Последний Дракон на Земле

Последний Дракон на Земле

…А за горами, за морями, далеко,
Где люди не видят, и боги не верят, -
Там тот последний в моем племени легко
Расправит крылья, железные перья!
И чешуею нарисованный узор
Разгонит ненастье
Воплощением страсти!
Взмывая в облака судьбе наперекор, -
Безмерно опасен, безумно прекрасен!
И это лучшее на свете колдовство:
Ликует солнце на лезвии гребня!
И это все, и больше нету ничего,
Есть только небо, вечное небо…

Мельница  «Дракон»

Они наконец пришли, как я и ожидал. Толпа вооруженных до зубов людей, жаждущих получить мой клад. И какой им прок от этих бесполезных побрякушек? Но людей почему-то притягивают все блестящие камешки, как магнит железо – они на все готовы, чтобы их получить. Разве эти бездушные куски металла способны дать счастье? Разве в них спасение от боли и одиночества?! Но эти глупые люди друг другу глотки перережут, лишь бы заполучить это заклятое злато…а я для них просто досадная помеха к нему на пути, они меня убьют и не поморщатся. Да что там, они наверное меня и живым существом-то не считают!
Ведь драконы для людей – ужасные монстры, чудовища, которых необходимо во что бы то ни стало уничтожить! Люди слагают песни об «отважных героях», не убоявшихся «жутких чудовищ», воспевая в своих балладах жестокие убийства. Видимо, они все-таки в глубинах своих алчных душ осознают всю несправедливость подобного, и, чтобы хоть как-то оправдать свои деяния в глазах потомков, вводят в свои «баллады» прекрасных принцесс.
Мол, мы, драконы, похищаем дочерей их правителей и держим их в заточении в глубинах своих пещер, пока какой-нибудь отважный рыцарь не освободит несчастную девушку от ее безмерных страданий…О боги, неужели люди сами могут верить в подобный бред? Нет, ну, скажите на милость, зачем нам нужны их принцессы, что мы, гигантские крылатые ящеры, с этими хрупкими девчушками будем делать-то? Я еще понимаю – съесть, хотя мы, как разумные существа, брезгуем поедать себе подобных, но это было бы еще хоть как-то логически объяснимо. Но держать в заточении… Может, они просто приписывают нам свои собственные желания, ведь каждый из них так или иначе мечтает о том, чтобы поработить чужую волю, и стать господином для кого-нибудь – желание, абсолютно чуждое драконам, и так в достаточной степени уверенным в своей силе, и уважающим свободу других. И вообще, почему мы должны красть именно принцесс? Почему не принцев, к примеру? Или не простых юношей или девушек? Нет, я решительно отказываюсь понимать людей и непостижимую для здорового драконьего разума логику, что движет их поступками.
Но не этим трусливым людям лишить жизни меня, последнего из драконов, величайшей расы, которая когда-либо существовала на этой земле! Они слишком переоценивают свои возможности, я еще не забыл древнее волшебство, я еще помню Истинную Речь, у меня еще осталась моя Сила…так что вас ждет теплый прием, отважные герои!
Внезапно в голову пришла мысль, что есть еще более простой способ покончить с этими алчными существами, - просто улететь высоко в небо, прочь отсюда, и оставить им этот проклятый клад, они сами перебьют друг друга из жадности! Но нет, я не позволю им даже хоть раз прикоснуться к кладу моей матери – это все, что у меня от нее осталось…С некоторых пор драконы собирали и хранили эти драгоценности, непонятно зачем украшая ими свои пещеры. Для нас, драконов, это просто традиция, а все эти камешки – лишь красивые безделушки, бесценный дар природы. Но для этих людей золото и драгоценные камни имеют совершенно иное значение, для них это лишь средство обогащения, и плевать они на их эстетические свойства…И этим существам я должен отдать клад моей матери? Нет уж, не дождутся.
Как ни странно, но все эти безделушки – алмазы, рубины, аметисты, изумруды, хрусталь, серебро, золото - единственная во всем мире родная мне вещь…ведь эти камни хранят память о моей матери, и об отце, и о тех драконах, которые были до них…Глядя на мерцающие в темноте пещеры, переливающиеся всеми цветами радуги камни, я вспоминаю тепло тела своей матери, согревающее меня своим огнем, ее добрые, но безмерно печальные глаза. Я вспоминаю, как они с отцом танцевали в вечернем небе на фоне заката, - это было самое прекрасное, что я видел в своей жизни! Две величественные крылатые фигуры, парящие над морем в багровом от закатного света небе…нет таких слов, которые могли бы описать, сколь прекрасно было это зрелище! Как мне передать словами все великолепие Ночного Танца, который все драконы исполняли в последний день каждого месяца как незыблемый ритуал, установленный в незапамятные времена нашими прародителями?!
Но теперь ничего этого нет – мои родители давно уже мертвы. Они были убиты как раз этими жестокими существами, именующими себя людьми. Все это беспорядочное нагромождение драгоценных камней лишь напоминает мне о моих родителях, но никогда не сможет их вернуть. А память о былом  счастье причиняет лишь еще больше боли сегодня.

