чего не сумели передать цветные репродукции этой картины, взятых  из интернета и книги о великом художнике, напечатанной в Латвии: их цвета  были далеки от оригинальных. Но тут мои приятные мысли вдруг прервала смотрительница музея: по-видимому, света в зале оказалось недостаточно для хорошей съемки, и поэтому при фотографировании срабатывала вспышка, что, несомненно, было запрещено.   
«No, no!» - кричала женщина. Но я уже сделала то, о чем мечтала целых четыре года, поэтому ответила ей по-нижегородски:»Моя твоя не понимай, за все уплачено: вот фотобилет. Good bay!» Улыбнулась и ушла со своей долгожданной добычей. Та лишь махнула рукой мне вслед.                Когда я вышла из музея, то не могла поверить своему счастью. То был один из самых счастливых дней в моей жизни. Я не верила, что теперь у меня есть четыре отличных снимка, сделанных с оригинала картины Клода Моне «Цветущие яблони». И,словно проверяя, несколько раз доставала фотоаппарат и любовалась своими снимками.
Дважды я побывала в Лувре, где сфотографировалась на фоне картины гениального художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза», назвав свой снимок «Лиза в гостях у Моны Лизы», и сделала правильный вывод, что недостаточно двух посещений этого великого французского музея: нужно провести здесь полжизни, чтобы внимательно осмотреть все картины и экспозиции.
Посетила и Дрезденскую галерею, но большого восторга у меня не вызвала даже «Сикстинская мадонна» Рафаэля.
Два раза «галопом по Европам» пробегала по знаменитой галерее Уффици во Флоренции, любовалась картиной Боттичелли «Рождение Венеры», но сделала неожиданный вывод, что  «Венера» русского художника Кустодиева прекраснее, чем у Боттичелли.   
А наш российский Эрмитаж на, мой взгляд, -  лучший музей мира, и там можно было  провести целую жизнь, чтобы осмотреть все экспонаты, выставленные в его залах.  И все-таки «Цветущие яблони» Клода Моне в музее Изобразительных искусств в Будапеште  меня просто приворожили, и ничего с этой магией я не смогла поделать. И теперь только мечтала, что вернувшись из своего европейского путешествия, сделаю большую фотографию этой картины и буду восхищаться ею до последних дней своей удивительной жизни. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»- так и хотелось воскликнуть мне в тот  счастливый день, как однажды, познав истину, произнес эту фразу герой произведения Гете доктор Фауст.
И вот сегодня в моей маленькой  прихожей однокомнатной квартиры висит на стене цветная фотография, сделанная с оригинала картины французского художника Клода Моне, и каждый новый гость поражается, увидев потрясающие «Цветущие яблони» с яркими красками спектра.   
А я счастлива оттого, что могу любоваться  любимой картиной всегда. Вот оно  счастье!
2008 – 2014гг. Елизавета Рябинина.


Рецензии
Интересный рассказ. Что касается счастья, то "каждому свое". Лично я, поверив Иисусу: "Божье Царство (счастье) берется усилием, и оно внутри нас", культивирую его позитивными мыслями: "Я - Свет и Любовь. Будет миру хорошо!" Это надежно: никто не украдет и не разобьет, и навсегда, а не на один день. С уважением,

Евгений Солнечный   21.07.2018 23:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.