Всё из Ничего. Книга Вторая. 0179
Буруй-Ута же не был бы противником, сей «библии», если бы не негласный «договор» с Вождём о противостоянии авторитетов, что, в конечном счете, устраивало обоих. Делая атмосферу в Племени напряжённее и живее, и готовя Племя к способности принятия любых перемен. Но Буруй-Ута палку не перегибал с Вождём, и если мог его порой крепко поддеть, то желательно наедине и без свидетелей, ибо авторитет Вождя нельзя было подвергать сомнению. Хотя многие из важных Набобов уже подозревали, что между Вождём и Буруй-Ута идёт какая-то скрытая борьба, и силились что-то вынюхать, про то. Однако их нервировало и то предчувствие, словно они там, на пару ведут тайные заговоры от Набобов. И то, что возможно Буруй-Ута, стал тайным союзником Вождя, за ширмой якобы – противостояния. И тому служило весьма немало признаков. По совету Буруй-Ута, Работников теперь набирали, только из расчета на количество инструмента, который тоже был усовершенствован. И не считая такого рода деятельности как «принеси-подай», что лучше было нанять бездельничающих и озорничающих Катай. Гарха относился к «библии» Хайту Изайо скептически, указывая Вождю на некоторые неточности в ней, и очень порой притянутые аналогии. Но Гарха, как и все ему подобные, был весьма консервативен, полагая, что Духи и Боги неизменны в своём проявлении. Но у Вождя по «библии» создавалось впечатление что свой «рейтинг» Гарха, поддерживали в силу некой путанницы в положениях по Духам, играя на этом, как на политическом инструменте в племени. И оттого ясность «библии» их естественно не устраивала. Вождь не спорил с Гарха, и не отстаивал своих понятий по этой «библии-птеродактилю», тем, не давая повода для сомнений в свой адрес, со стороны Гарха. Однако, лишь Хайту Изайо теперь стал отчётливо понимать «где собака зарыта». Именно весь Застой Духа, устоявшийся в Племени от Гарха, шёл от заблуждений (и возможно умышленных) по Духам и Богам, связанных с преувеличенной значимостью - Заххайти! Иже обладание, особенно несколькими, такими предметами обрядов, давало Гарха почти неограниченную власть по Духу в Племени. Вот он «корень зла», ломающий и мою «птицу» устройства Мира по Духам и Богам. И если я не смогу своротить эти заблуждения и ошибки, вызванные Заххайти, то грош цена моему «детищу». А тогда и вся жизнь теряет смысл и вся моя значимость, и цена в этом Мире. Хорошо, что ещё Вождь сообразителен и либерален, а то гнали бы меня отсюда в шею. А потом и сами начали бы «гнить душою», как перезрелый плод, в этом застойном удушливом Духе, рьяно отстаиваемым Гарха!
– «Духи и Боги и не должны нас сковывать в свободе развития! В самой природе Мира, есть период Ливней, есть период Расцвета, и период Засухи. По позиции Гарха, получается так словно у нас должен быть постоянно только период Засушья, когда всё увядает удушливой волной жары!? Или же период Ливней, когда многое начинает перегнивать от изобилия сырости!? Значит, все, что выражает крайности, – не может быть присуще Богам, кроме Ааба-Тусту! Как изобилие Воды, приводит к наводнениям, так и изобилие Жары (Огня) приводит к пожарам. Значит, Боги доступны, только в период Расцвета!!! А значит, Путь Жизни лежит через испытания Водой и Огнём!!! К расцвету, в силах Богов! К тому же я уверен теперь, что именно только в период Расцвета, все Божества приходят к Гармонии и Союзу, не тесня притом, друг друга! А в остальные два периода, назовём – Крайности, Боги и Большие Духи, находятся в состоянии – Войны!!! Оттого страдаем и мы на Земле! И Боги воюют друг с другом именно за власть на Земле! А в период Расцвета, у них перерыв, и тогда на Небе у них устанавливается - Союз! Но Племя наиболее находится в Союзе, только когда испытывает трудности! Как только кончаются тяготы борьбы против стихии, Племя начинает постепенно разобщаться! Так словно каждый считает что «плоды» Союза на Небе, он по праву должен пожинать сам, отдельно от других!», - так аргументировано рассуждал в слух Хайту Изайо, подле Вождя. И Монхат Угиру нравились его выводы, и простотой и красочностью. Клином оставались только убеждения, выстроенные на Заххайти, как вода на киселе! Но как это дело свернуть!??? И надо время, ясные объяснения и терпение, чтобы моё понимание, хотя бы прижилось в памяти, стало бы казаться обыденным и нормальным! Так думал и Хайту Изайо, стараясь подталкивать вождя в нужное ему русло, но, не трогая Гарха. Новое всегда несколько связано с ошибками и огрехами, а порою и ломкой старых привычных убеждений, и тут-то Буруй-Ута и находил слабые места в «обороне» позиций Вождя. Но Вождь сносил это молча, понимая, что ничего новое на «ура» не пролезет и должно пройти испытание на прочность, ибо он Хайту Изайо – верил! Монхат Угир, знал одно, что это противостояние с Буруй-Ута, помогает ему избегать многих ошибок в новых решениях. Придаёт остроту ситуации, и открывает истинное лицо отношений к нему в Племени. Буруй-Ута вкратце обрисовал Вождю, как была проведена операция по отклонению Потока Зверя в сторону от Орды, так словно о ничего не значащем пустяке, и предложил Вождю разделить веселье племени. Но Вождь, похоже, не горел желанием показываться перед Аборигенами «навеселе», тем как бы провоцируя «откровения от Ахчи» в свой адрес, у последних. Тем он может испортить настроение и себе и праздник.