Проклинаю заклятое злато за предательский отблеск тепла,
Вспоминаю о той, что когда-то, что когда-то
Крылатой была, -
Она давно умерла!…

О моей матери, которую я больше никогда не увижу, и о всех живших в былые времена драконах, Хранителях Земли…Все они погибли по вине этих безумных, больных существ, с головами, повернутыми задом наперед, которые называют себя людьми…Люди думают только о себе и своем обогащении, и считают, что весь мир должен удовлетворять их нужды, а самим им глубоко плевать и на их планету, и на всех живых существ, что ее населяют, и даже друг на друга. Они объявили «военную доблесть» высшей добродетелью и воспевают кровавые убийства на войне как выдающееся проявление героизма. Но как можно считать подвигом убийство тысяч мужчин, как можно вообще пытаться придавать священный смысл такому ужасному в сути своей явлению, как война? Считать ее вынужденной необходимостью - это одно, но воспевать – совсем, совсем другое…
А еще, насколько я слышал, если кто из этих обреченных на взаимные убийства несчастных мужчин полюбит себе подобного солдата, то это у них считается величайшим преступлением, и карается смертью как «мерзейшая мерзость». Вот это вообще просто «превосходно»: убийство, насилие, жестокость – это подвиги, а любовь, счастье – преступление?! Нет, мне никогда не понять этих существ. Они  - больной народ, не имеющий ни малейшего понятия о Великом Равновесии, но, к сожалению, обладающий достаточной силой для того, чтобы это равновесие нарушить.

…А люди между тем подходят все ближе и ближе к моей пещере, я задумался и совсем о них позабыл. Вот они уже заметили меня, и возбужденно кричат, как свора гончих собак, почуявших наконец желанную добычу. Их, насколько я вижу, больше пятидесяти человек…Пятьдесят «рыцарей» - против одного дракона? Ну-ну. Жалкие трусы.
Вот они уже натягивают тетивы своих луков, готовят камни для своих пращей…Один вышел вперед, кажется, он у них командир…точно, вот по его знаку в воздух взвилось с десяток стрел, и, просвистев в полете, они достигли цели… разумеется, не причинив мне никакого вреда. Драконья чешуя на поверку оказывается очень крепкой броней, которую не пробить людскому оружию. Да и как металл может пробить металл? Вот и сейчас стрелы отскочили от меня, даже не оцарапав чешую. Люди, похоже, тоже это поняли и изменили тактику: теперь они целились мне в глаза и незащищенные чешуей участки тела. Одна стрела просвистела на расстоянии вытянутого пальца от моего глаза, а огромный, пущенный из пращи камень, больно ударил по голове. Нет, ну это уже наглость! Что они себе позволяют?!
Но я не могу атаковать их, даже не попытавшись поговорить. Я поднял голову на длинной шее и прокричал предупреждение на Истинной Речи. Мы, драконы, хоть и можем понимать некоторые людские языки, сами говорим только на Истинной Речи, древней, как сам наш мир, на которой все вещи и живые существа называются своими подлинными именами, в которых заключена их уникальная сущность. Именно знание Истинной Речи лежит в основе всего волшебства в нашем мире. Раньше люди тоже владели Истинной Речью, может, они смогут понять меня и сейчас, может, что-то в глубине их душ шевельнется?
Я прокричал еще раз, растягивая звуки. Шедшие впереди отряда мужчины на несколько секунд застыли, оглушенные, и я уж было подумал, что они смогли услышать…Но нет, конечно же нет, их просто оглушила сила моего голоса, ведь я совсем позабыл о разнице наших организмов – мой голос был чудовищно громким для них. Но не стоило надеяться, что они смогут понять Истинную Речь, нет – для них мои слова были лишь бессвязным рыком неразумного чудовища…И точно, оправившись от звукового шока, мужчины вновь взялись за свои луки и пращи, подбадривая друг друга.
Тогда я приподнялся с места и стал пристально смотреть на копошащихся передо мной существ, собирая воедино струящиеся вокруг потоки Силы. Я чувствовал, как Сила вливается в меня, наполняя все мое существо приятным ощущением мощи. Нет, эти жалкие людишки узнают, что такое древнее волшебство драконов! Наконец, я почувствовал, что могу пустить наспех собранную Силу в ход. Я взмахнул крыльями, и тут же поднявшийся необычайной силы ветер смел людей словно пылинки, отбросив их далеко назад. Исполинская воздушная волна подхватила их, подняла над землей и, протащив несколько десятков метров, швырнула вниз. Люди истошно вопили в ужасе, ударяясь друг о друга, оружие падало у них из рук и кружило рядом с ними в безумном вихре...Да, теперь спесь с них точно спадет, а подобный полет наверняка для некоторых из них станет смертельным. Кто-то будет заколот своим же мечом, кто-то рухнет вниз со слишком большой высоты… Хотя я не хотел их убивать, я лишь отбросил их прочь от своей пещеры, чтобы не лезли куда не следует. Надеюсь, преподанного урока им будет достаточно. На следующий меня, боюсь, уже не хватит, по крайней мере, в самое ближайшее время – я истощил всю Силу, бросив ее на простое заклятие Воздушной Волны. Владеющие Истинной Речью драконы, исконные магические существа этого мира, без труда могут сплести такое заклятие, а вот Силы на него уходит много. Во всяком случае, даже если люди и решатся на повторный штурм, они еще долго не смогут оправиться от моего магического удара, так что у меня еще есть время подумать.

И тут на меня вновь нахлынули воспоминания. В памяти всплыло все, что я смог за свою жизнь узнать об этих странных существах – людях.
Везде, где бы я ни бывал, люди встречали меня враждебно. Они боялись и ненавидели меня, как, впрочем, и всех драконов, и других опасных творений природы. Они боялись моей Силы, считая ее чудовищной, дьявольской, как они говорили. Для этих людей дракон стал даже символом Повелителя  Тьмы, главного антагониста их светлого Бога – символом дьявола, как они называли эту персонификацию силы Зла. Никто из людей ни разу в жизни не видел этого самого дьявола, но они все же наделили его чертами дракона, - какая забавная ирония! И все потому, что люди перестали понимать драконов, как это было в стародавние времена, когда люди еще не свернули с верного пути, когда они еще не заболели «болезнью человека»…Теперь же, предав природу, их породившую, они отдалились и от нее, и от драконов, верных детей ее.
А ведь в древние времена, когда люди только появились на нашей планете, созданные природой как высшие, разумные существа, точно так же как и драконы, они владели Истинной Речью и могли свободно разговаривать с драконами. Они даже пытались обучаться нашей магии…Магия в нашем мире основана на знании Истинной речи – ведь понимая сущность любой вещи, ты можешь научиться управлять ей, а также связывать разные вещи между собой. Но использовать подобное могущество нужно очень осторожно, чтобы не нарушить Великое Равновесие и не повредить миру, который на поверку оказывается очень хрупким. Ведь в мире все взаимосвязано, и малейшее изменение в нем может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Драконы это понимали прекрасно, а люди понимать не желали. Подобно капризным детям, они приходили в восторг от открывающегося им могущества, и использовали его крайне неразумно для удовлетворения любых своих прихотей. Поначалу драконы полагали, что им, как детям, нужно время, чтобы наиграться в могущество, а затем они уже смогут осознать, что к чему, и начнут использовать магию осознанно.
Однако время проходило, а люди не желали ничего понимать и осознавать. Напротив, опьяненные магической силой, они жаждали обрести власть над всеми живыми существами, и даже над жизнью и смертью. Когда один из чародеев утопил целое королевство – кажется, его называли Атлантидой – из-за того лишь, что дочь правителя Атлантиды отказалась выйти за него замуж, драконы пришли в ужас и прекратили попытки обучать людей своей магии. Впрочем, после затопления Атлантиды, бывшей средоточием всех наук, искусств и магии Первых людей, древние знания постепенно стали забываться, а немногих, ими еще владеющих, люди стали считать богами. Обожествляли они тогда и драконов, которые, впрочем, уже начали отдаляться от мира людей и селились высоко в горах и на необитаемых островах, куда люди почти никогда не забредали.
А затем в мире людей произошло еще одно знаменательное событие, положившее конец тем последним связям, что существовали между людьми и драконами, а также и природой. У людей появились так называемые мировые религии, основанные некими Мессиями – Моисеем, Иисусом, Магометом… Может быть, эти пророки действительно хотели изменить мир к лучшему и наставить людей на путь истинный, хотя драконы в этом глубоко сомневались. Но в результате их усилий люди заболели той самой «болезнью человека», повернувшей их головы задом наперед, окончательно позабыли Истинную речь и древние знания. Люди больше не желали знать – они хотели лишь слепо верить, и обращать в свою веру всех остальных, даже если те этого и не хотели. Люди окончательно повернулись спиной к природе, объявив, что у животных и птиц нет «души», и только человек  - истинное Божье творение, обладает бессмертной душой. Какое чудовищное самомнение, какая безумная ложь! Они отвергли свое родство со всеми живыми существами и начали охоту на них, считая, что лишь человек, «венец творения», достоин всего самого лучшего в этом мире. Это было одно из самых страшных заблуждений людей, и именно оно повинно в окончательном разрыве всех связей между людьми и природой. Однако люди этим не ограничились – они, похоже, поставили своей целью возвести как можно больше барьеров между собой и окружающим миром.
Люди стали панически бояться смерти, тщетно пытаясь смирить свой страх нелепыми сказками о загробной жизни, и при этом несли смерть всему живому, и другим людям тоже. Разве тот, кто любит и ценит жизнь, станет с такой легкостью лишать ее других? Но в людях страх смерти легко сочетался с жаждой убийства, и одно порождало другое – чем сильнее люди боялись смерти, тем с большей легкостью обрекали на нее других живых существ…
Люди дошли до того, что объявили «греховным» само свое природное естество, и процесс соития мужчины и женщины, естественный процесс, дарящий взаимную радость, стали считать чем-то глубоко постыдным, оправданным лишь деторождением. Соитие же просто ради соития, не оставлявшее потомства, как например, у двух однополых людей, было объявлено преступлением, которое стало караться смертной казнью. Нужно совсем отречься от собственного тела, предать свое естество, чтобы дойти до подобного чудовищного безумия. Так люди и стали жить – предав природу и всех живых существ, предав собственное тело и возомнив себя бессмертными бестелесными душами, несущими смерть всему вокруг…