– Как вообще настроения в Племени?», - уклонился от предлога Буруй-Ута, Вождь.
– «Вообще-то недовольство у некоторых растёт и, как и следовало ожидать тут уже замешан и Гарха! Это конечно, посерьёзнее Потока Зверя, но пока стоящего ничего нет. Ты же знаешь, как телятся многие Набобы в активных решениях!», - поморщился Буруй-Ута, как от не нужной досады.
– «Значит скоро ситуация назреет словно чирей на коже! Что ж, может это и к лучшему!?», - Вождь был, решим, как никогда. Он хлопнул по плечу Буруй-Ута, на том, мирно и расстались….
Надо пояснить немного о том, как воспринимался Заххайти у Гарха. Во-первых, это конечно странный тяжеловатый материал цвета предгрозового неба, тёмно-серый с небесным отливом. По большей своей части он был сильно потускневшим, и кое-где покрыт коричневатым налётом, из чего стало ясно, что он воды не любит. С одной из своих сторон, Заххайти был покрыт что-то типа разноцветного налёта, но в то время конечно понятии о камуфляже, никто не имел. Но налёт многими местами уже сошёл и поистёрся. В тени материал Заххайти был холоден как камень, но на длительном пребывании, на Солнце, нагревался куда сильнее камня. Главная причуда у Заххайти которые даже периодически протирали куском шкуры зверя, заключалась в истёртых местах, начищенных почти до зеркального блеска, тем постепенно увеличивая площадь полированной поверхности. Конечно, Базуки не имели понятия и о зеркале, но и в своём отражении в воде, видели не себя, а - злого Духа Обманщика. И смотреться в воду было дурным признаком. Начищенная же часть Заххайти, тоже что-то да отражала, как зеркало, но ровных участков на нём не было, а более всё овальные и выпуклые. И оттого отражение было расплывчато-искажённым. Заххайти не выносили на Солнце, дабы не раздражать Богов, ослепительным отблеском от полированной части. Обряды делали вечерами. И яркие отблески огня на полированных частях Заххайти, порождали мистическое воображение! Гарха по отражениям с начищенных частей Заххайти, уловимыми глазом в полутёмном помещении хижины, - «читал духов» словно отражения показывали Мир Духов, что не видим обычным глазом! Для Олимпа это был тот ляпсус, где гадание на кофейной гуще, имело бы больше проку. Хранили его всегда в тени, прохладе и плотно укутанным в полотно из шкуры зверя. В сухом месте, подальше от влаги. Считали, что Заххайти несёт в себе весь дух Базуки и какой-то знак от Богов на Небе, из-за его небесного цвета отлива. Было, похоже, что Гарха при посредстве Заххайти, чаяли получить какое особое расположение от Богов. Или даже используя его как маневры в «обход Богов» в силу подтверждения своих гаданий. И верили в него свято!
Своей неповторимой особенностью Заххайти и «делал» своего Гарха!
Когда уже Буруй-Ута стал забывать о новом неприметном постояльце Племени, через пару дней после праздника победы над Звериным Потоком, случилось невиданное по масштабам происшествие… - все предметы Заххайти, исчезли бесследно!!!? Поднялся страшный шум и аврал! Все сходили с ума, пытаясь, где только немыслимо обнаружить пропажу. И только один, наверное, Хайту Изайо – был безмерно счастлив, ибо Боги услышали, наконец, его чаянье!!! Но он и не ведал, что Вождь уже давно помышляет о снятии Гарха со своего поста, ибо понимал, что тот - причина застоя Племени! Но повода тронуть Гарха без нарушения баланса Устоев в Племени у него не было. Что сыграет на руку всем его противникам. Но отступать было некуда, и Монхат Угир готовился к самому худшему. Он периодически выспрашивал Буруй-Ута о ходе поисков пропажи, но сам Буруй-Ута чувствовал, что Вождь не очень-то горит их возвращением. Хотя у Племени было, чуть ли не траурное состояние духа. И Буруй-Ута стал тайно подозревать Вождя и бродячего жреца Хайту Изайо с его «птицей мира», (тем самым, отведя в сторону ранние подозрения в адрес этого новенького Дуйга Маго), и особого старания в поисках не проявлял. Ибо уже предчувствия ему говорили неотвратимо, возврата Святыням – уже нет!!! Гарха от расстройства стало так плохо, что он слёг на койку, впав в состояние бреда наяву. Но и Буруй-Ута понимая, что в случай чего на место Гарха встанет Хайту Изайо, а в том никаких сомнений не было, этого крайне не желал. У Гарха были и ученики и помощники, из которых кто-то мог занять этот пост. Но они, конечно, тоже были все консервативны. И ещё один казус, - каждый новый Гарха, начинал по-своему играть на разногласиях в положениях по Духам и Богам, что многих могло не устраивать. Поэтому новому Гарха надо было очень хорошо примеряться к настроениям по Духу у Масс Племени.
Свидетельство о публикации №214060300898