Драконы в ужасе наблюдали за этими изменениями в мире людей. Они не могли понять, как разумные существа могут вести себя подобным образом, настолько извращая и искажая законы бытия. Но драконы были больше не в состоянии разговаривать с людьми, и не сумели бы указать тем на их ошибки – ведь люди напрочь позабыли Истинную речь. Они не смогли бы их услышать, да и не пожелали бы, наверное…Люди были уверены в своей богоизбранности, в своей абсолютной правоте во всем. А то, что не вписывалось в их картину мира, демонизировалось и безжалостно уничтожалось. В первую очередь, символом зла, конечно же, были объявлены магия и драконы – словно люди стремились уничтожить саму память о своей связи с ними. Магия была провозглашена искусством сатанинским, а тех немногих, кто еще владел им, сжигали на кострах, как богопротивных ведьм и колдунов. Драконов же – вот до чего дошло безумие, овладевшее людьми!! – и вовсе объявили источником вселенского зла, символом дьявола, змеем-искусителем, соблазнившим Еву, дщерь человеческую…Может из этого нелепого мифа об Адаме и Еве, порожденного человеческой похотью и невежеством, и возникла в последующих легендах людей навязчивая идея о похищении принцесс драконами? Кто знает, понять разум безумцев чрезвычайно тяжело.
Драконы, конечно, обладали достаточным могуществом, чтобы стереть этот больной народ с лица земли. Они могли бы сжечь их в первородном огне, который свободно выдыхали из своих тел, могли бы обрушить на них всю мощь своих заклинаний. Но это было бы грубейшим вмешательством в развитие мира и нарушением равновесия. Ведь люди зачем-то появились в этом мире, значит, у них тоже должна быть какая-то миссия, которую они выполняют. Ничего и никогда в мире не происходит просто так. И если драконы не видят, в чем смысл существования на их планете людей, это еще вовсе не означает, что его нет. Ведь в мироздании все настолько тонко переплетено, что даже драконы, при всей их мудрости и древности, не способны увидеть всех хитросплетений судьбы.
Но не только забота о равновесии мироздания удерживала драконов от расправы над людьми. Нет, несмотря на все то зло, что люди причиняли этому миру, они создавали также и много прекрасного, чем драконы не могли не восхищаться. Это, в первую очередь, была их музыка – люди придумывали великое множество инструментов, извлекавших чудесные звуки, которыми драконы могли заслушиваться часами, слетая с вершин своих гор. Также они пели множество песен, и голоса их часто были чисты и прекрасны. Люди строили красивые города, замки, храмы…Вообще, все, что относилось к сфере искусства у них – будь то музыка, живопись, архитектура, скульптура, поэзия - было в высшей степени прекрасным, и наполняло этот мир новыми красками, неведомыми ему прежде.
Драконы, родственные сути этого мира и владеющие древней магией, не умели, тем не менее, создавать подобные произведения искусства. Ведь для того, чтобы что-то создать, требуется умение изменять, а драконы им как раз и не владели – они могли лишь хранить созданное природой, но не преобразовывать. Даже драконья магия использовала лишь уже существующие в мире связи, сплетая их в причудливых узорах, но не создавала ничего нового. Может, именно поэтому люди и появились в этом мире  - чтобы изменять, преобразовывать? И вместе с драконами они бы поддерживали процветание этого мира, ведь их предначертания идеально дополняли друг друга – люди изменяли, а драконы сохраняли…В какой-то момент, однако, что-то пошло не так, и, вместо преобразования и созидания, люди пошли по пути разрушения и уничтожения.
Было и еще нечто прекрасное в мире людей. Несмотря на их все растущую алчность и ложь их религий, люди каким-то непостижимым для драконов образом сумели сохранить понятия о любви, дружбе, верности, чести. Их сердца по-прежнему были открыты добру и состраданию, и некоторые из них даже способны были на благородство и самопожертвование! Говорили, что кое-кто из таких людей даже сумел вернуть знание Истинной речи, и, найдя драконов, подружиться с ними. Именно люди, принося драконам в дар созданные своими руками украшения, привили им страсть к хранению кладов. Они же научили драконов своему языку, и пытались даже преодолеть пропасть, возникшую между двумя народами, и вернуть старые времена. Но когда эти отважные и мудрые люди возвращались в города к своим соплеменникам, и пытались донести до них то, что сумели понять сами, последние не желали их слушать. Болезнь слишком глубоко пустила корни в жизни человеческих обществ, и тех, кто восставал против господствующих заблуждений, либо объявляли безумцами, либо сжигали на кострах, с благословления «Отцов Церкви».
Очевидно, эти Отцы сумели понять, откуда исходит основная угроза их неограниченной власти, и откуда приходят все те, кто пытается оспорить их замшелые догмы. И они объявили драконам войну. Так и начались походы рыцарских войск в горы для уничтожения «богопротивных чудовищ». Драконов обвиняли в том, что они убивают простых крестьян, поедают их скот, воруют их девушек, хотя драконы и близко не подлетали к крестьянским поселениям, стараясь держаться от людей и их жизни подальше. А также, конечно, драконам приписали похищение благородных принцесс. Убить дракона стало считаться делом чести чуть ли не для каждой собаки в королевствах людей. Огромные силы были мобилизованы для достижения страшной цели с легкой руки преступных правителей и церковников.
И драконы с ужасом обнаружили, что не могут противостоять объединенной мощи людей! Их было слишком мало, так как они контролировали свою рождаемость и не плодились как кролики, а людей, напротив, - слишком много. Но что еще хуже, драконы обнаружили, что их древняя магия часто оказывается бессильной, и заклятие, которое в былые времена могло обрушить скалу, способно теперь лишь сдвинуть мелкий камешек…Магия уходила из этого мира, ей не было места в мире людей, позабывших Истинную речь и нарушивших равновесие. Искажение, вносимое людьми, оказалось столь сильно, что изменило сами основы бытия, и теперь изменившаяся сущность мира  практически не реагировала на древние Истинные слова.
Да, у драконов по-прежнему оставалась мощь их когтей и зубов, а также первородного огня. Но этого было недостаточно. Хотя люди гибли сотнями в драконьем пламени, их правители посылали против драконов новые отряды, ничуть не считаясь с колоссальными потерями в рядах своих подданных. Войска людей окружали своих врагов, как свора гончих, и поражали своими орудиями. Они разрушали скалы ядрами катапульт, они попадали в уязвимые места на теле драконов отравленными стрелами…И постепенно драконы стали терпеть поражение. Многие из них были убиты обезумевшими от жажды крови людьми, другие улетели куда-то далеко на запад, воспользовавшись последним своим свойством, недосягаемым для людей – умением летать…Возможно, кто-то из его племени по-прежнему жив, и танцует там, в порывах ветров на далеком западе, в безопасности от людей?
А драконы между тем гибли один за другим, в разных уголках земного шара, сраженные людскими стрелами и мечами. Прекрасные древние создания, воплощение мощи самой природы, постепенно покидали этот мир, оставляя его людям. И вместе с ними из мира уходило нечто невыразимо прекрасное, нечто такое, подобного чему никогда не было и не будет…умирала Древность, умирала Магия, умирала Свобода, умирала Красота! Казалось, будто весь мир как-то сразу потускнел и поблек. Исчезло последнее напоминание о древних временах, и вместе с ним исчез последний барьер, сдерживающий обезумевшие людские общества от их дальнейшего разрушительного пути по телу земли.

Природа становилась все более и более беззащитной перед мощным натиском человечества, стремительно подчинявшего ее своим нуждам. Люди нещадно эксплуатировали окружающий мир, заставляя все живое против воли работать на себя. По всему миру в огромных количествах вырубались леса, осушались болота, загрязнялись реки и озера, тысячами умирали дикие звери…Некоторых зверей люди приручали, превращая в домашних, чтобы затем пустить на бойню. Была создана целая индустрия умерщвления живых существ, называемая скотоводством. Из плоти деревьев люди сооружали свои жилища, из шкур животных делали себе одежду…Это не говоря о тех случаях, когда люди убивали зверей просто так, ради наслаждения, во время так называемой охоты – одной из самых популярных забав дворян и королей. Драконы, обладавшие несравненно большим могуществом, никогда бы то такого не опустились, никогда бы не стали убивать ради наслаждения! Да и древние люди, еще не заболевшие «болезнью человека», тоже не охотились ради удовольствия, а, убивая зверя на пропитание, просили у него прощения, и благодарили зверя за щедрый дар, что он приносил им, позволяя убить себя. Теперь же подобное посчитали бы нелепыми суевериями, а чучелами убитых на своих чудовищных забавах зверей люди украшали свои жилища…
Драконов в этом мире становилось все меньше и меньше, постепенно они превратились в легенду, миф, которую люди передавали из поколения в поколение. Дошло до того, что человечество перестало верить в существование драконов! Теперь многие люди считают, что их никогда и не было, что все рассказы о драконах – нелепые выдумки.  Подумать только, эти существа объявили нас, Древнейших, своей собственной выдумкой! Нет, ну какое самомнение! И они еще смеют…

Внезапная боль вернула меня к действительности, вырвав из плена тяжких воспоминаний и раздумий. Люди!…Нет, ну неужто им показалось мало? Вот чего-чего, а упорства этим существам не занимать. Вот бы эту энергию да в благое русло…Что ж, придется преподать им еще один урок.
На этот раз мужчины изменили тактику: памятуя о прошлом поражении, решили не подходить ко мне ближе, чем на расстояние полета стрелы, и оттуда стали забрасывать меня ядрами катапульт, очевидно, во время прошлой их атаки спрятанных где-то неподалеку. Также они захватили с собой стальную сеть, сплетенную из множества мелких металлических колец…Это что же, решили меня поймать в эту сеть, словно глупую птицу?! Ну, это уже совсем наглость. Я вытянул шею и резко выдохнул струю огня прямо в середину металлической сетки. Стальные кольца мгновенно раскалились в драконьем огне, и державшие их мужчины с воплями отдернули обожженные руки, выпустив сеть, что тут же рухнула наземь.
Далее я повернул голову в сторону стоявших в отдалении катапульт и дохнул огнем туда. Я по-прежнему не желал убивать людей, ведь, в конце концов, они были просто несчастными глупцами, исполнявшими чужие безумные приказы. Деревянные баллисты, хоть и были покрыты огнеупорным составом, все же сразу запылали в драконьем пламени, не успев больше выпустить ни одного снаряда. Мужчины в панике засуетились и закричали, отбегая в сторону от горевших осадных машин и прикрываясь щитами, словно бы они могли защитить их от драконьего огня. Эта группа, похоже, плохо подготовилась к охоте на дракона. Обычно они прибегали к разного рода ухищрениям – притаскивали с собой бочки с водой, чтобы вылить их прямо на врага, лишив чудовище его проклятой способности дышать огнем; пытались поразить его отравленными стрелами; доходили даже до такой подлости, что вели впереди войска беззащитных женщин и детей, прикрываясь ими, как живым щитом – понимали, несмотря на все свои легенды о драконах как о кровожадных неразумных чудовищах, что те не станут убивать невинных и безоружных!
Эти же…наивные глупцы! И тут мне стало жаль этих существ, в панике суетящихся передо мной. В конце концов, они никакого вреда мне не причинили. Более того, их самих ввели в заблуждение – послали всего лишь с горсткой бесполезного оружия против могучего огнедышащего ящера, вдобавок владеющего древней магией, которая, несмотря на то, что волшебство умирало в этом мире, по-прежнему подчинялась ему. А возможно, их просто послали на смерть? Правители людей часто поступали подобным образом и избавлялись, например, от своих братьев, которые при ином раскладе могли бы претендовать на их трон, посылая их с заведомо невыполнимым заданием или против соседнего правителя, или против дракона. Очевидно, нечто подобное имело место и здесь.
Нет, я не стану убивать их, это был бы недостойный дракона поступок. Тем более, эти вооруженные мужчины намного слабее меня! Да и что мне, в конце концов, делать в этой пещере? Смотреть на эти драгоценные безделушки, причиняющие боль той памятью, что они хранят? Сколько можно жить прошлым, бесконечно оплакивая своих потерянных родителей, а заодно и все драконье племя? А может быть, у меня еще есть будущее, да и всех драконов оплакивать еще рано? Ведь родители рассказывали мне, что некоторые драконы улетели прочь, далеко на запад, к иным землям и странам, предоставив эту часть света своей судьбе. Так может быть, им все же удалось спастись? Ведь эти люди не весь мир еще заселили! Да и не могу я поверить, что вся древняя магия и все ее хранители ушли из мира – это было бы слишком жестоко и несправедливо. В конце концов, мои заклинания по-прежнему работают – я убедился в этом совсем недавно, отбросив этих людей прочь порывом волшебного ветра, словно пушинки. Но как могло бы волшебство работать, если бы все его хранители были мертвы? Ведь одной  моей жизни явно недостаточно для сохранения древней магии, у меня нет такого самомнения, как у людей, чтобы утверждать обратное. О силы мира, почему эта мысль раньше не приходила мне в голову?! Почему я столько времени провел здесь, похоронив себя под грузом своего прошлого? Пора наконец проснуться и спасти свое будущее!
Теперь я знал, что мне делать. Я оставлю эту пещеру пришедшим сюда мужчинам – надеюсь, им эти сокровища принесут больше счастья, чем мне, и они с их помощью создадут более справедливое королевство, чем то, что их сюда послало. А сам я отправлюсь на запад, прочь от всех этих людей, на поиски своего потерянного народа.
Я вышел из пещеры, навстречу солнцу, и люди в ужасе шарахнулись прочь. Но они меня больше не волновали, и никакого вреда я им причинять не собирался. Расправив крылья, я прыгнул вперед как кошка, и взмыл в воздух. О, это пьянящее чувство полета! Как давно я не испытывал его, лежа в сумраке пещеры в тяжелом полусне, похоронив себя под кучей драгоценных безделушек и печальных воспоминаний. Теперь же я наконец летел вперед. Пусть эти люди смотрят, разинув рты, пусть увидят полет последнего дракона! Пусть расскажут об этом своим детям, и, возможно, не забудут упомянуть о том, что дракон этот, уничтожив все их орудия, сохранил жизнь им самим, улетев прочь, оставив им свои несметные сокровища.

 
P.S.Иллюстрацией к рассказу использована одна из работ художника Руслана Хуадонова - https://vk.com/id192870365


Рецензии
Красиво написано! Интересно!

Машенька Фролова   26.02.2015 15:33     Заявить о нарушении